Ваша карта бита, господа…

Итак, господа незадачливые ближневосточные миротворцы, ваша «Дорожная карта» бита. То, что все, кроме вас, предвидели, то и произошло: верх в Палестинской автономии взял ХАМАС. Теперь-то вы, наверно, поняли, что при проведении демократических выборов в беснующейся толпе, управляемой террористами, результат предсказуем. Сперва надо было унять террористов. То ли вы думали, что с ними управится Махмуд Аббас, то ли ничего не думали, полагая, что ХАМАС – это проблема Израиля, а не ваша, то ли у каждого в вашем так называемом квартете свой интерес.

Этот странный международный квартет авторов «Дорожной карты» изначально не внушал надежды на успех. Я разыскал свою статью, написанную в мае 2003-го. Ее название – «Затеяли сыграть квартет…» – я взял, понятно, из басни Крылова. Ибо в жизни случилось – ну совсем как в басне: там проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка, здесь ООН, США, Евросоюз и Россия. «Ударили в смычки, дерут, а толку нет».

«Заглянем в партитуру, – писал я тогда по впечатлениям от плана высоколобых миротворцев, – что же наш квартет собирается сыграть?» Произведение странного жанра называется «Дорожная карта», и… насколько странен и неестественен этот квартет, который заведомо играть сможет только вразнобой… настолько несуразна и партитура с ее непреодолимыми «синкопами», написанная так, будто «композитор» с каким-то тайным замыслом специально изгнал гармонию, нагромоздил и перепутал нотные знаки, чтобы исполнить это произведение было невозможно. Прежде всего, никакой исполнитель не справится с диким темпом, заданным этой партитурой: «полное и всеобъемлющее урегулирование израильско-палестинского конфликта к 2005 году».

Ну вот уже 2006-й, а от урегулирования мы теперь дальше, чем были в 2003-м. Значит, неверной дорогой шли. Что скажете, господа сусанины, фальшивые знатоки, негодные лоцманы, слепые поводыри?

На всех информационных каналах должностные лица твердят, что результаты выборов оказались неожиданными. Неправда, именно это и ожидалось. Мог бы привести много доказательств. Одно из них возьму из сохраняемых в компьютере текстов, служащих мне своеобразным дневником прошедших событий и чувств. Около года назад в статье «Махмуд Аббас или ХАМАС?» я констатировал: «На прошедших недавно выборах в Газе из 118 мест в муниципальных органах власти 77 получил ХАМАС и только 28 мест достались организации ФАТХ, то есть Махмуду Аббасу. Это несмотря на все его публичные клятвы в верности заветам Арафата, уговоры, подкупы и посулы. Выходит, что население Газы в подавляющем большинстве поддерживает террористическую организацию ХАМАС и не желает мира с Израилем». Как же нынешнюю победу ХАМАС – 74 места из 132 в законодательном собрании автономии – можно считать неожиданной?

«Не совсем ясно, – писал я в названной статье, – как видится Газа в ближайших планах Джорджа Буша и Кондолизы Райс. Уверены ли они, что Махмуду Аббасу удастся разоружить террористов и подчинить Газу своей власти? Возможно, они на это не очень надеются. Тогда что? Уговорят, например, Египет ввести туда войска и подавить террористов силой? До сих пор Египет этому противился, но терпеть осиное гнездо терроризма у своей границы, угрожающее Египту не меньше, чем Израилю, Мубараку тоже нет резона».

Поясню, что для египетского режима ХАМАС – это продолжение смертельно враждебного ему движения «братьев-мусульман», вновь, несмотря на гонения, обретающего силу в Египте. Тем не менее, надежда на использование в Газе египетской армии для разоружения хамасовцев теперь пропала – то, что представлялось возможным до выборов и могло быть представлено мировому сообществу и арабскому миру как условие для проведения демократических выборов, теперь уже не пройдет. Так что политика ближневосточного квартета, отважившегося на проведение выборов в обстановке, не дававшей надежды на их положительный исход, потерпела провал.

Совместное заявление квартета по поводу итогов выборов, на мой взгляд, отразило конфуз его участников и прозвучало полной дисгармонией. Сделав хорошую мину при плохой игре, квартет поздравил президента Махмуда Аббаса и палестинский народ, который, дескать, «проголосовал за изменения, но стремление палестинцев к миру и государственному устройству осталось неизменным». Где и в чем усмотрел квартет стремление палестинцев к миру? Результаты голосования свидетельствуют об обратном, но признать это квартет не решился и выдал желаемое за действительное. А дальше слова, слова, не подкрепленные, к сожалению, ни силой, ни волей, ни логикой: «решение «два государства для двух народов» обязывает всех участников в демократическом процессе провозгласить конец насилию, признать право Израиля на существование и призвать к полному разоружению – в соответствии с Дорожной Картой».

Давайте, читатель, разберем эту фразу из заявления квартета. Что значит «два государства для двух народов»? Одно государство для одного народа, другое – для другого? Тогда надо выселить арабов из Израиля. Если нет, то почему надо непременно убрать евреев с территорий, отводимых арабскому государству? На деле выходит, что одно государство, территорию которого квартет сокращает, он создает для двух народов, другое же, территорию которого хочет увеличить, он предназначает только для арабов. Разве это логично и разве поведет к миру?

Читаем далее: «обязывает всех участников… провозгласить конец насилию». Почему надо обязывать всех, если насилие исходит всегда от одной стороны конфликта? «И призвать к полному разоружению». Разоружению кого? Израиля или вооруженных банд ХАМАСа, «Исламского джихада» и им подобных? Почему квартет боится называть вещи своими именами?

Что же касается признания арабским миром (а не только ХАМАСом) права Израиля на существование, то это требование должно было предшествовать всему мирному процессу. Странно, что вопрос о признании права на существование арабских государств перед мировым сообществом не стоит. В этом коренной порок «Дорожной карты» и квартета, не принявшего мер даже по тем ее пунктам, которые арабской стороной должны были быть выполнены в конкретные сроки, но были ею проигнорированы. Как же можно говорить «в соответствии с Дорожной Картой», когда давно уже с ней нет никакого соответствия?

Не удивительно, что ХАМАС тут же отверг требования квартета. Он чувствует его бессилие, а главное, внутренний разлад.

Квартета, собственно говоря, уже нет. Сыграться ему не удалось. Косолапый отделился и ведет свою игру: «Россия, – говорит Путин, – никогда не признавала ХАМАС террористической организацией. Наша позиция в отношении ХАМАСа отличается от американской и западноевропейской». По его мнению, результаты выборов в Палестинской автономии – «это большой удар, сильный удар по американским усилиям на Ближнем Востоке. Очень серьезный удар». Ах, зато какая это удача для России, на глазах отходящей от еще недавно провозглашавшегося партнерства к старой, традиционной политике противостояния Соединенным Штатам, к позициям холодной войны. Россия опять томится любовью ко всем, кто против Америки.

Шимон Перес говорит, что палестинцы автономии проголосовали не за ХАМАС, а против коррупции властных структур. Нет, они проголосовали за ХАМАС. Ему, многолетнему лидеру израильских миротворцев, а теперь второму лицу в списке партии «Кадима», это трудно признать, поскольку это означает провал его еще недавней мечты, ничем, кроме Нобелевской премии мира, не увенчавшейся. Ариэль Шарон, если придет в сознание (чего мы все ему желаем), увидит и поймет, что победа ХАМАСА на выборах была предопределена разрушением Гуш Катифа, выселением евреев, отступлением Израиля из Газы и готовностью покинуть поселения в Иудее и Самарии. ХАМАС уже тогда предстал перед всеми победителем, что бы Шарон в противовес этому ни говорил.

Впрочем, никто ведь не знает, что именно в глубине души замышлял Шарон, проводя под давлением квартета политику, так разительно отличавшуюся от того, что от него в силу сложившегося имиджа можно было ожидать. Восхищение боевым генералом так глубоко запало в душу, что порой мне казалось, что даже его отступление – это скрытый маневр, после чего вдруг рванут вперед его танки, сметая врага, как когда-то он стремительным броском вышел к Каиру… Но если и было в его планах нечто подобное, то ему не суждено было сбыться, действие прервано, осталась лишь инерция отступления, что мы с болью в сердце увидели в Амоне, на Западном берегу Иордана, где тысячи израильских полицейских и пограничников вели бой, увы, не с ХАМАСом, а со своими гражданами, коим по плану одностороннего размежевания, расколовшему израильское общество и в качестве миротворческого мероприятия провалившемуся, не разрешили жить в своих домах. Досадно, что насилие свершилось с благословения Высшего суда справедливости (БАГАЦ), удивляющего избирательной «справедливостью» – бескомпромиссной жесткостью к своим и унизительной мягкотелой податливостью к врагам, попадающим в поле его юрисдикции.

Что будет дальше? Заявления участников квартета, касающиеся необходимости признания ХАМАСом Государства Израиль, прекращения террористических нападений, полного разоружения военизированных группировок и продолжения мирного процесса, будут звучать и впредь, но с затухающей силой. Точно так же, наверно, забудутся угрозы спонсоров приостановить, сократить или прекратить финансирование администрации Палестинской автономии, которое в настоящее время составляет миллиард долларов в год (600 миллионов от Евросоюза и 400 миллионов от США). Это, прежде всего, зарплата 137 тысяч служащих автономии, в том числе 60 тысяч сотрудников сил безопасности. Пока они в основном лояльны Махмуду Аббасу и недовольны его поражением, но без зарплаты, можно ожидать, переметнутся к ХАМАСу, у которого другие спонсоры по всему мусульманскому миру. Поэтому помощь Аббасу будет продолжаться. Американская администрация уже об этом объявила. Она обратилась также к Израилю с просьбой отказаться от объявленной Эхудом Ольмертом приостановки выплат палестинским властям сумм из фонда таможенных и налоговых сборов.

Предположим, сегодня в этом есть какой-то резон. А завтра, когда победивший на выборах ХАМАС сформирует своё правительство? Никто ведь не верит, что экстремистская организация, пришедшая к власти на волне воинствующего исламизма, поддерживаемая Ираном, Сирией, «Аль-Каидой», «братьями-мусульманами» и всеми силами зла, вдруг сменит свою идеологию, раскается в содеянном, откажется от террора, разоружится и признает Израиль. Наоборот, все уверены, что дело движется по другому сценарию. Что же думают по этому поводу сильные мира сего?

Обнадеживающее заявление сделал министр обороны Италии Антонио Мартино: «Настал момент задуматься о том, чтобы включить Израиль в НАТО, чтобы любое нападение на Израиль считалось нападением на НАТО». Хорошо бы! «Будьте уверены, – сказал на днях президент Джордж Буш, отвечая на вопрос об угрозах со стороны Ирана, – мы защитим Израиль». Спасибо, конечно, хотя Израиль и сам способен себя защитить, только бы квартет образумился и не лез туда со своей битой картой.

Вот что пишет из Израиля Давид Маркиш в корреспонденции, опубликованной в московской газете «Еврейское слово»: «С проигравшим ФАТХом мы вынуждены были заигрывать и идти на уступки, а с ХАМАСом, не признающим право Израиля на существование, разговор будет коротким… Как только новая палестинская власть своими экстремистскими антиизраильскими действиями – а ждать их, по-видимому, долго не придется – развяжет нам руки, мы нанесем сокрушительный удар». К этому, видно, дело и движется.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора