Трудно представить себе американского политика или журналиста, равнодушного к тому, что происходит в Израиле, независимо от того, является он нашим другом или врагом. Вместе с тем большинство из них, как правило, систематически демонстрируют свою неосведомленность в главных вопросах, касающихся нашей истории, географии, наших взаимоотношений с соседними странами. Для них Святая Земли — не столько Terra Santa сколько Terra Incognita.
Приведу несколько примеров. Когда во время визита президента Джимми Картера в Израиль Ариэль Шарон в беседе с ним упомянул о том, что более половины территории Палестины занимает государство палестинских арабов, Картер счел, что его собеседник оговорился. Президент был уверен, что более половины территории Палестины занимает Израиль, а ее меньшая часть — это оккупированные Израилем арабские территории. Недоразумение закончилось разъяснением советников президента, объяснивших ему, что, действительно, 77% Палестины занимает государство палестинских арабов Иордания, расположенное на той части Палестины, которая к востоку от реки Иордан. Президент Картер до этого был уверен, что Палестина — это территория между Средиземным морем и рекой Иордан.
Можно представить себе, каким ударом для этого «друга» Израиля явился факт, делающий абсурдным утверждение о том, что «по вине Израиля палестинский народ лишен возможности создать свое, палестинское государство на принадлежащей ему палестинской земле». Ведь из этого следует, что враги Израиля добиваются создания второго палестинского государства — вдобавок к уже существующему…
Так было давно, еще во времена Картера. Сегодня человек, который будет в 2012 году баллотироваться от Республиканской партии в президенты США, Ньют Гингрич, доказывает, что не существует палестинского народа. Доктор исторических наук, он обосновывает свою мысль непреложным историческим фактом: «Палестинского государства никогда не существовало, а «палестинцы» — всего лишь часть арабской нации и не более того».
Для тех, кто заинтересован в мире между Израилем и его соседями, будет трагедией, если доктор Гингрич не сможет доступно разъяснить и доказать американскому народу свою правоту в этом важнейшем вопросе. Подобная перспектива реальна, потому что он не подкрепляет свои слова документами, свидетельствующими о грубой провокации, лежащей в основе этой проблемы. Таковыми являются, прежде всего, «Палестинская хартия», а также «Решения сессии Палестинского национального совета», где руководство ООП вынуждено было признать, что «образование отдельных политических структур по обоим берегам реки Иордан было бы политически неоправданным», потому что арабы обоих берегов реки Иордан не разделяются на два народа, «палестинцев» и «иорданцев». К сожалению, доктор Гингрич не всегда облекает свои мысли в форму, совместимую с национальной гордостью арабов. Он говорит с оттенком пренебрежения: «Мы изобрели палестинский народ, а на самом деле это просто арабы, исторически представляющие собой часть арабской общины, и у них были все возможности поселиться во многих местах». В данном случае было бы уместно напомнить американской общественности и всему миру, что существует великая арабская нация, в раздробленности которой всегда были заинтересованы ее враги. Напомнить, что ушедшая с исторической арены Империя зла (СССР), используя трибуну ООН, стояла у истоков провокации о том, что арабы Палестины разделены на два народа, один из которых, «палестинцы», лишен Израилем «права на государственность, права на родину». Сегодня эта провокация породила лозунг «Два государства для двух народов», дающий возможность врагам Израиля преподносить себя как борцов с несправедливостью по отношению к палестинским арабам. Более того, из его слов потребитель информации может предположить, что проблема возникла еще во времена Оттоманской империи, а не явилась провокацией советского руководства, последовавшей сразу за победой Израиля в Шестидневной войне…
«Арабская весна» перечеркнула всю галиматью об отношении арабских масс к Израилю, которой кормили общественность нынешние писаки на протяжении десятилетий. Когда миллионы арабов выступили против правящих арабским миром тираний, мир не услышал ни одного призыва демонстрантов к войне с Израилем. Полнейшее отсутствие антиизраильских настроений арабских масс настолько взбесило руководство террористов, что ему пришлось на скорую руку разыграть бездарную попытку захвата собственными силами израильского посольства в Каире.
Живущее среди нас арабское население абсолютно безразлично к призывам «создать независимое палестинское государство» не потому, что арабам чуждо стремление к независимости, чувство национального достоинства. Большинство их, осознавая свою принадлежность к великой арабской нации, не участвуют в беспрецедентно несправедливой войне, ведущейся против нашего народа.
Роль защитника «исторической справедливости» по отношению к арабам Палестины присвоил себе один из бесчисленных американских «специалистов», подвизающихся на ниве арабо-израильских отношений, лауреат Пулитцеровской премии Томас Фридман, печатающийся в газете «Нью-Йорк Таймс». Он, нисколько не сомневаясь в порядочности своих действий, учит арабских лидеров, как им добиться своих целей в отношении Израиля. Его совет прост до чрезвычайности: «Объявлять каждую пятницу Днем мира, чтобы тысячи арабов шли в Иерусалим с оливковой ветвью и плакатом: “Два государства для двух народов”». Он не призывает их освободиться от власти провокаторов и убийц, прислушаться к голосам в арабском мире, признающим право нашего народа на землю Израиля, призывающим к добрососедским отношениям между арабами Палестины и евреями. Где там! Фридман призывает к походу тысяч арабов на Иерусалим под насквозь лживым, провокационным лозунгом: «Два государства для двух народов».
Фридман никогда не встречался с арабами, которые вынуждены были бежать в США из автономии, управляемой террористами, спасая свои жизни и жизни своих близких, только потому, что считали справедливой позицию Израиля. Он никогда не встречался и можно наверняка утверждать, что сделает все, чтобы избежать встречи со всемирно известным великим мусульманским духовным лидером Абдаллой Фаллачи, который, опираясь на авторитет Корана, утверждает, что земля Израиля по праву принадлежит народу Израиля и призывает нашу страну не идти на уступки террористам и провокаторам. Фридман делает вид, что ему незнакомы документы, разоблачающие всю фальшь провокации под названием «Два государства для двух народов». Он делает вид, что считает искренними «антиизраильские демонстрации арабов в поддержку правого дела палестинцев», которыми, используя телевидение и радио, пичкают американцев подобные ему «борцы за мир на Ближнем Востоке».
Он пользуется тем, что даже многие порядочные люди принимают за чистую монету «демонстрации палестинцев, поддерживающих ХАМАС и требующих отступления Израиля с оккупированных территорий». Автор этих строк может поделиться по этому поводу своим личным опытом. Подобно миллионам других людей, равнодушных и даже враждебных коммунизму, он принимал участие во всех демонстрациях, к которым власти его принуждали в СССР. Никогда не был членом партии, но шел под лозунгами, славящими Сталина, клеймящими «американскую агрессию в Корее», «американскую агрессию во Вьетнаме», «агрессию Англии, Франции и Израиля против Египта» и т.д. и т.п. Потому что иначе в лучшем случае мог лишиться работы. Не протестовал не только потому, что был верен принципу — не вмешиваться во внутренние дела стран, принадлежащих другим народам, но и потому, что, протестуя, мог угодить за решетку. Фридману, конечно ж, известно, что в автономии расправляются с теми, кого подозревают в нелояльности к террористам, еще более оперативно, чем в России сталинских времен.
«Арабская весна» явилась полнейшим фиаско для Фридмана и всех тех, кто, не покладая рук, пестовал миф о народных массах арабского мира, которые якобы непреклонно и бескомпромиссно требуют от своих правительств покончить с израильской оккупацией Палестины. Во что бы ни превратили эту «весну» враги мира, наживающие миллиарды на арабо-израильском конфликте, она поведала правду об отношении рядового араба к Израилю.
Именно поэтому Фридман делает все, для того чтобы оградить читателей газеты «Нью-Йорк Таймс» от понимания ситуации, в которой оказался он, «этот талантливый и честный еврей-журналист», как величают Фридмана наследники Арафата. Что касается честности Фридмана, с этим, полагаю, достаточно ясно, относительно же его еврейства и его журналистского таланта позволю себе высказать пожелание. Если его еврейская душа не может жить без Ближнего Востока, и он хочет сделать действительно доброе дело, пусть, оставив в покое арабо-израильский конфликт, в котором он достаточно наследил, направит свои еврейские таланты на ближневосточный народ, ставший символом вопиющей несправедливости. Имею в виду курдов — древний многострадальный героический тридцатимиллионный народ, которого союзник США, Турция, лишает права на независимое национальное государство. В отличие от палестинских арабов, у курдов нет государства, так что, добиваясь признания их законных прав, не будет необходимости лгать и выкручиваться. Проблема курдов ждет Томаса Фридмана, журналиста со связями в Белом доме, регулярно печатающегося в престижных американских газетах. Вперед, «честный еврей-журналист»!
Ицхак ИЕДИДИЯ
центр прикладной
этнопсихологии «Бава кабир», Израиль