БОГАТЫЕ И ЗНАМЕНИТЫЕ

По правилам федерального бюро тюрем США, если срок содержания заключенного под стражей приходится на выходной или праздничный день, когда тюремные канцелярии закрыты, его освобождают раньше, а не позже. Пять месяцев тюрьмы, к которым манхэттенская судья Мириам Седербаум приговорила королеву американских домохозяек Марту Стюарт, истекали в воскресенье, и Марта вышла на свободу в пятницу ночью. Минувший уикенд был для нее относительной свободой – до утра понедельника Стюарт имела право передвижения по Манхэттену и Бронксу, а также графствам Вестчестер, Патнем, Рокленд и Салливан, то есть Южному округу Нью-Йорка, который входит в юрисдикцию манхэттенского суда. С понедельника она начала отбывать еще пять месяцев домашнего ареста в своем поместье в Бедфорде к северу от Нью-Йорка у границы с Коннектикутом.

По условиям ареста Марта Стюарт может проводить 48 часов в неделю на работе, а также отлучаться за покупками предметов первой необходимости, ездить к врачу и в церковь, но остальное время сидеть дома, а точнее, в одном из домов ее фермы, которая занимает 153 акра и состоит из десятка разных построек. Марте Стюарт разрешено разминаться на тренажерах в каретном сарае и возиться в оранжереях, для чего она загодя запаслась семенами и саженцами. Отлучаться по делам – будь то манхэттенский офис ее компании «Martha Stewart Living Omnimedia» или ее телестудии в Коннектикуте, врачи или магазины – Стюарт может только с разрешения инспектора по надзору, к которому она явилась в понедельник и получила «электронный браслет» – датчик, с помощью которого служба надзора будет следить за ее передвижениями.

Итак, примерно в половине первого ночи в пятницу из ворот федерального женского лагеря Алдерсон в Западной Вирджинии выехали два джипа с тонированными стеклами и помчались в ближайший аэропорт Гринбрайер Вэлли в Льюисбурге, где 63-летняя Стюарт и приехавшая за ней дочь Алексис пересели в ожидавший их частный самолет. Собравшиеся там репортеры успели разглядеть, что на Марте Стюарт было бело-серое пончо, джинсы и короткие сапоги, а в дальнейшем описание ее одежд стало практически единственной информацией о первых днях свободы жизни «королевы домохозяек». «Опыт последних пяти месяцев был жизнеутверждающим и жизнеизменяющим, – заявила Стюарт в своем Интернет-сайте. – Надеюсь, что когда-нибудь у меня будет возможность больше рассказать обо всем, что случилось, о замечательных людях, с которыми я здесь встретилась, и то, что я узнала».

Среди этих «замечательных людей» наверняка окажется 54-летняя Сюзен Спрей, которая сидит в алдерсонском лагере за хранение наркотика метамфетамина. На Валентинов День миллионерша Марта Стюарт приготовила для бездомной Сюзен печеные яблоки, и та сказала репортеру «Уолл-стрит джорнэл», что за много лет она впервые получила подарок в этот день. На прощание Марта Стюарт обещала Сюзен после освобождения взять ее на работу у себя на ферме.

О том, как она провела первую ночь на воле, ничего не известно, но в 8.30 утра репортеры засекли Марту Стюарт, которая ходила по дому и давала указания челяди. Через 45 минут она показалась снаружи в бежевой куртке-пуховике и пошла в конюшню поздороваться с четырьмя арабскими скакунами, а заодно поздоровалась с журналистами. Позже Стюарт снова вышла из дома, уже в оранжевой куртке и в сопровождении своего любимца чаочао по кличке «Поу-Поу», что можно перевести, как «Лап-Лапыч». Днем в пятницу Стюарт вышла к журналистам, которых угостили горячим шоколадом, а сама заглянула в оранжерею и вынесла оттуда три лимона, сказав, что в Алдерсоне ей мучительно недоставало горячего лимонада. «Лимонов, семьи и друзей, – уточнила Стюарт. – Но семью я могла видеть. А лимонов в Алдерсоне нет. Я не страдала ни по чему материальному. Отдохнуть от материального было даже хорошо».

В 12.20 Стюарт куда-то уехала в джипе и вернулась в 4.40 с коробкой, похожей на обувную. И так далее, и тому подобное в субботу и воскресенье. С понедельника Марта Стюарт стала затворницей. Десять месяцев тюремного и домашнего ареста она получила за то, что соврала федеральным агентам, отвечая на вопросы, как и почему она продала принадлежавшие ей акции. А ведь могла бы не отвечать – Пятая поправка к Конституции дает такую возможность. Перед освобождением Марты Стюарт телекомпания CNN и газета «Ю-Эс-Эй тудей» опросили 1008 взрослых американцев, и 48% сказали, что симпатизируют ей, а 50% – что не симпатизируют. 41% опрошенных считает, что Стюарт посадили за дело, 27% – что с ней обошлись слишком жестко, и 31% – что слишком мягко. Почти две трети опрошенных не думают, что Марту Стюарт отдали под суд потому, что она богатая и знаменитая.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора