«Сколько лет должно еще пройти, чтобы вы забыли ту Россию, в которой многие из вас вообще никогда не жили? — вопрошает А. Ицхаков, наш читатель из Кливленда, в своем комментарии к статье «Кто защищает фашизм?» — Вас же не интересует, что происходит в Зимбабве или Коста-Рике. Почему вас так волнует, что происходит в Москве? Какое вам дело до того, что сказал некто Гозман, о котором вы раньше вряд ли слыхали, и что ответила ему какая-то Скойбеда, о которой вы никогда ничего и слыхом не слыхивали?.. Что все ТАК встрепенулись при упоминании антисемиткой о своем сожалении, что евреев не уничтожили до конца? О выживании российских евреев нам беспокоиться не следует — о евреях есть Кому беспокоиться».
Уважаемый А. Ицхаков! Я разделяю пафос Вашего письма, призывающего евреев не только физически, но и духовно покинуть страну Исхода, перестать жить прошлым, и обратиться к настоящему и будущему. С другой стороны, мне кажется совершенно естественным, что люди, прожившие значительную часть своей жизни в той стране, продолжают интересоваться тем, что там происходит, тем более если это касается евреев. Думаю, что и Вас не оставили бы равнодушным антисемитские выступления в любой точке планеты, даже в Зимбабве или Коста-Рике.
Не думаю, что мы можем отгородиться от всего мира, тем более что процессы, происходящие в России, решения, принимаемые в Москве, имеют самое прямое отношение к безопасности Израиля и проживающих там евреев. Россия продолжает продавать злейшему врагу Израиля Сирии самые современные боевые самолеты и ракеты противовоздушной обороны. Насаждаемые сегодня в российском обществе национализм и патриотизм создают плодотворную почву для расцвета антисемитизма.
Не соглашусь с Вашим утверждением о том, что нам не следует беспокоиться о выживании российских евреев, ибо «о евреях есть Кому беспокоиться».
– Если все, что сотворил Всевышний, имеет какой-то смысл, то в чем же смысл атеизма? — спросили однажды ученики своего ребе.
– Когда вы видите нуждающегося человека, не говорите «Б-г поможет», а помогите ему сами! — ответил учитель.
Конечно же, одни разговоры не могут помочь безопасности российских евреев. Однако осознание нашей ответственности друг за друга может привести от слов к делу. Впрочем, главная помощь, которую мы можем оказать, заключается в том, чтобы, изучая Тору, мы воспитывали себя и своих детей не безразличными, а преданными своему народу евреями.
10 комментариев к “«Почему вас так волнует, что происходит в Москве?»”
Обсуждение закрыто.
Достойный и мудрый ответ.
Уважаемый Лев, спасибо, что откликнулись на мою реплику.
Вас может удивить — но я согласен практически почти со всем, что вы написали мне в ответ. ПОЧТИ. Но не со всем.
Я совершенно согласен с Вами, что, поскольку нам дана свобода выбора, от каждого из нас зависит — сделаем ли мы шаги в правильном направлении или в направлении ошибочном. Но это когда речь идёт об индивидууме. Об отдельном человеке.
Когда же речь заходит о взаимоотношениях между народами — тогда принцип свободы выбора не может работать. Ибо если мы предположим, что миром правят путины, ахмадинеджады, обамы или асады, — то что тогда остаётся делать в этом мире Вс-вышнему, Который этот мир создал и Который управляет им ради достижения поставленной Им Конечной Цели? Как я тогда могу верить в Его Всесилие, если судьба моих соплеменников будет зависеть от воли того или иного временщика?
Теперь давайте вернёмся к нашему конкретному случаю: Некто Гозман накануне Дня Победы нелестно отозвался об организации «СМЕРШ» («Смерть шпионам»), на совести которой гибель тысяч советских людей. Гозман приравнял их к Гестапо (немецкой тайной полиции). В ответ на это одиозная журналистка «Комсомольской правды» некто Скойбеда в ответ на реплку Гозмана предварила свою статью мнением, что она, дескать, порой жалеет, что из кожи предков либералов (к коим относится Гозман) не сделали абажуры. Наш брат-еврей немедленно примерил эту её реплику на себя и тут началось… Ну, надо признаться — за нами есть такой грешок — чуть что — это НАС имели в виду, это НАМ хотели подставить ножку, это про НАС плохо подумали…
Но, то хоть журналистка Скойбеда и метила в евреев, и она таки попала в них (судя по поднятому шуму вокруг её абажуров), однако, чтобы быть объективным в вопросe этих самых абажуров, то их изготавливали в том же Бухенвальде только из той человеческой кожи, на которой были красивые и оригинальные татуировки. Гладкая, без татуировок кожа не подходила для «утончённого художественного вкуса» немецких «эстетов». Евреи же татуировками в довоенной Европе не баловались. Поэтому стрелы Скойбеды по поводу абажуров должны были бы пролететь мимо нас. Но, как я уже говорил — мы всё стараемся примерить на себя. Над нами и без абажуров провели достаточно опытов в концлагерях…
Однако, я хочу вернуться к началу своего ответа.
Из всего, что происходит с нами сегодня, мы должны делать выводы, исходя из того, что происходило с евреями в описанный в Торе период времени. Надеюсь, тут у Вас не будет возражений. И если мы попробуем сравнить события ТОГДА и СЕЙЧАС, то обнаружим много сходства:
Тогда из Египта вышли всего 20% евреев. Остальные не пожелали уйти из изгнания и исчезли. Сегодня из СНГ ушли дааалеко не все евреи — многие остались из материальных или других, корыстных соображений.
Вместе с евреями из Египта ушли и неевреи, и сегодня вместе с евреями ушли из СНГ многие неевреи (Помните известную шутку: «Еврей — не роскошь, а средство для передвижения»)?
Многие евреи и тогда, во времена Исхода жаловались и жалели и «горшке с мясом», равно как и сегодня многие из нашего брата жалеют о временах, когда они были «старшими экономистами», главными инженерами или начальниками конструкторских бюро.
Но поскольку сейчас техника шагнула далеко вперёд по сравнению с временами Исхода, сегодня наши евреи — в Америке, Израиле, Германии — далее — везде, — имеют техническую возможность смотреть российское телевидение, посещать российские вэбсайты, читать российские газеты — короче — жить жизнью России. Хотя до эмиграции они вообще могли жить в какой-нибудь из союзных республик и ни разу не быть в Москве. Скажите, Лев — Вы можете себе представить вышедших из Египта евреев, видевших чудеса десяти казней, перешедших по суху Красное Море, получивших 10 3аповедей у горы Синай… Вы можете себе представить, чтобы их беспокоила жизнь в оставленном ими Египте, чтобы они желали участвовать в выборах очередного фараона, как делают сегодня евреи с российскими паспортами в странах, в которые их занесла судьба?
Меня не перестаёт удивлять справедливость меткого замечания: «Легче вывести еврея из галута (изгнания), чем вывести галут из еврея».
Поэтому, если мы и дальше будем продолжать жить жизнью страны, из которой мы, слава Б-гу, ушли, и реагировать на каждый чих, происходящий в Москве, в России, в которой многие никогда и не жили, — мы навечно в том галуте и останемся.
Нет, я не призываю отгородиться от всего мира — я просто призываю не делать события из неумной реплики одной отдельно взятой российской журналистки. И даже если её, пусть даже подсознательный, на животном уровне антисемитизм характерен для современной России — мы как индивидуумы ничего не можем сделать для его искоренения, ибо антисемитизм — это такая философская категория, которая не находится во власти отдельных людей или даже во власти народов. Моё мнение (и я неоднократно выражал его в комментариях к различным статьям на вэбсайте нашей газеты), что антисемитизм — это явление, которое находится искючительно под Личным Руководством и Контролем Вс-вышнего. Ибо если бы Творец упустил, (не дай Б-г!) контроль над антисемитизмом, мы бы с вами тут не беседовали.
С уважением,
А.Ицхаков
Дорогой г-н Ицхаков, зачем так много раз демонстрировать свой убогий кругозор? Сколько раз можно долдонить одну и ту же чушь?
==Дорогой г-н Ицхаков, зачем так много раз демонстрировать свой убогий кругозор? Сколько раз можно долдонить одну и ту же чушь?==
Ну так не домонстрируйте и не долдоньте, милый Вы мой, Виктор Снитковский. Кто Вас заставляет?
Антисемитское мурло. «Порою жалеешь, что из предков сегодняшних либералов нацисты не наделали абажуров. Меньше бы было проблем» (сайт «Комсомольской правды», 13.05.13).
Хорошо известно из кожи людей какой национальности в немецких концлагерях делали абажуры — в этих лагерях, в основном были евреи и пленные советские солдаты. И делали они не только абажуры, но и другие аксессуары и ставили на свои столы, высушенные человеческие головы с красивыми наколками (тату). Простейший логический вывод сводится к тому, что под либералами в этой преступной, с любой точки зрения, фразе подразумеваются евреи.
Этот позорный нацистский пассаж, эту ксенофобскую гнусность изрыгнула в своей антисемитской злобе колумнистка-обозреватель газеты «Комсомольская правда» («КП») У. Скойбеда, будто бы в полемическом запале. Больше постараюсь это имя не называть, ограничиваясь местоимением «она». Никакие ее последующие извинения ни в Интернет-пространстве, ни в авторской программе А.Мамонтова (кстати, того же ультра-патриотического поля ягода) «Собственный корреспондент», не могут скрыть позорное клеймо, которое будет сопровождать ее до конца дней и не смогут смыть грязь и гнусность с этой журналистки за ее пассаж. Да и извинения то были формальные, вымученные, вынужденные, неискренние, больше похожие на продолжение той же антисемитской линии, кстати, фактически не очень дезавуированные главным редактором «КП».
А какие они могли быть, ее извинения, если сказанное, это ее сущность, ее внутренние убеждения и содержание.
Вообще, тут извинениями не обойдешься, это дело подсудное. По сути, журналистка, причем, женщина, призванная природой давать жизнь людям, призывает к ритуальным убийствам по этническому признаку, с последующим циничным использованием останков убиенных.
Это не женщина, это садистка, дьявол в женском обличье. Не было, как она пытается представить, никакого полемического запала, не было вербального спора, поскольку она спокойно писала эту мразь один на один с компьютером. Это не оговорка, не ошибка дворовой девчонки, это плод размышлений и выводов зрелой журналистки, по-видимому, поддерживаемой руководством газеты, коль это появилось в Интернет-печати. Такие публикации позорят газету «КП» и собственно, славный в свое время комсомол, из которого все мы выросли, членами которого были и защитники отечества в ВОВ. И абажуры делали из кожи замученных евреев, возможно и пленных красноармейцев, командиров, политруков. Тем самым, эта погань оскорбила и память советских воинов, среди которых, кстати, было немало евреев.
В их числе мог быть и я. После окончания курса обучения в аэроклубе (парашютно-планерный клуб) Осовиахима, наша группа, члены которой получили звания боец-планерист (50 посадок) и боец-парашютист (4 прыжка), была официально призвана в армию и направлена для продолжения учебы в 4-ую Отдельную Авиаэскадрилью, расположенную в Сыр-Дарьинских степях, которая готовила пилотов для бреющих полетов на легких бипланах типа У-2 (ПО-2).
Я попал в армию, в авиацию, в качестве курсанта и принимал присягу совсем юнцом, мне не было еще 16 лет. Я рвался на фронт, а тому, что я едва не стал военным летчиком (до окончания учебы осталось два месяца), «помешали» изменившиеся внешние обстоятельства, а именно, приближение победного окончания войны и все тот же мой юный возраст. В 1945 г. был издан правительственный Указ о демобилизации по возрастному составу военнослужащих, не достигших 18-летнего возраста. Но если бы не Указ, я мог бы оказаться на фронте, мог бы, при несчастном стечении обстоятельств, как, к сожалению, многие попасть в плен и тоже превратиться в абажур. Поэтому, весь этот скандал, я воспринимаю как личное оскорбление, а не как предок сегодняшних либералов.
Это оскорбление значительно больнее, нежели сказанное Л. Гозманом, слова которого, хоть и не во всем, но недалеки от истины (вспомним советские концлагеря, миллионы расстрелянных и замученных, превращенных в лагерную пыль, до, во время и после ВОВ), как это ни пытаются оспорить и оправдать, чуть-ли, не вылезая из своей красно-коричневой кожи, системные антисемиты, некоторые участники телепрограммы на РТР «Воскресный вечер с В.Соловьевым», типа: самозаводящегося бесноватого «писателя», горячего идейного друга террористов из Хамаса и, следовательно, активного врага Израиля; весьма недалекого узколобого «историка» — фальсификатора, утверждающего, что до «Хрустальной ночи» 1938 г. евреев в Германии никто не трогал; главного редактора скандальной газеты, чем больше утверждающего, что он не антисемит, тем более всех убеждающего в обратном и пр.. Из абажуров на фоне этой братии, так и «просвечивает» антисемитское мурло черной сотни.
В этой телепрограмме, где бурно обсуждалась проблема памяти о ВОВ, которая во многом свелась к навязшему в зубах «еврейскому вопросу», неудачно, на мой взгляд, прозвучала реплика ведущего: «Мы, евреи (в зале послышался смешок), создали в обществе атмосферу, когда любое антисемитское высказывание воспринимается государством серьезно и проводится расследование» и мол, также следует относиться к ксенофобским высказываниям по отношению к другим народам. Но вся беда то в том, что не мы евреи создали такую атмосферу, а нам ее навязывали другие народы в течение тысячелетий постоянными издевательствами, кострами инквизиции, погромами, гетто, чертой оседлости, гонениями, презрением. Вот в чем наше коренное отличие от других народов в этом болезненном вопросе.
В программе «Собственный корреспондент», на которую не постеснялась прийти эта с позволения сказать журналистка, известный телеведущий, писатель А. Максимов на вопрос ведущего принимает ли он ее извинения сказал, что после той мрази, которую она поместила в эфире, он о ней вообще не хочет говорить, она для него не существует.
Она скандальными заявлениями, расистского толка, уже не впервые (Дина Рубина и «Тотальный диктант», негры в российском футболе), а не только этим дьявольским пассажем, пытается заработать себе имя, поскольку больше нечем.
Да будет проклято ее имя за расистские людоедские взгляды, как и имена всех антисемитов, во веки веков.
И вы не смоете всей вашей гнусной ложью
Евреев пролитую кровь
(подражая М.Ю. Лермонтову)
Сколько лет должно еще пройти, чтобы мы забыли ту Россию?
Разве дело в России? Дело в диком утробном антисемитизме. Разве неясно на кого намекает эта журналистка и защищающий ее редактор? Этот позорный нацистский пассаж, эту ксенофобскую гнусность она изрыгнула в своей антисемитской злобе. Журналистка, женщина, призванная природой давать жизнь людям, призывает к ритуальным убийствам по этническому признаку, с последующим циничным использованием останков убиенных. Абажуры делали из кожи замученных евреев, возможно и пленных красноармейцев, командиров, политруков.
В их числе мог быть и я. По воле случая, я проходил учебу в Отдельной Авиаэскадрилье, расположенной в Сыр-Дарьинских степях, которая готовила пилотов для бреющих полетов на легких бипланах типа У-2 (ПО-2).
Я попал в армию, в авиацию, в качестве курсанта и принимал присягу совсем юнцом, мне не было еще 16 лет. Я рвался на фронт, а тому, что я едва не стал военным летчиком (до окончания учебы осталось два месяца), «помешал» правительственный Указ 1945 г. о демобилизации по возрастному составу.
Но если бы не Указ, я мог бы оказаться на фронте, мог бы, при несчастном стечении обстоятельств, как, к сожалению, многие попасть в плен и тоже превратиться в абажур. Поэтому, весь этот скандал, я воспринимаю как личное оскорбление, а не как предок сегодняшних либералов.
Из абажуров на фоне целого ряда системных антисемитов, ультра-патриотов, так и «просвечивает» антисемитское мурло черной сотни.
В телепрограмме на РТР «Воскресный вечер с В.Соловьевым», где бурно обсуждалась проблема памяти о ВОВ, которая во многом свелась к «еврейскому вопросу», неудачно, на мой взгляд, прозвучала реплика ведущего: «Мы, евреи (в зале послышался смешок), создали в обществе атмосферу, когда любое антисемитское высказывание воспринимается государством серьезно и проводится расследование» и мол, также следует относиться к ксенофобским высказываниям по отношению к другим народам. Но вся беда то в том, что не мы евреи создали такую атмосферу, а нам ее навязывали другие народы в течение тысячелетий постоянными издевательствами, кострами инквизиции, погромами, гетто, чертой оседлости, гонениями, презрением. Вот в чем наше коренное отличие от других народов в этом болезненном вопросе.
Поэтому дело не «в сколько лет», а в нарастающей волне антисемитизма.
Человек с фамилией Исхаков, т.ею выросший в Средней Азии или на Кавказе, не может понять, что остаться в России многих евреев заставила отнюдь не корысть. Таков менталитет этой публики. А вот «Дернуть в Штаты или Канаду вместо Израиля заставила либо корысть, либо трусость, либо то и другое. Остальное вода в ступе.
«Человеку с именем ААМ» от «человека с фамилией Исхаков»:
Г-н ААМ, если у Вас есть конкретные претензии или вопросы или предложения по теме, на которую я написал свой ответ главреду газеты, — Вам следует эти претензии или вопросы или предложения выразить в более внятной форме. А то невольно возникает вопрос: «Чё сказать-то хотел?».
Г-да евреи! Вы что так испугались какую-то женщину-журналистку, что все проклятия мира на нее посылаете?! Как же вы с арабами воевать собираетесь? Смешно и противно.
Уважаемый, модератор! Вы убрали мой комментарий. Вот вам и «свободная» западная пресса.