Ислам против исламизма

Бостон после теракта
Бостон после теракта

Какие мотивы скрыты за взрывами на бостонском марафоне месяц назад и предотвращенными атаками на канадский поезд VIA Rail?

Те, кто придерживаются левых взглядов, и чиновничество дают по-разному неточные и избитые ответы — например, «насильственный экстремизм», или гнев на западный империализм, недостойные серьезного обсуждения. Консер­ваторы, напротив, вовлечены в живую и серьезную дискуссию: одни говорят, что ислам как религия обеспечивает мотив, другие — что мы являемся свидетелями современного экстремистского варианта этой религии, известного как радикальный ислам или исламизм.
Будучи участником этих дискуссий, я считаю, что основное внимание необходимо сосредоточить на исламизме.
Те, кто считает, что проблемой является ислам как таковой (например, бывшие мусульмане — такие, как Вафа Султан и Аян Хирси Али), указывают на согласованность между жизнью Мухаммеда, содержанием Корана и хадисов и текущей мусульманской практикой. Соглашаясь с фильмом «Фитна» Герта Вилдерса, они указывают на поразительную преемственность между текстом Корана и действиями джихадистов. Они цитируют исламские источники, предписывающие главенство установления мусульманского превосходства, джихад и женоненавистничество — заключая, что умеренная форма ислама невозможна. Они указывают на премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, высмеивающего саму идею умеренного ислама. Наконец, их главный вопрос: «Был ли Мухаммед мусульманином или исламистом?» Они утверждают, что те, кто обвиняют исламизм, делают это из соображений политкорректности или трусости.
На что мы отвечаем: да, определенная преемственность действительно налицо, и, несомненно, исламисты буквально следуют Корану и хадисам. Умеренные мусульмане существуют, но у них нет той полноты власти, которая сосредоточена в руках исламистов. Отрицание Эрдоганом умеренного ислама указывает на любопытное частичное совпадение между исламизмом и антиисламской точкой зрения. Мухаммед был простым мусульманином, а не исламистом, ибо последнее понятие восходит только к 1920 году. И наконец, истинно трезвый анализ — отнюдь не признак трусости.
Этот анализ состоит в следующем. История ислама насчитывает четырнадцать веков, количество верующих — более миллиарда, от миролюбивых суфиев до предпочитающих насилие джихадистов. Мусульмане добились выдающихся военных, экономических и культурных успехов примерно между 600 и 1200 гг. н.э. Быть мусульманином тогда означало принадлежать к победившей команде, и этот факт вдохновил мусульман связать свою веру с земным успехом. Воспоминания о той средневековой славе не только остаются живыми и поныне, но служат мусульманам в качестве стержня, вселяющего уверенность в ислам и в себя.
Серьезнейший диссонанс начался около 1800 г., когда мусульмане неожиданно стали терпеть военные поражения, терять рынки и культурное лидерство в пользу западноевропейцев. Этот процесс продолжается и сегодня — мусульманам принадлежат одни из самых низких показателей почти в каждом индексе достижений. Этот сдвиг привел к массовому замешательству и гневу. Что стало не так, почему Бог, казалось бы, отказался от своих правоверных? Невыносимое расхождение между ранними достижениями и современными неудачами привело к травме.
Мусульмане отреагировали на этот кризис трояко. Секуляристы-мусульмане хотят оставить в прошлом шариат (исламский закон) и подражать Западу. Апологеты также подражают Западу, но при этом делают вид, что следуют шариату. Исламисты отвергают Запад в пользу ретроградного и полного установления шариата.
Исламисты ненавидят Запад из-за того, что он отождествляется с христианством, историческим заклятым врагом ислама, и его огромного влияния на мусульман. Исламизм побуждает отвергнуть, победить и покорить западную цивилизацию. Несмотря на это желание, исламисты абсорбируют западные влияния, в том числе концепцию идеологии. Действительно, исламизм представляет собой преобразование исламской веры в политическую идеологию. Исламизм отражает мусульманскую разновидность радикального утопизма — «изма», сопоставимого с фашизмом и коммунизмом. Беря пример с этих двух движений, исламизм опирается на теории заговора для интерпретации окружающего мира, на мощь государства для продвижения своих амбиций и на насилие для достижения своих целей.
Поддерживаемый 10–15% общего количества мусульман, исламизм опирается на преданные и квалифицированные кадры, оказывающие влияние, далеко превышающее их ограниченное число. Они представляют собой угрозу цивилизованной жизни в Иране, Египте и не только на улицах Бостона, но и в западных школах, парламентах и в залах судебных заседаний.
Наш ключевой вопрос: «Как вы предлагаете победить исламизм?» Те, кто считает врагом ислам целиком, не только поддаются упрощенным и эмоциональным иллюзиям, но не могут предложить механизм для победы над врагом. Мы — те, кто сосредотачивают внимание на исламизме — видим Вторую мировую войну и холодную войну в качестве образцов победы над третьим тоталитаризмом. Мы понимаем, что радикальный ислам является проблемой, а умеренный ислам — решением. Мы работаем с мусульманами-антиисламистами, чтобы победить нашего общего врага. После того как мы восторжествуем над этим новым вариантом варварства, сможет проявиться современная форма ислама.
The Washington Times
Перевод с английского И. Эйдельнант

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 9, средняя оценка: 2,44 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

4 комментариев к “Ислам против исламизма

  1. • Комментировать статью еще рано, т.к.в ней декларативно утверждается о существовании умеренного ислама. Какая редакция Корана соответствует «умеренному исламу»? Решение проблемы, по-моему, состоит в признании ООН важнейшей ценностью на планете жизни человека и определения понятия «религия», как движения, целью которого является повышение моральных устоев общества. Принятие ООН предложенных решений будет достаточным основанием для запрета на планете ВСЕХ редакций Корана, как не отвечающих требованиям, характеризующих религию.

  2. Автор статьи нагло лжёт заявляя что якобы есть секулярные мусульмане, и что якобы есть разница между исламом и исламизмом. Статья яркий пример как мусульмане врут не мусульманам. Победить ислам довольно просто, во первых нужно признать ислам терроризмом и запретить любые его проявления, закрыть все мечети и мусульманские учереждения. Во вторых собрать всех мусульман и отправить их назад в афганистан, и не выпускать оттуда.

    1. исламизм только один из элементов цепи тоталитарных режимов и движений, противостоящих и угрожающих свободниму миру и Америке как его лидеру. Есть ещё китайский коммунистический режим, путинский квазисоветско-непоймикакой, есть Чавесы с КимЧенЫнами..слава Б-гу, у исламистов нет ядерной бомбы и пока не предвидится. а вот наезды на Эрдогана я бы поумерил. Именно он противостоит Асаду, продвигает свою страну в ЕС и проводит успешные рыночные реформы. Или здесь кто-то считает что Асад, травящий газом налефво и направо собственных жителей, лучше?

      1. В исламе нет слова исламизм, есть ислам и всё. Использование термина исламизм тоже самое как использовать слово умеренный нацист. Оба этих термина выдуманны. Далее, у пакистана есть атомное оружие, или для вас алекс пакистан не исламское государтво? Далее, никто не спорит что кроме ислама есть и друие угрозы, такие как коммунизм и либерализм. Но из этого не следует что с исламом не надо бороться. Исламу уже более тысячи лет, немецкий нацизм не продержался более десятка лет, я не вижу причины почему с исламом нельзя покончить если конткретно взяться за него.Далее, ваша поддержка эдрогана хороша только при наличии понимания что все мусульмане террористы, и поэтому нет ничего плохого когда они воюют друг с другом. У вас же такого понимания нет, так как вы всё ещё продолжаете верить что есть «секулярные» мусульмане, это из того же слова как умеренные нацисты.

Обсуждение закрыто.