Рано утром в субботу в бруклинскую больницу Kings County Hospital доставили тяжело раненного выстрелом в голову молодого иммигранта из России Никиту Гребельского. Состояние проживающего в районе Форест-Хиллс в Квинсе 23-летнего Гребельского было диагностировано как клиническая смерть, и его подключили к аппарату искусственного жизнеобеспечения. Мать Никиты назвала случившееся самым ужасным, что могло произойти, а друг семьи Александр Вальдман пессимистически отозвался о шансах Никиты выжить.
Примерно в 2.30 утра Никита Гребельский и его 25-летняя сестра Елизавета Филатова были в Бруклине и ехали в лимузине компании Gateway Car service. На перекрестке Utica Avenue рядом с Avenue «O» в районе Flatlands их машина остановилась на красный сигнал светофора, и к лимузину со стороны водителя подошел 19-летний афроамериканец Майкл Мэгнан, в руке которого был пистолет.
Как сообщили в полиции, Мэгнан показал оружие водителю Эрику Мартину и, очевидно, открыв дверь лимузина, стал обыскивать его в поисках денег. Мартин оказал сопротивление, ударил грабителя по лицу, и тогда Майкл Мэгнан выстрелил в него, но промахнулся, и пуля попала в голову сидевшему сзади пассажиру. Когда Никиту увезла скорая помощь, его сестра с пятнами крови на платье осталась на месте происшествия и дала показания полиции.
Майкла Мэгнана задержали и доставили в 63-й участок на Brooklyn Ave., где он пожаловался на боль в животе, и его в машине скорой помощи отвезли в ту же Kings County Hospital. Из участка Мэгнана вывели в белом казенном комбинезоне Tyvek и синих бахилах, так как его одежду и обувь изъяли в качестве вещественного доказательства. В одном его ботинке нашли стреляную гильзу 38-го калибра, а рядом с местом преступления — пистолет такого же калибра с пустой обоймой.
Майкла Мэгнана обвиняют в попытке убийства и ношении оружия, а в прошлом судили тоже за попытку убийства плюс хранение наркотиков и оружия, сокрытие доказательств и неявку в суд после освобождения под залог. По дороге из участка к машине скорой помощи Мэгнан несколько раз повторил прибывшим туда репортерам, что ни в кого не стрелял.
Помимо выстрела в Никиту Гребельского, его подозревают в том, что ранее в ту же ночь он стрелял в доме неподалеку и ранил четырех человек, а также под угрозой оружия ограбил двух мужчин в местных барах eSavoy Lounge и 9JA Villa. Хозяин нигерийского клуба «9JA Villa» на East 51 St. Кэрол Эмеренини , рассказал, что какой-то сумасшедший, размахивая пистолетом, подошел к вышибалам его бара, повторяя, чтобы ему отдали деньги. Одного вышибалу он ударил пистолетом по лицу.
Илья Гребельский, родственник Никиты, высказал смелое предположение, что в семье Майкла Мэгнана немедленно сочинят слезливую историю про его трудное детство, которое извиняет буйное отрочество. «Мать этого подонка расскажет вам интересные вещи», — сказал Илья.
Никита Гребельский работал менеджером компании OysterLabs Inc., которая находится на Lafayette St. в Манхэттене и занимается «предоставлением своим клиентам полного спектра рекламных услуг».
За день до трагедии Никита поместил в своем «Твиттере» в Интернете сообщение по поводу трех участниц российской панк-группы Pussy Riot, которых в пятницу приговорили в Москве к двум годам лишения свободы за хулиганство. «Что-то я совсем перестал понимать логику в этом сериале с «Пусси Райот», — написал Никита. — М-да, когда коллега мне говорит: «Хей, слышал сегодня о том, что у вас в России творится — че за жесть?» — хочется самозакопаться».
Репортер газеты New York Post пытался взять интервью у водителя кар-сервиса, но расписанный татуировками 33-летний Эрик Мартин оказался крепким орешком и согласился рассказать о случившемся для печати только за 50 долларов, в чем ему было отказано. Реагируя на первое сообщение New York Post о трагедии в семье Гребельских, один читатель написал на сайте газеты, что Майкла Мэгнана следует «в стиле российского правосудия отправить в Сибирь». Другой читатель, который назвался студентом манхэттенского колледжа уголовного права, выразился кратко и ясно, предложив «публично повесить» Мэгнана.
1 комментарий к “В Бруклине грабитель тяжело ранил иммигранта из России”
Обсуждение закрыто.
Наверно плохо идут дела в газете New York Post , если их репортёр не смог дать $50 за интервью