Мир и его взаимосвязи

Еврейский глубинный подход к миру и анализ Торы позволяют построить целостную систему понимания общемировых процессов.
В мире сейчас существуют четыре ключевых «мега-лагеря»: евреи (с иудаизмом), западный мир (с христианством), ближневосточно-арабский мир (с мусульманством) и дальневосточный мир (Индия, Китай, Корея и др. с их религиями).
Наличие всех четырех «мега-сил» принципиально для развития мира, и каждый из «лагерей» играет важную и неотъемлемую роль. Благодаря глобализации мир вышел на уровень, когда все эти четыре силы вступили во взаимодействие. Мир стал «единым организмом».
Ключ к пониманию отношений между «лагерями» дает знание, скрытое в Торе.
Все четыре системы имеют в Торе прародителей, которые являются потомками Авраама, чье имя переводится как «отец народов».
Две системы происходят от детей Авраама: арабо-мусульмане — от Ишмаэля, дальневосточные народы — от детей Кетуры, на которой Авраам женился после смерти Сары, и которых Авраам выслал на Восток.
Еще две системы — еврейская и западная — происходят от внуков Авраама, сыновей Ицхака Яакова и Эйсава. В их суть включены уже две «мета-силы» — и от Авраама, и от Ицхака.
Из «семейной» структуры, описанной в Торе, мы можем сделать вывод, что потомки Яакова и потомки Эйсава играют более значительные роли в развитии мира.
Две первые системы выполняют менее ключевые функции, так как они связаны только с одной мета-силой. Но их роли тоже очень важны.

Две еврейские задачи
Мудрецы выделяют две еврейские роли, связывая их с двумя именами, данными нашему праотцу: Яаков и Израиль.
Имя Яаков связано с локальной внутриеврейской задачей. Имя Израиль говорит о взятии ответственности за всю мировую систему и возможности глобального духовного влияния на мир. Особенно Тора подчеркивает важность влияния Израиля на западный мир — потомков Эйсава. Это следует из истории в Торе, в которой Яаков, победив ангела Эйсава, получает имя Израиль. Мистическое объяснение сюжета следующее. Ангел Эйсава обозначает высшее духовное управление народами — потомками Эйсава. Победить ангела означает получить более высокие полномочия по влиянию на Эйсава, чем имеет его ангел.
Ключевая задача Израиля — помочь каждому из мега-лагерей организовать правильное выполнение его задачи в общемировом процессе.
Западно-христианский мир имеет в наше время очень слабую связь со своим духовным предназначением. Так как «мировой организм» в целом стремится к духовной самореализации, то через мусульманский мир была «включена» компенсаторная функция. Мир ислама гипертрофированно «выпячивает» свою духовно-религиозную позицию. И также в этих проявлениях есть «послание» Западу — включиться в свою духовную работу.
Тора называет Ишмаэля «пере адам» — дикий человек. Поэтому средства, которыми мир ислама пытается «вразумлять» мир, выглядят дикими, нецивилизованными и не воспринимаются адекватно. Наша еврейская сверхзадача в роли Израиля (как влияющего на мир) — помочь Западу восстановить связь с духовностью. Как одно из следствий, духовный рост Запада уменьшит «пассионарность» оппонентов, и система вернется к балансу.
Что евреи могут предложить Западу? В конце XIX века передовые интеллектуалы Запада во главе с Ф. Ницше почувствовали, что им уже слишком «тесно» в относительно простой христианской модели Б-га. Ницше образно заявил, что (христианский) «Б-г умер» и элита Запада оказалась в «безбожном» пространстве. Как следствие — весь XX век «безбожные» западные интеллектуалы разрабатывали самые разные проекты, не сдерживаемые идеей Б-га. Наиболее одиозные из этих проектов вылились в две империи Зла (советскую и немецкую) и взорвались двумя мировыми войнами.
Не так давно стал проявляться «рецепт» решения проблемы.
Среди элиты Запада началось массовое увлечение каббалой — эта элита почувствовала, что через еврейскую мистику сможет получить более глубокое описание Б-га, которого ей не хватало. Задача евреев как Израиля (мета-силы) — научить элиту Запада нашему глубинно-мистическому описанию Б-га. Этим процессом мы восстановим связь лидеров Запада с духовностью, соответствующей их уровню. Это одухотворит западную цивилизацию, а также сможет восстановить духовный баланс в мире.
Подробнее о роли и месте ближне- и дальневосточных цивилизаций мы поговорим в следующих номерах.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Меир Брук

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

1 комментарий к “Мир и его взаимосвязи

  1. Главная задача евреев – донести десять заповедей до народов мира. Они определяют понятие нравственность. Но Уголовные Кодексы «народов мира» ограничили нравственность тем, как ее понимают на бытовом уровне. Нравственность включает и понятие истина, на которое намекает вторая заповедь, дополненная многократным повторением в Торе «Слышать глас Божий». Значит, безнравственно неадекватное восприятие Вселенной (Бога).
    Внутренняя потребность в адекватном восприятии Вселенной пробуждается у человека по мере формирования социального уровня сознания. Иудаизм под ним понимает Божественную душу – нешаму, которая, управляя волей, помогает сдерживать инстинкты и эмоции, т.е. наделяет человека свойством, радикально отличающим его от млекопитающих. Хотя физика душу не изучает, но она показала возможность сделать душу объектом анализа физики. В Торе (Берешит 2:7) сказано, что Творец вдохнул душу уже созданному человеку, т.е. душа внешнее по отношению к человеку. С установлением факта вовлечения в процесс мышления пространства вне человека, пришло понимание, что физический вакуум является Сознанием Вселенной, а сознание человека – ее элементом. Естественно Сознание Вселенной обладает памятью и интеллектом, неизмеримо превосходящим сознание человека. Между ними непрерывно происходит обмен информацией. Если содержащаяся в сознании человека информация противоречит информации, содержащейся в Сознании Вселенной, последняя угнетает сознание человека, он ощущает неудовлетворенность, не понимая ее причины. В таком случае часто прибегают к наркотикам, алкоголю, курению, которые не устраняют причину, а стимулируют увеличение дозы средства, временно улучшившего состояние. Длительное не устранение причины вызывает психические расстройства, побуждает к агрессии, снижает защитные силы организма и т.п. Нравственность – духовный закон Вселенной. Стражем за соблюдением нравственности, избрана ВОДА.. Она составляет более 60% массы взрослого человека. Безнравственные мысли человека изменяют ее свойства, нарушая физиологические процессы в организме. Но молитва восстанавливает эти свойства. Поэтому Тора обязывает накладывать тфилин, в котором уложены слова молитвы. Выяснилось, что слова молитвы создают положительный торсионный фон, восстанавливающий свойства воды, содержание которой в мозгу приближается к 90%. Так можно убедить народы мира осознать важность адекватного восприятия мироздания.

Обсуждение закрыто.