Моя первая школьная «классная» при «разборе полетов» применяла любимую формулировку: «Бесплатные адвокаты мне не нужны». Понятие «бесплатные» содержало в себе много смыслов, в т. ч. и «не отвечающие за последствия». Формулировку эту я слышал потом неоднократно в техникуме, вузе и на производстве. В «момент истины» ответственность нес начальник, а не советчики. Эту фразу я часто вспоминаю в Израиле, когда слушаю выступления политиков, журналистов, ведущих теле- и радиопередач, и … юристов, причем вполне прилично оплачиваемых и уверенных в своей защищенности от ответственности.
ПЛАТНЫЕ, БЕСПЛАТНЫЕ И ЛЕГИТИМНОСТЬ
12 лет назад глава правительства Государства Израиль Ицхак Рабин и глава МИДа Шимон Перес взяли на себя ответственность и попытались привести Ближний Восток к миру. В отношении Восточной Палестины их попытка удалась, и заключенный с Иорданией мирный договор работает. Другая судьба ожидала договор Осло, «замирявший» Палестину Западную. С первой минуты пессимистически настроенный, но очень надеявшийся на то, что палестинский лидер выполнит всю «грязную работу без помех со стороны «БАГАЦА» и обеспечит прекращение арабского террора, Рабин предупредил Ясера Арафата: «Первый выстрел и правила игры станут прежними». Потом был первый выстрел и первый взрыв и первая серия взрывов, но «бесплатные адвокаты» из родной партии и СМИ помешали принять правильное решение. Они убедили премьера продолжать «сохранять правила игры», проявлять терпение и «дать им еще что-то»… Результатом были сотни жертв террора. Никем не уполномоченный убийца, считая себя представителем несогласных, своим абсолютно не легитимным способом «привлек» премьера «к ответственности» за невыполненное обещание «безопасности в условиях мира». Жертвой стал премьер, а вот «бесплатные адвокаты» немедленно стали прокурорами всего «лагеря несогласных» с путем покойного. Правда, позднее, проиграв выборы 1996, «бесплатные адвокаты» из левых партий тоже понесли ответственность, утратив власть и теплые места в правительстве. В 1996, в 1999, в 2001 и в 2002 годах они убеждали избирателя, что Нетаниягу и Шарон – «это война», и изображали их в позах Муссолини.
Хотя война как шла в дни Рабина и Переса, так и идет сегодня в дни Переса и Шарона. И в ней уже погибли почти 1500 граждан Израиля. В 2002 г. Ариэль Шарон все же поменял «правила игры», и «грязную», но необходимую работу взял на себя ЦаХаЛ. И выполнил ее так чисто, что многим критикам на Западе и на Востоке и в силах ООН «по обеспечению мира» следовало бы поучиться у еврейского солдата и офицера профессионализму и благородству…
Однако вернемся к Ариэлю Шарону. Не буду тут обсуждать демократичность способа проведения в правящей партии, в ее парламентской фракции и на заседаниях правительства, принятого им решения о выведении еврейских поселений из сектора Газы и с севера Самарии. Решения, активно поддержанного практически всеми «платными и бесплатными».
Выскажу только уверенность в одном. Тот же самый состав этих адвокатов посчитал бы процедуру и само решение НЕ легитимными, если бы Шарон в тех же инстанциях и теми же методами проводил решение о переносе границы Израиля западнее его арабских населенных пунктов (даже без изгнания их жителей из своих домов) с целью их включения в состав арабского палестинского государства.
«ПУСТЬ ПРОИГРАВШИЙ ПЛАТИТ»
Сегодня, после саммита в Шарм аш-Шейхе, многих «бесплатных» советников снова ужасно волнует, «что бы еще дать палестинцам, чтобы они успокоились». Ведь теперь у арабов новый лидер, с которым можно говорить! Но они забыли мировой опыт. Проигравший платит, и если лишить его этой «привилегии», то ему скоро покажется, что он выиграл, и он положит ноги на стол переговоров. Проигравший должен признать поражение и платить. Но эта аксиома в израильской внешнеполитической практике давно уже «нонсенс» – проиграть за столом переговоров выигранную войну считается «хорошим тоном» нашего МИДа.
У нового палестинского лидера Абу Мазена та же цель, что и у старого, с которым он был рядом все эти 40 лет войны. Но новый «раис» намного умнее и потому опаснее. Он давно считал чисто военный путь тупиковым. И теперь, понимая, что война проиграна с помощью «бесплатных», Абу Мазен хочет получить добавочные очки в споре со своими внутренними противниками, которые не готовы признать поражение и заплатить за него … миром. Но платить миром не собирается и новый «раис». Он хочет временного перемирия для перестройки рядов, перевооружения и нового «раунда» в другой конфигурации. И его успехи в виде, например, резкого прекращения пропаганды на палестинских СМИ, только говорят о том, что мог сделать прежний лидер и не захотел, и что может сделать новый одним росчерком пера, если захочет…
«ЗАКОН» О «ЛИВАНИЗАЦИИ» ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ
Многочисленные протесты и демонстрации противников «Программы разделения» как-то оставили в тени очень важное решение «очень платного и ответственного» адвоката – юридического советника израильского правительства, г-на Мазуза. Это решение о принуждении Национального фонда Израиля («Керен каемет ле-исраэль») продавать землю под строительство не только евреям, но и арабам. Г-н Мазуз принял его исходя из принципа политкорректности. Но забыл мелкую деталь: «Керен каймет» был создан в 1901 году и сто лет собирал деньги многих поколений евреев всего мира именно на покупку у арабов и возвращение еврейскому народу его земель. Для соблюдения политкорректности и по отношению к евреям главный юрист Израиля мог бы, в том же душевном порыве, предложить саудитам КСА внести в этот фонд сумму, пропорциональную отношению арабского населения Израиля к еврейскому. А иерусалимскому ВАКФу, для демонстрации все той же политкорректности, предложить построить пару синагог взамен разрушенных арабскими погромщиками в начале века и в период иорданской оккупации Иерусалима… Вместо этого он предпочел, подобно швейцарским банкам, «либерально» позволить арабам положить «лапу» и на еврейскую землю, и на их деньги.
Такое решение может быстро привести к «ливанизации» по всей «метрополии» Государства Израиль. Опыт показал, что в короткое время быстрорастущее мусульманское население в христианском Нацерете подмяло христианское (теперь оно составляет менее 20%). В 2000 г. оно уже угрожало погромом еврейскому Нацерет–Илиту. Оно же спровоцировало арабов-христиан Нацерета на столкновения с мусульманами, начав, при попустительстве еврейского правительства, строительство огромной мечети «Шихаб Аль-Дин», впритык к древней христианской святыне – храму Благовещенья. Только правительство Шарона (и то под угрозой разрыва отношений с Ватиканом) сумело заморозить эту стройку. Стройку, которую премьер Барак пообещал разрешить (!) «с подачи» «бесплатных», все с той же целью – «дать им что-то, чтобы успокоились…».
Предложение г-на Мазуза может привести к тому, что мечети начнут строить и на проспекте Сионизма в Хайфе. Затем это может привести к сносу уникального хайфского «Сада скульптур», как это уже произошло несколько лет назад в центре Брюсселя. Там мэрия снесла целую аллею статуй, ибо правоверных мусульман, шествовавших к своей новой брюссельской мечети, стали усиленно смущать обнаженные бронзовые женские бюсты. Таким курсом можно дойти и до постройки «Главной Мечети пророка» на Кикар а-медина – одной из центральных площадей в Тель-Авиве. И тут же объявить ее очередной мировой святыней ислама. Вот уж тогда хозяевам соседних шикарных магазинов женских купальников придется натягивать манекенам «мини-хутини» поверх меховых шуб… На наших глазах создается новейший еврейский анекдот. Евреи всего мира «всегда в дом принести норовили» по доллару, по рублику, по дунамчику. Да и сейчас собирают. Г-н Леваев в Газе земельку покупает, а миллионеры американские в Иудее и Самарии – не глядя на программу отделения, вкладывают деньги. Только вот господа мазузы «все из дому» норовят вынести. Добро бы «по-русски – на водку», их бы понять можно было, а они, вишь, на «политкорректность»! И чему их только отцы-основатели учили?