На прошлой неделе мы могли убедиться в том, насколько различны позиции русскоязычных газет в отношении Израиля.
В «ЕМ» № 688 опубликован, на мой взгляд, объективный репортаж «Не изгоняй меня, брат мой!» о митинге в поддержку поселенцев, проходившем в Манхэттене 19 июля.
Я тоже присутствовала на этом ралли. И выступавшие, и все собравшиеся были едины в своей горячей поддержке и горячем сочувствии к поселенцам. Сначала правительство призвало людей осваивать пустыню. Теперь эту цветущую землю отдают террористам, а героев-тружеников изгоняют из своих домов. Ожидается, что победившие палестинцы только усилят террор.
У моей соседки сын живет в Ашкелоне, недалеко от поселений. Жители города опасаются, что после прихода в Гуш Катиф палестинцев этот сценарий: палестинский террор и затем выселение – повторится уже для них.
К слову, о безопасности… Гость из Израиля рав Гитик подтвердил известную истину: евреи шутят даже тогда, когда им не до шуток, и рассказал такой анекдот: «Марина Солодкина (депутат кнессета) успокаивает жителей Ашкелона: «До размежевания «Касамы» до вас не долетали. А после размежевания они… будут перелетать».
Теперь о том, как об этом же митинге пишет Владимир Черноморский в газете «Новое Русское Слово» от 20 июля: «Идея митинга принадлежала ультрарелигиозным организациям» («Хабад», «Мафдаль»). Некоторые наши атеисты, чтобы оскорбить евреев, соблюдающих традиции, называют их ультрарелигиозными. Для этих светских евреев само слово «синагога» уже «ультра».
«Они (выступающие на митинге) – пишет Вл. Черноморский, – употребляли слово «палестинцы» только тогда, когда говорили, что никакого палестинского народа не существует, и это придумано для того, чтобы живущих в автономии арабов не расселяли по пустым бескрайним арабским землям». – (?!)
Короче, автор статьи подводит читателя к выводу, что борьба идет не за выживание Израиля, как это происходит на самом деле, а что какие-то «ультра»-притеснители несчастных палестинцев воюют за Великий Израиль.
Цитирую: «Один за другим поднимались на трибуну представители Альянса за Великий Израиль». На самом деле организация, инициировавшая митинг, называется «Альянс за Землю Израиля» (Alliance for Eretz Israel). Искажающее смысл названия слово «великий» по собственной инициативе вставил сам автор отчета. Точно так же Вл. Черноморский, не называя поименно ни одного выступающего, сделал исключение только для израильского политика Моше Фейглина, который как раз на митинге и не присутствовал. Обидно, что именно такой «правдивый», и я бы сказала, антиеврейский отчет о митинге «оранжевых» читают люди в разных странах в газете «НРС» и в Интернете.
А газета «Форвертс» порадовала большой фотографией многолюдного митинга на первой полосе с надписью «Отступать некуда!»
«Вот – думаю, какие молодцы, как правильно и точно. Куда уже отступать? Крошечная страна с растущим населением. Плотность населения почти как в Японии – больше, чем во всех европейских странах, кроме Бельгии и Нидерландов. В десятки раз превышает плотность в арабских странах. Из-за этой скученности, из-за сплошного потока машин, на дорогах гибнет больше людей, чем в терактах. Однако удовольствие от фотографии исчезло, когда я прочитала подпись под ней. После нескольких слов солидарности с митингующими написано: «Бедняга Шарон! Как его только не поносили!.. В то же самое время сторонники действий Шарона проводили параллельную демонстрацию, где с точностью до наоборот происходило то же самое… В общем, перефразируя классика, можно сказать: все это было бы весело, когда бы не было так грустно…».
И действительно, стало очень грустно, но только по другой причине. Где безымянный автор подписи увидел сторонников Шарона? Даже фотографии показывают, что по обеим сторонам Бродвея от 40 до 41 улицы везде митинговали «оранжевые». Неужели альтернативной демонстрацией автор называет 10-15 человек из секты «Нетурей Карта» (или тех, кто под них работает)? Черноморский о них тоже не забыл. Но эти ребята не за Шарона, а против Израиля в принципе. И можно ли значение 4-5-тысячного «оранжевого» митинга принижать, сравнивая его с этой группкой отщепенцев, и приравнивать их?
Действительно грустно, ведь газетам хочется верить.