БЫТОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ «РУССКОГО» БРУКЛИНА

На мой вопрос, каковы наиболее традиционные преступления, которые совершают наши иммигранты, мои собеседники, будь они полицейскими, работниками прокуратуры или адвокатами, в унисон отвечали, что это вождение машин в нетрезвом виде и домашние скандалы с драками. С первым злом мы боремся давно и активно, а со вторым дела обстоят хуже, так как далеко не все семейные скандалы выносятся за стены дома. «Бытовые преступления», о которых идет речь, по-английски называются «domestic violence» и относятся не только к дому. Жертвами бытового насилия может стать робкий паренек на уроке плавания, молчаливая женщина, которая учит английский язык с мужем, или старик, готовящийся к экзамену на гражданство.

В хорошо знакомой бруклинской русскоязычной общине организации «Шорфронт» на Кони-Айленд авеню недавно прошла конференция на эту тему для тех, кто работает с иммигрантами из бывшего СССР. Встречу проводили местные активисты во главе с Жаклин Миллер, председателем группы Южного Бруклина по борьбе с бытовым насилием среди иммигрантов (the Southern Brooklyn Task Force on Domestic Violence in the Emigre Community) – оказывается, есть и такая, — а участие в ней приняли десятки работников социальных служб, медицинских учреждений, физкультурно-оздоровительных заведений, полицейских, психиатров и т. д. и т. п. Всех их пригласили, чтобы научить, как распознавать признаки бытового насилия, к кому обращаться по этому поводу и как пострадавшему получить помощь.

По словам Жаклин Миллер, «община русскоговорящих евреев недополучает помощь, потому что бытовое насилие там считается большим секретом», то есть люди не рассказывают о личных неприятностях, оставляя их зреть в кругу семьи. Хенна Уайт из районной бруклинской прокуратуры повторила набившую оскомину, но очень полюбившуюся американцам гипотезу, что, мол, все бывшие советские граждане очень боялись своей милиции и в Америке перенесли этот страх на полицию, с которой предпочитают не общаться. Большей глупости нельзя вообразить – в милицию «совки» названивали день и ночь по любому поводу, а боялись совсем других спецслужб, но на уровне доморощенных бруклинских советологов все едино. Проявив чуткость в этом направлении, глава кони-айлендского отделения «Шорфронт» Сюзен Фокс сказала, что нет никаких данных, будто в среде иммигрантов из бывшего СССР бытовых преступлений больше, чем в других этнических группах или у коренных американцев. «Бытовое насилие не иммигрантский, а общечеловеческий фактор, — заявила умная Сюзен Фокс. – Но среди любых иммигрантов женщины могут быть более уязвимыми», потому что для самостоятельности и чувства собственного достоинства у них не хватает то ли денег, то ли документов.

Среди почетных участников встречи был сам Чарльз Хайнс, районный прокурор Бруклина. «Мы обращаемся к русскоязычным иммигрантам точно так же, как к другим иммигрантским общинам, которые не заявляют о совершенных преступлениях, — сказал Хайнс. – Мы можем оказать большую помощь неблагополучным семьям». Мед пить устами бруклинского прокурора, но практика не совсем подтверждает его слова. Сколько раз наши иммигранты обращались в полицию за защитой от скандалистов и не получали ее? И сколько раз они становились жертвами ложных заявлений о скандалах? Полиция не так уж и виновата, она привыкла четко и оперативно реагировать на понятные ей сигналы, а тут звонят и жалуются люди вроде бы образованные, но какие-то не такие…

А девизом конференции на Кони-Айленд авеню было «За безопасность семей иммигрантов».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора