Самое неважнейшее из искусств

ХАЙЛЬ, ФЕСТИВАЛЬ!

О чудесах толерантности – но не только

 

Конец ноября 1941 года. Москва.

До Нового Года оставался еще месяц. Обычные будничные хлопоты разбавляли культурные мероприятия, которыми правительство столицы щедро одаривало жителей города раньше, в предвоенные годы.

Так и сегодня по хрустящему снежку спешил народ в кинотеатры. Улыбающиеся на морозе милиционеры с радостью объясняли прохожим короткую дорогу. Румяные продавщицы пирожков и ситро на все лады расхваливали свой товар.

А возле кинотеатров уже собирался народ. Билеты были нарасхват. Да и понятное дело — первый фестиваль нацистских фильмов на советской земле. К великому сожалению, не всем режиссерам удалось приехать на фестиваль — многие из них сейчас замерзали на подступах к Москве. Осень и зима в этом году выдались на редкость холодными. Как будто природа сама была против проведения такого культурного мероприятия.

Народ прибывал. Билеты были уже давно раскуплены и спекулянты, которых еще не успели поймать бравые милиционеры, распродавали свой товар по завышенной цене.

Что ж, не будем и мы задерживаться. Пройдемте в зал.

На экране мелькают кадры кинохроники. Молодцеватый Геббельс на студенческих спортивных соревнованиях. Кто знал, что вот этот худенький юноша через несколько лет будет стоять на трибуне перед миллионами и доносить до ушей нации правду о свободе и равенстве, которую принесет германская армия. Юный Адольф делает свои первые шаги. Посмотрите, какой задор в глазах. Уже сейчас можно заметить, как в его глазах бегают зарождающиеся огоньки лидерства. И снова — студенческая скамья. Эйхман и его первый экзамен. Какое будущее ждет этого студента? Кто знает…

Следующие кадры кинохроники показывают нам начало ноября 1938 года. Именно в эти дни население Германии единодушно высказало свое недовольство проживавшими в их стране евреями. Патриотически настроенные немцы не стали уподобляться жестоким мигрантам — несколько костров, которые горели каких-то две ночи, да пара разбитых витрин в еврейских магазинах. И их можно понять: арийская кровь просто не могла больше выносить того пренебрежения и надменного отношения, которое ежедневно и ежечасно они видели в глазах каждого юде. А ростовщики, которые выдирали последние крохи из работающих немцев… Нет, на это невозможно смотреть без слез и сострадания…

А как впечатляющи пропагандистские ролики о неполноценности славянских наций! Но великодушные арийцы милостиво соглашались не уничтожать русских, украинцев, белорусов, поляков и других – им нужна рабочая сила.

Занавес… Но уже задолго до него возмущенный народ бурлил и негодовал. Да и как человеческое сердце могло принять такие ужасы и несправедливость! И каждый, вернувшись в семью, рассказывал о том, что приходится чувствовать всей немецкой нации. И какие гордые и великие у нее лидеры.

…И только потом москвичи шли к окнам, проверяли — хорошо ли они заклеены и плотно ли задернуты шторы. Воздушный налет — не шутка, знаете ли…

* * * * * * * * *

Не верите автору? И правильно делаете, такого быть не могло. Это же вам не государство Тель-Авив, где в Синематеке проходит действо «48 миллиметров — Интернациональный кинофестиваль о Накбе и Возвращении». Напомним, «Накба» переводится как «катастрофа палестинского народа». Той самой части арабской нации, вожди которой мечтают об уничтожении еврейского государства уже не первое десятилетие. Наследники мусульманского союзника Гитлера, шейха Амина аль-Хусейни, своих намерений не скрывают.

Они нас ненавидят – мы их любим. Плюрализм, понимаете ли. Толерантность. И никакого вам коллаборационизма и предательства национальных интересов.

Это же Тель-Авив 2013-го, а не Москва 1941-го, детка…

 

Автор — Дмитрий ХОТКЕВИЧ

Фото: Википедия 

Источник- ИсраГео

 

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

1 thought on “Самое неважнейшее из искусств

Comments are closed.