Д-р Марк Радуцкий (Израиль)
Появилась у нас ересь иудействующих , секта « Дом Давида» . Отказывющихся от Имени , данного Всевышним , как условия владения Землей Израиля , пытающихся заменить сионизм , как национализм Народа Израиля , правящего от Его имени Землей Израиля , галутным национализмом иудейских общин , добивающихся милостей гоев .
«Название Израиль не соответствовало исторической правде. В момент римского завоевания и разрушения Второго Храма, Израильского царства уже давно не существовало, и римляне захватили Иудейское государство и изгнали иудейский народ, а не израильтян. Народа Израиля как единой национальной общности, к тому времени уже не было. От него остались только представители колена Биньямина и Иеуды — иудеи. Теперь же под определением Народ Израиля можно было вполне законно проводить заселение территории разноэтническими и разнонациональными колонистами. Вопрос возрождения иудейской нации и иудейской государственности снова был принесен в жертву идеи ассимилянтства и мультикультурализма в интересах этнических евреев и в интересах колониальной политики западных держав» — пишет идеолог иудействущих , Г. Мазор на сайте « Дом Давида»
Невнимание к реальному содержанию ереси , спрятанному за привычными национальными фразами , позволило сектантам приписать в секту много уважаемых людей . Однако , по порядку
В этнологии есть понятия названия народа окружающими его народами и самоназвание этого народа . В наших реалиях это разница между той ролью , которую нам отводят гои в этом мире , и той , которая нам определена Создателем . Вообще и на каждом данном историческом отрезке в частности .
Наша история начинается с Авраама сына Ибера , перешедшего в страну без названия , которую Он указал . И не было у нас тогда никакого самоназвания . Только имя данное соседями арамеями — ивриим , перешедшие в эту страну . Сегодня , если пошутить на темы повторения в истории , мы называем «перешедших» репатриантами , на английском вместо арамейского .
Только после двух галутов , Авраама в Египет и Якова , только после того как Яков » сумел», Он дал нам имя , повелев называтся Израилем . Еще не народом , но уже сыновьями , семьей Израиля на земле Израиля . Понадобился еще один галут , из которого вышли и сыновья Израиля и многие присоеденившиеся , » референдум » у горы Синай , чтобы мы стали Народом Израиля . И еще 40 лет , чтобы вымерли в пустыне два поколения , отравленных ментальностью галута , жизни не по праву , а по милости , чтобы мы» смогли «.. Народом Израиля на Земле Израиля .
Народом Израиля , состоящем из 12 колен , очень различающихся между собой , но едиными в принадлежности к Народу Израиля и праву на Землю Израиля , разделенной между коленами ., точно согласно Его благосовения Якову .
10 колен со временем « пропали « в новом галуте . И это отдельная песня – что есть галут в Его замысле , наказание или выполнение некой миссии ?
Факт , что в Стране Израиля остались только колена Иуды и Беньямина . Примерно в это время нас « обнаружили « греки , которые и дали нам имя « иудеи « . Других сынов Израиля они просто не застали .
От греков через Рим Европа знала нас как юдус , юде , иудеев , « джуиш» , жид . Похожее случилось и с персами , для которых мы « ягудим « . Хотя и арамейское « иврим « сохранилось в названи Святого языка –« иврит» .
По другому сложилась « филологическая ситуация в русском языке . В России в 15 веке возникла секта жидовствующих ( иудействующих) , осколки которой , субботников , мы видим и сегодня , и здесь в Израиле . Достаточно отметить , что Рафуль был из них . Борьба между ортодоксальным православием и жидовствующими была нешуточной и не один век , с казнями , гонениями и всеми прочими проявлениями гражданской религиозной войны . Многие исследователи видят в ней истоки нутрянного антисемитизма православия . Естественное стремление разграничения жидов и жидовствующих привело к использованию альтернативного имени –иврим , евреи . Окончательное закрепление определения « евреи» произошло при советской власти , вследствие репрессивной антирелигиозной политики большевиков , различавшей евреев и пораженных опиумом религии иудаизма , то есть иудеев . Те кто помнят вызовы в особый кабинет отдела кадров через пару дней после посещения синагоги , понимают о чем речь .
Таким образом сложилось два гойских наших названия – иудеи и евреи . При наличии нашего самоназвания Народ Израиля , четко отображающего смысл и цели нашего существования как Народа . Кстати « исраелим» употряблялось как наше имя и в галуте , наряду с евреями , иудеями и лицами Моисеевой веры .
Надо отметить , что принятое нами гойское определение нашего союза с Творцом как « иудаизм» , наряду с христинством и исламом , в принципе искажает суть этого союза , превращая его в религию в христианском понимании , коей , религией , этот Союз не является . Это намного шире , и скорее соответствует сегодняшнему понятию –цивилизации и мировозрения . Правила этой Союза , Галаха , это не религиозные ритуалы , а образ жизни , поведения .
Новый этап отраженой языком самоидентификации наступил с новым Исходом , на протяжении всего прошлого века , когда бОльшая часть Народа снова превратилась из галутных евреев и иудеев в Народ Израиля на Земле Израиля в Государстве ИзраилЯ . Большая но не вся . Многие еврейские( иудейские) общины сохранились в галуте . Да и вернулись мы их галута очень разные , принеся с собой многие черты и привычки народов среди которых жили , и может именно в этом смысл галута . Поэтому , созданая веками лингвистическая схема , еще не скоро кардинально изменится . Особенно в повседневной речи . Но это не повод ее искусственно консервировать вместе с ее смысловой галутной нагрузкой , как это делает ересь иудействующих , или по польски жидовствующих .
Ситуация нашего Исхода аналогична всем предыдущим Исходам . Как пелось » Вышли мы все из галута » После Египетского галута Народ Израиля , состоял из весьма непохожих друг на друга колен и просто присоединившихся не из Народа Израиля . Сегодня по аналогии это различные общины Народа Израиля по стране Исхода и те же самые » иже с нами » . После Исхода из Египта, чтобы из галутного сброда сотворить Народ своей страны Израиля , Творец 40 лет держал Народ в пустыне , пока не вымерли два поколения и не стерлась окончательно печать галутной рабской ментальности и не забылось кто чей матери сын .
Что же требовал Он от своего народа как условие превращения в Народ Израиля .
Имя Израиль получил наш праотец Яков , и снова , возвращаясь из галута с женами арамиянками Рахель и Леей . Уже откупившись от Лавана , и почти уладив дела с Эсавом , переправив через приток Иордана семью и скарб , Яков возвращается на другой , чужой берег и остается там один на ночь . Ночью приходит к нему человек и они борются до зари . Человек вредит Якову седалищный нерв и обездвиживает бедро , но не может его побороть . И говорит посланник –приближается рассвет , и говорит не освобожу тебя если не благословишь , и говорит ему « как имя твое « , и говорит – Яков , и сказал не Яков скажу еще твое имя Израиль , потому что созтязался за право распоряжения власти от имени Б=га с Б-гом и людьми и смог . : и спросил Яков « скажи имя свое « и ответил « зачем ты спрашиваешь и благословил его там , и назвал Яков это место Паниэль потому что видел там Б-га лицом к лицу и спас душу «
וַיִּוָּתֵ֥ר יַעֲקֹ֖ב לְבַדּ֑וֹ וַיֵּאָבֵ֥ק אִישׁ֙ עִמּ֔וֹ עַ֖ד עֲל֥וֹת הַשָּֽׁחַר ׃ כווַיַּ֗רְא כִּ֣י לֹ֤א יָכֹל֙ ל֔וֹ וַיִּגַּ֖ע בְּכַף־יְרֵכ֑וֹ וַתֵּ֨קַע֙ כַּף־יֶ֣רֶךְ יַעֲקֹ֔ב בְּהֵֽאָבְק֖וֹ עִמּֽוֹ ׃ כזוַיֹּ֣אמֶר שַׁלְּחֵ֔נִי כִּ֥י עָלָ֖ה הַשָּׁ֑חַר וַיֹּ֨אמֶר֙ לֹ֣א אֲשַֽׁלֵּחֲךָ֔ כִּ֖י אִם־בֵּרַכְתָּֽנִי ׃ כחוַיֹּ֥אמֶר אֵלָ֖יו מַה־שְּׁמֶ֑ךָ וַיֹּ֖אמֶר יַעֲקֹֽב ׃ כטוַיֹּ֗אמֶר לֹ֤א יַעֲקֹב֙ יֵאָמֵ֥ר עוֹד֙ שִׁמְךָ֔ כִּ֖י אִם־יִשְׂרָאֵ֑ל כִּֽי־שָׂרִ֧יתָ עִם־אֱלֹהִ֛ים וְעִם־אֲנָשִׁ֖ים וַתּוּכָֽל ׃ לוַיִּשְׁאַ֣ל יַעֲקֹ֗ב וַיֹּ֨אמֶר֙ הַגִּֽידָה־נָּ֣א שְׁמֶ֔ךָ וַיֹּ֕אמֶר לָ֥מָּה זֶּ֖ה תִּשְׁאַ֣ל לִשְׁמִ֑י וַיְבָ֥רֶךְ אֹת֖וֹ שָֽׁם ׃ לאוַיִּקְרָ֧א יַעֲקֹ֛ב שֵׁ֥ם הַמָּק֖וֹם פְּנִיאֵ֑ל כִּֽי־רָאִ֤יתִי אֱלֹהִים֙ פָּנִ֣ים אֶל־פָּנִ֔ים וַתִּנָּצֵ֖ל נַפְשִֽׁי
Именно получив благословение на Землю ИзраилЯ не по милости Эсава , ни хитростью , а в борьбе , более того в готовности бороться за это хоть с кем , стал Яков Израилем , верховным правителем Б-га (( שר-אל по Его благословению , лично врученному Якову в формуле нового имени .
Что то похожее произошло и в Войне за Независимость . Когда ивритянин « Яков» боролся вопреки всему и одолел, и стал Народом Израиля .
И поэтому любое возвращение из Галута это переход из евреев иудеев Галута в Народ ИзраилЯ . Иначе это не Геула , а переселение . И нет большего отступничества , чем уступить это имя другим народам или продолжать использовать клички данные нам другими народами , нарушая Его повеление , Его условие нашего правления Землей Израиля .
וַיֵּרָ֨א אֱלֹהִ֤ים אֶֽל־יַעֲקֹב֙ ע֔וֹד בְּבֹא֖וֹ מִפַּדַּ֣ן אֲרָ֑ם וַיְבָ֖רֶךְ אֹתֽוֹ ׃ יוַיֹּֽאמֶר־ל֥וֹ אֱלֹהִ֖ים שִׁמְךָ֣ יַעֲקֹ֑ב לֹֽא־יִקָּרֵא֩ שִׁמְךָ֨ ע֜וֹד יַעֲקֹ֗ב כִּ֤י אִם־יִשְׂרָאֵל֙ יִהְיֶ֣ה שְׁמֶ֔ךָ וַיִּקְרָ֥א אֶת־שְׁמ֖וֹ יִשְׂרָאֵֽל ׃ יאוַיֹּאמֶר֩ ל֨וֹ אֱלֹהִ֜ים אֲנִ֨י אֵ֤ל שַׁדַּי֙ פְּרֵ֣ה וּרְבֵ֔ה גּ֛וֹי וּקְהַ֥ל גּוֹיִ֖ם יִהְיֶ֣ה מִמֶּ֑ךָּ וּמְלָכִ֖ים מֵחֲלָצֶ֥יךָ יֵצֵֽאוּ ׃ יבוְאֶת־הָאָ֗רֶץ אֲשֶׁ֥ר נָתַ֛תִּי לְאַבְרָהָ֥ם וּלְיִצְחָ֖ק לְךָ֣ אֶתְּנֶ֑נָּה וּֽלְזַרְעֲךָ֥ אַחֲרֶ֖יךָ אֶתֵּ֥ן אֶת־הָאָֽרֶץ ׃
לה ט-יא
И указал Б-г Якову еще когда вышел он из Падана арамейского и благословил его : и сказал ему Б-г имя твое Яков не называй больше Яков , потому что если имя твое будет Израиль , то будут звать его Израиль : и сказал ему Б-г Я Всемогущий что даст тебе плодится и размножатся племенем и обществом племен будут от тебя и цари потомками твоими ; и эту Землю , что дал Аврааму и Ицхаку тебе передам и тем , кто из твоего семени дам эту Землю
.
Другое возвращение из Галута это Исход из Вавилона ., где рыдали мы на реках .
Транспорт был видимо уже лучше и выдержать репатриантов в пустыне видимо не представлялось возможным .
. Тогда возвращение происходило в два этапа . Вначале вернулись 50 000 человек во главе с Зрубавелем и Иегошуа , и предолев многочисленные пренятствия отстроили Храм и восстановили то , что сегодня мы называем « еврейским \иудейским присутствием в Эрец Исраэль « . Однако физическое Возвращение , будучи необходимым условием возрождения , не решило главной задачи -возрождение Народа Израиля ) на Земле Израиля . Для этого понадобился второй Исход евреев из Вавилона во главе с Эзра и Нехемия . Вершиной этого процесса явилось заключение Завета Верности ( Брит Эмуна) между народом и Б-гом . Договоры- бритот народа и Б-га заключались и ранее – и при Моше ,у горы Синай, и при Иегошуа , возглавившего завоевание Земли Израиля. Завет Верности отличался от предыдущих заветов тем , что не содержал осуждения народа за его « языческие отклонения» до заключения Завета . То , что ребе Любавеческий определил по отношению к нашей алие , сказав , что мы выполнили одну из больших мицвот , сохранив еврейское самоопределение во враждебном еврейству \иудейству окружении. Завет Верности Нехамия заключал в себя , как «старые принципы» верности законам Торы ( Галахе) , так и некоторые новые аспекты , внесенные в Галаху : 1 запрет смешанных браков с народами , живущими рядом 2 запрет на торговлю в шабат и праздники 3 закон шмиты . даже если большинство народа живет не в стране Израиля 4 обеспечение нужд Храма , а также коэнов и левитов Споры вокруг гиюра сегодня очень напоминают проблемы , которые стояли перед еврейским народом в стране Израиля после возвращения из Вавилонского изгнания
Самая неожиданная — тогдашняя алия не претендовала быть Народом Израиля на Земле Израиля , колена Иуды и Беньямина претендовали только на Иудею со столицей в Иерусалиме ( может в этом и был заложен камень потери Второго Храма ? ) , и у нас тоже появились радикальные иудеи , которые претендуют только на Иудею , нарушая главный Его Завет для Геулы – быть Народом Израиля на Земле Израиля , добиваясь это борьбой . Есть и отличия . Если для еврейского народа , вернувшегося из Вавилонского плена , поселившиеся на их месте язычники представляли не только физическую опасность , но и опасность ассимилляционную , то в нашем поколении это разделено . Есть язычники , поселившиеся на нашей Земле , и представляющие явную и прямую физическую опасность факту нашего существования . И есть мы , поколение пустыни , не прошедшее «пустынного « карантина , а многие из нас вообще еще не готовы стать Народом ИзраилЯ . Они представлены , грубо говоря , двумя группами . Первая – члены смешанных семей и евреи-иудеи , сохранившие чисто номинальную связь с еврейством –иудаизмом . Вторая — « галахические» евреи по бабушкам –прабабушкам , связь которых с еврейством –иудаизмом еще более номинальна .
Каково будет решение нашим поколением этих двух вопросов ? От этого зависит сможем ли мы перестать бегать по галутам и стать навечно Народом Израиля на Земле Израиля .
И если ответ на первый достаточно ясен , то на второй нет .
Несмотря на то , что в центре общественного внимания находятся проблема национальной идентификации номинальных галахических евреев иудеев и членов смешанных семей , главной проблемой является понимание нами того , кто такое с точки зрения Народа Израиля светский еврей . Каков его союз с Творцом на основании которого этот еврей-иудей тут находится ? Некоторые особенно рьяные неофиты предлагают считать их, светских евреев , сборищем выкрестов –язычников , приравнивая атеизм к религии , наподобие христианства , а светского еврея к выкрестам , которые, и справедливо , однозначно исключаются из Народа Израиля и не имеют права на репатриацию . Им противопоставляются «иудеи» , верно хранившие в галуте свою связь с Заветом .
Их правда не смущает то , что большинство иудействующих, это неофиты , бывшие , а многие и продолжающие быть , вполне светскими евреями .и » творить » на русском языке . Такой неофитский «иудейский « снобизм .
. Все это было бы анекдотом , если бы эта игра в бисер с двумя гойскими названиями Народа ИзраилЯ не извращала четкую и однозначную формулу Цели , данную Им — смочь и стать Народом Израиля на Земле Израиля .
Иудействующие перекликаются с теми , кто требует строгого соблюдения Галахи ПОСЛЕ Галута с теми изменениями , которые были приняты перед ним , чтобы сохранить Народ в галуте , в рамках еврейских=иудейских общин империй, и кто еще сам не согласен вернуться Народом Израиля на Землю Израиля , продолжая жить средневековой общиной , просто присутствуя на Земле Израиля . Не понимая , что национальное государство это единственая политическая формула выживания Народа , и самое главное владения Землей Израиля , в постимперском мире национальных государств , который все более и более явен .
Вместо того , к чему Творец вел все предыдущие Исходы , к воссозданию Народа Израиля из покинувшей галут толпы иудеев=евреев , обе эти группы добиваются обратной цели .
Однако и их антагонисты , предлагающие быстренько всех огиюрить тоже играют с огнем , рискуя потерять саму суть нас как Народа Израиля .
Так как же нам пережить свою « пустыню» ? Чтобы сохранить и Союз , и чтобы воссоздать Народ .
Мы не найдем ответ , пока не разберемся кто такое светский еврей Галута и « пустыни « , даже если физически эта пустыня –вид из окна в Иерусалиме или Хайфе .
Так кто такое светский еврей ? Прежде всего надо отметить полную несостоятельность взгляда на него , как на атеиста . Таковых ничтожное меньшинство . Большинство это евреи =иудеи, не соблюдающие Галаху в полном объеме . Большинство их них верят в Единого , большинство из них не убиввают , и не прелюбодействуют , многие из них проходят брит милу , соблюдают пост Судного Дня , не едят квасного на Пейсах , справляют еврейские праздники , совершают бар мицву , купу и читают Кадиш на похоронах . Это атеисты ? Навряд ли
Что нет ? Большинство частично не соблюдает Субботу – не работают , но ездят . Большинство празднует как гражданские , навязанные им традицией и рекламой языческие праздники — наряжение деревьев на гражданский Новый Год , привязаный к христианскому , дни различных христианских святых под брендом « тематических» дней . Это язычники ? Тоже навряд ли
Более того большинство из них соблюдают и многие уложения Галахи , сами не подозревая этого . Они знают это как семейные традиции того , что в галуте отличали как « еврейскую семью « , еврейского мужа , аидешн маму . Просто забылось как то , что все это нормы Галахи , которые пришли бех ссылки , от наших собдюдающих бабушек и прабабушек , дедушек и прадедушек .
Так что смело можно сказать , что светский еврей это мера «памяти» от соблюдающих предков .
Ожидать массового перехода от « памятного « Союза к полноценному не приходится . Даже Творец не справился с этой задачей у Горы Синай . Но это и не повод отринуть полностью , что успешно доказал Ему Моисей .
Тем более , что ему , этому светскому еврею , предлагают то не стать Сыном \ Дочерью Израиля . Ему предлагают стать членом галутной иудейской общины на Земле Израиля .
Скажем такой горячий вопрос как нормальный брак евреев с хупой и раввином для тех , кто еврей по папе . « Из семени Израиля» , так сказать . Галутное ограничение по маме понятно . Оно не имеет никакого отношения к « чистоте крови « . Это был единственный способ гарантировать , что с первых дней своего рождения ребенок будет воспитываться в еврейских-иудейских кодах . Хотя бы базисных . Ведь в жертву приносилось отсутствие гарантии обучения отцом , начиная с 3 лет . Это было оправдано в условиях галута , где за стенами дома , или забором гетто быд чужой и враждебный мир . Но здесть то ? Ребенок от отца из семени Якова , бывший в израильском детском саду , кончивший израильскую школу , служивший в израильской армии , чем он не Народ Израиля . Не совсем так учили ? Так с системой образования боритесь , все не борьба Якова , а не с евреем =иудеем .
И таких примеров можно найти тысячи .
Главное препятствие нашей пустыни не столь светский еврей , сколько не желающие стать Народом Израиля галутные иудейские общины на Земле Израиля, консервирующие галутные порядки . Насколько это пагубно показыает возникновение ереси иудействующих с одной стороны , и ереси агрессивного атеизма ( МЕРЕЦ и НДИ ) с другой .
Огромная благодарность автору
Прочитала статью с огромной благодарностью автору! Умная, тонкая, великолепно мотивированная статья, настоящее исследование. крайне необходимое тем, кто еще не утратил МЕРУ ПАМЯТИ от предков.
Огромная благодарность автору
Прочитала статью с огромной благодарностью автору! Умная, тонкая, великолепно мотивированная статья, настоящее исследование. крайне необходимое тем, кто еще не утратил МЕРУ ПАМЯТИ от cоблюдающих предков.
Непонятно откуда автор взял такие выводы. Вот сайт Движения Дома Давида в целях которого совершенно все не так как пишет автор.
http://isradem.com/index.php?do=static&page=matara
Вообще-то, у праотца Авраама, имя отца упоминается в Торе, причем — несколько раз… И звали этого человека — Терех… А если — очень хочется упомянуть о сходстве звучания перешедшего (иври) и имени Йевер (Ибер, как Вы сказали), то можно упомянуть что Терех — происходит из рода Йевера…
Спасибо, Марк, за решимость начать движение, которое уже давно назрело. Не думаю, что надо вести бессмысленное выяснение деталей истории.. Надо иметь дело с реальными людьми, которые признают Тору. Глупо сегодня привязываться к деталям происхождения. Есть закон о Возвращении. К концу ХХ века сложилось четкое представление науки, что Вселенная – живая информационная сущность, обладающая сознанием, управляющим развитием жизни. Авторитетнейшие физики планеты не обнаружили идей, которые бы могли ответить на вопрос, откуда взялись законы, по которым развивается Вселенная, и почему эти законы именно такие. Поэтому к промыслу Творца отнесено создание законов, а Сознание Вселенной управляет мирозданием, руководствуясь этими законами. Достоверным фактом является непрерывный информационный обмен между человеком и Вселенной, позволяющий единым понятием ДУХОВНОСТЬ характеризовать любого человека. Для этого достаточно согласиться с тем, что духовность есть мера адекватности информационного обмена между человеком и Вселенной. Она открывает доступ человеку к соответствующим уровням Сознания Вселенной, позволяя познавать мироздание. Нет оснований делать различия между народами мира. Чем ближе к идеальным характеристики человека, тем он ближе к Богу, принятому за идеал. Отпадают все условности, придуманные за тысячелетия духовными лидерами различных религий. Каждый человек может использовать привычный ему обряд без права навязывания своего мнения другому. Все это в той или иной мере изложено в Торе, а коротко повторено книге «Дварим» (Второзаконие). Наличие в Торе множества событий, которые сбылись к нашему времени, дает основание приобщить Тору к числу законодательных актов, действующих на земле. Она отражает события Плана развития Вселенной, и не подобает землянам противопоставлять себя галактическому сообществу. Добром для землян это не закончится. Наука убедительно свидетельствует, что активность нашего Солнца зависит не столько от процессов, происходящих на нем, сколько от мощных энергетических всплесков из Центра Вселенной. Пора уже подумать, как остановить сползание цивилизации к средневековью, куда тянет ООН.
«Сегодня , если пошутить на темы повторения в истории , мы называем «перешедших» репатриантами , на английском вместо арамейского .»
«Репатриант»- Происходит от лат. repatrians (род. п. repatriantis) «возвращающийся на родину», прич. наст. от гл. repatriare «возвращаться на родину», далее из re- «обратно; опять, снова; против» + patriōta, из др.-греч. πατριώτης «земляк, соотечественник», далее от πατήρ «отец».
http://ru.wiktionary.org/wiki/%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82