Во-первых, в прошедшую пятницу ЕС объявил о наложении экономических санкций на Израиль. Санкции отказывают в фондах Евросоюза всем израильским поселениям, находящимся за линиями прекращения военных действий 1949. Они также отказывают в фондах ЕС израильским поселениям, по всей стране, которые осуществляли деятельность за линиями прекращения военных действий 1949.
Вторым шагом ЕС было издание во вторник письма комиссара ЕС по международной политики Кетрин Эштон ко всем своим коллегам комиссарам с сообщением, что к концу этого года ЕС опубликует обязательные требования по специальной маркировке израильских товаров, произведенных евреями за линиями прекращения военных действий 1949 и экспортируемых в страны – члены ЕС.
Этот акт потенциально наносит гораздо больший вред Израилю, чем запрет на перевод денег ЕС для израильских поселений с «плохими» адресами. Маркировка израильских товаров является сигналом европейским потребителям, что они должны рассматривать весь израильский экспорт как морально худший по сравнению с другими товарами, и проводить кампанию потребительского бойкота израильских товаров. Министр иностранных дел Литвы Линас Линкевичус охарактеризовал предложенную маркировку как альтернативу более широкому бойкоту всех израильских товаров.Третьим шагом ЕС стало решение признать военное крыло Хизболлы террористической организацией, однако, оставляет все остальные организации, связанные с Хизболлой, нетронутыми. Хотя этот шаг был с одобрением встречен израильскими политиками, изо всех сил пытающимися отрицать враждебность Европы, частичное определение Хизболлы в качестве террористической организации есть еще один акт агрессии против Израиля.
Утверждая, что Хизболла имеет легитимное «политическое крыло» (явная ложь, которую даже Хизболла отрицает), европейцы гарантируют, что деятели Хизболлы и учреждения Хизболлы могут продолжать использовать Европу как безопасную гавань, если только они не будут нападать на европейцев не евреев.
Агенты Хизболлы смогут продолжать сборы денег, планирование нападений, и вербовку террористов в Европе до тех пор, пока Хизболла называет свою деятельность «политической».
Другими словами, операции Хизболлы, направленные против евреев и Израиля, буду считаться в Европе вполне законными.
Помимо выражения фундаментальной и обсессивной враждебности ЕС к еврейскому государству, эти 3 действия кладут конец торжественным заявлениям ЕС о верности международному праву и приверженности миру между палестинцами и Израилем.
Линии, на которые указывает ЕС как на юридические границы Израиля, никогда не были ни границами, ни юридическими. Линии прекращения военных действий 1949, на которые ЕС ошибочно ссылается как на границы 1967, не представляют собой ничего, кроме линий, на которых израильские силы остановили вторжение армий арабских стран, незаконно напавших на молодое еврейское государство сразу после его образования 15 мая 1948.
Соглашения о перемирии четко говорят, что линии прекращения военных действий 1949 не имеют никакого юридического значения в отношении притязаний сторон на территорию за этими линиями.
Наконец, как отмечает Бейкер, ЕС сам неоднократно поддерживал решения ООН и международные соглашения, которые признают законность продолжения израильского контроля и гражданского присутствия в этих областях. Как следствие, его собственные действия противоречат его же заявлению о том, что израильское присутствие и присутствие израильских гражданских общин за линиями прекращения военных действий 1949 противозаконны.
Помимо своих необоснованных юридических претензий против Израиля, помимо своего намерения маркировать израильские товары и своих действий в отношении Хизболлы, ЕС действует в нарушение международного права. Намерение ЕС маркировать израильские товары создаст торговые барьеры в нарушение юридически обязательных правил Всемирной Торговой Организации.
Позволяя Хизболле действовать на территории ЕС, он нарушает Резолюцию Совета Безопасности ООН 1373 от 2001, которая запрещает использовать территорию страны-члена ООН для блага террористической группы.
Министр юстиции Ципи Ливни назвала наложение ЕС экономических санкций «громким звонком будильника», добавив: «Я надеюсь, что теперь все те, кто думали о возможности продолжить замораживание [на мирных переговорах с ООП], поймет, что мы должны действовать, чтобы открыть переговоры, потому что это единственная дорога для защиты общих интересов Израиля».
Такая точка зрения, отражающая официальный взгляд левых, основана на полном отрицании реальности.
ЕС объявил о своих санкциях в тот же самый день, когда госсекретарь США Джон Керри объявил, что ему удалось убедить ООП вернуться к мирным переговорам с Израилем. Стечение этих событий не могло более ясно продемонстрировать, что дипломатическая провокация ЕС против Израиля не имеет ничего общего с проведением переговоров с ООП. Если бы основным интересом ЕС было привести Израиль и ООП к столу переговоров, то Брюссель наложил бы санкции на палестинцев, которые отказываются от переговоров с Израилем с 2008.
Вводя санкции, ЕС не стремится продвинуть дело мира. Он надеется вынудить Израиль отказаться от своих законных исторических притязаний как коренного народа земли Израиля на территорию, предназначенную еврейскому народу по международному праву мандатом Лиги Наций на Палестину от 1922. Он надеется принудить Израиль отказаться от своих прав на обороноспособные границы и добровольно превратиться в неспособного к обороне стратегического иждивенца, который бы целиком зависел от доброй воли других держав для своего выживания.
Вопрос заключается в том, что может Израиль сделать по этому поводу? Если Израиль ответит огнем на огнь и введет контрсанкции на европейские товары, то он вступит в экономическую войну, которую он проиграет, а поэтому в его интересах ее избежать. Но израильская неспособность ответить соответствующим образом на европейскую агрессию, не означает, что он не имеет вариантов.
Европа применяет экономические санкции для того, чтобы расширить свою политическую власть над израильскими лицами, принимающими решение. Стало быть, Израиль должен так действовать, чтобы уменьшить политическую власть Европы в Израиле.
ЕС сам указал Израилю, как это сделать в параграфе 15 директивны о санкциях. Читаем: «Требования [запрещения перевода денежных средств ЕС израильским поселениям, действующим за линиями прекращения военных действий 1949]… не применяются к деятельности, хотя и осуществляемой на территории…, которая имеет цель содействовать лицам, находящимся под защитой международного гуманитарного права, проживающих на данной территории (имеются ввиду палестинцы) или/и продвижение ближневосточного мирного процесса, проводимого в соответствии с политикой ЕС».
Другими словами, израильские НПО, получающие помощь от ЕС, исключаются из финансового запрета, если они подрывают права Израиля в регионе. С точки зрения ЕС, НПО, получающие деньги от ЕС, являются агентами ЕС и должны продвигать европейские цели на отечественной израильской арене, и как таковые, должны быть изъяты из экономических санкций ЕС.
На встрече с американскими дипломатами в 2010, о которой рассказал Викиликс, Джессика Монтелл, исполнительный директор зарегистрированной в Израиле пропалестинской группы влияния Бецелем, настойчиво признавала, что ее организация перестанет существовать без европейского финансирования.
Согласно протоколу встречи, Монтелл сказала, что их бюджет составляет $ 2.4 млн (9 млн шекелей), из которых 95% фондируется из-за рубежа, главным образом – из европейских стран».
Чтобы бросить вызов новой экономической войне Европы, первой реакцией Израия на санкции Евросоюза должно быть стремительное принятие Кнессетом закона, требующего от всех израильских поселений, которые согласны работать под директивным руководством ЕС по финансам, зарегистрироваться в качестве иностранных представителей и сообщать обо всех поступлениях от ЕС.
Такие поступления должны облагаться налогами по самой верхней налоговой шкале.
Должностные лица ЕС неоднократно заявляли, что они хотят подорвать израильский контроль в зоне C. Зона С – это Иудея и Самария, где, в соответствии с соглашениями, подписанными с ООП, Израиль осуществляет наибольшее гражданское и военное управление. EС финансирует проекты в зоне С, заявленная цель которых – сделать со временем невозможным для Израиля осуществлять управление этой областью.
Второй реакцией Израиля на объявление ЕС экономических санкций израильской хозяйственной деятельности в Иудее и Самарии должна быть полная приостановка всех проектов ЕС в зоне С. Будущие проекты ЕС должны быть подвергнуты тщательнейшему изучению гражданской администрацией. Израильской позицией по умолчанию должен быть отказ, а не одобрение таких предложений, принимая во внимание их вражескую цель.
Наконец, силы по поддержанию мира ЕС от Газы до Ливана и Сирии неоднократно доказывали не только свою трусость, но и свою готовность действовать таким образом, чтобы возникла опасность для Израиля, чтобы защитить самих себя.
В Газе пограничная охрана ЕС сбежала в Израиль после захвата сектора Хамасом в 2007.
Вдоль границы с Сирией австрийские миротворцы сбежали при первых признаках волнения, оставив Израиль бороться в одиночку с сирийскими нарушителями санкционированного европейцами соглашения по размежеванию 1974.
Европейские силы в составе UNIFIL в Ливане подписали соглашение о защите Хизболлы, по которому за то, что Хизболла обещала не резать европейцев, она под оком у европейских миротворцев незаконно использовала гражданскую инфраструктуру в качестве военных объектов
Имея ввиду такую ретроспективу, Израиль должен исключить дальнейшее присутствие европейских сил в составе вооруженных сил на территории Израиля. Для этой цели Израиль должен дать закончится мандату на временное международное присутствие в Хевроне под эгидой Европы, когда настанет момент для следующего пересмотра. Это временное присутствие осуществляется в городе с 1994 и включает силы от Дании, Италии, Норвегии, Швеции, Швейцарии и Турции.
Многие годы Израиль жил в напрасной надежде, что ЕС встанет рядом с Израилем против его врагов.
Эта вера подпитывалась одинаково, как наивностью, так и принятием желаемого за действительное. Решение ЕС развязать экономическую войну против еврейского государства вынуждает Израиль отказаться от своих старых иллюзий.
У Израиля есть варианты для яростного ответа на агрессию Европы. Если они будут использованы мудро и твердо, то эти реакции смогут уменьшить интерес европейцев к эскалации этой экономической войны, не дав им той победы, на которую они рассчитывают.
Перевод: Мириам Аргаман | |
Опубликовано в блоге «Трансляриум« |
Начало положено: распоряжение не выдавать документа для ведения дел членам ЕС на т.н. «территориях». Вот в этом роде и нужно продолжать. А письмо с подписями более 1 100 юристо-международников ещё раз показывает убогость мышления, ангажированность и ущербность Кэтрин Эштон и её подручных. Это неприкрытый антисемитизм, юдофобство и арабофидьство…