Дом, где тебе хорошо

Раввин Моше Хаим Левин, Арон Аронов и Зеэв Бухер

Любавичский центр на Ocean Parkway и 18 Avenue помогает всем евреям

Мы привыкли считать синагогу молельным домом, религиозным учреждением, местом сбора конгрегации. Но Любавичский центр Кенсингтона на Ocean Parkway вот уже 18 лет ломает эти стереотипы.
Раввин Моше Хаим Левин и его супруга Доба, их дети и сотрудники центра давно превратили синагогу в настоящий общинный дом, где решают абсолютно все проблемы, семейные и социальные — трудо­устройство и замужество, брит-мила и бар-мицва, летний лагерь и даже развитие бизнеса. С 1993 года здесь получили помощь около 10 тысяч русскоязычных семей.
Зеэв Бухер приехал в США из Баку в 1979 году в возрасте 11 лет. Он окончил иешиву, потом еще учился, работал, открыл свой бизнес. Однажды Бухер почувствовал: в бизнесе что-то не клеится, нужны помощь, совет, поддержка. По рекомендации приятеля решил обратиться к раввину Моше Хаиму Левину в Любавичский центр Кенсингтона.
Результаты знакомства с семьей и синагогой Левиных превзошли все ожидания. Зеэв почувствовал тепло и понимание, сочувствие и желание помочь в его деле. Он настолько вдохновился, что даже переселился поближе к своему духовному наставнику. Бухер стал регулярно посещать занятия по изучению еврейских традиций и хасидизма. Дальше — больше. Зеэв так втянулся в хасидизм, что уже не мыслил для себя другой жизни. И в бизнесе, и в семье все наладилось (у Бухера и его супруги Ривки семеро детей), у него прибавилось оптимизма и жизненной энергии.
Арон Аронов живет в Нью-Йорке всего несколько месяцев. Он приехал сюда из Москвы, где вместе с женой каждый день ходил в еврейский общинный центр, созданный ХАБАДом. Как только молодой парень переступил порог синагоги на Ocean Parkway 18 Avenue, сразу почувствовал себя как дома, уютно и комфортно. «Меня особенно удивила щедрая и искренняя ребецн Доба Левин. В этой жизни часто приходится сталкиваться с разочарованием, жаждой наживы под вывеской благотворительности. Семья Левиных действительно заботится обо всех евреях, независимо от их доходов и степени религиозности. Моше Хаим Левин обладает каким-то сильным магнетизмом, вызывает доверие и уважение. Мне сюда хочется приходить каждый день. Здесь тепло не только в праздники и не только летом», — делится своими впечатлениями Арон.
С почтением относятся в этой синагоге к пожилому иммигранту из Москвы Шае Гуре. Он слышал о семье раввина Моше Хаима Левина еще до приезда в Нью-Йорк 10 лет назад. «О доброте, эрудиции и порядочности семьи Левиных мне рассказывал главный раввин синагоги на Большой Бронной Исаак Абрамович Коган, — говорит Шая Гура. — Мой сын Илья приехал в Америку раньше меня, и его в аэропорту встретили хабадники. А потом он жил в доме у раввина Моше Хаима Левина! Как бы вы после этого относились к этим родным людям и к этой синагоге? Самая большая помощь, которую они оказывают евреям, не материальная, а духовная, психологическая. В наше время это не менее важно, чем денежная поддержка. Посмотрите, сколько вокруг грустных, печальных, расстроенных, раздраженных людей, переживающих депрессию или период хандры из-за неудач. А в этой синагоге все улыбаются и чувствуют себя спокойнее и увереннее в своих силах. Разве это не великое достижение раввина Левина?» — спрашивает Шая Гура.
Я уходил из Любавичского центра Кенсингтона с легким сердцем. Мне в голову почему-то пришло сравнение с чудесным мирным островком в центре бушующего океана. Наверное, не случайно Ребе Шнеерсон поручил Моше Хаиму Левину открыть этот еврейский центр именно на Ocean Parkway…

Ари КАГАН

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора