Что получается, когда мы забываем десятую Заповедь — не возжелай чужой собственности

Десятая заповедь не оставляет сомнения в том, что мы не должны возжелать чужой собственности, и мы не должны искать обходных путей в попытках обойти эту заповедь. Но как устоять против такого желания, когда само правительство говорит тебе, что социальная справедливость требует такого «возжелания» через перераспределение материальных благ — от более состоятельных к менее состоятельным. Более того, само правительство (все три его ветви — исполнительная, законодательная и судебная), говорит, что если мы за них проголосуем, оно само сделает такое перераспределение. Ну как тут устоять, когда бесплатные блага сами к тебе идут, и тебе говорят, что это все честно, по совести.

И мы радуемся этому. Мы рады тому, что
(1) можно легко купить дом в долг, потому что государство устанавливает процент ниже рыночного и не требует частичной предоплаты;
(2) минимальная зарплата существенно повышается;
(3) государство дает бесплатные квартиры и деньги на питание всем неимущим;
(4) профсоюзы добиваются высоких зарплат и пенсий в борьбе с капиталистами-эксплуататорами.
(Это только лишь примеры того, чему мы радуемся, а не огромный список всего.)

А сейчас я покажу оборотную сторону всего этого, и как все это делает нас беднее. И покажу все это отдельно по каждому пункту.

(1) Под лозунгом социальной справедливости — надо, чтобы все бедные имели свои дома — правительство объявляет, что оно рекомендует всем финансовым организациям, дающим деньги в долг на покупку своего жилья, делать это под проценты ниже, чем сами банки одалживают деньги у государства (below prime rate), и не требовать оплачивать традиционные 10-20% от стоимости покупки наличными (no down payment). Для финансовых организаций риск колоссальный, потому что люди, берущие деньги на таких условиях ничего не теряют: если купленная квартира теряет свою рыночную стоимость, купившие ее просто перестают выплачивать долг и покидают квартиру. Тогда почему финансовые организации идут на это? Ответ простой: потому что государство застраховало такие финансовые организации и взяло все потери на себя. Но откуда у государства деньги — оно ведь ничего не производит? У государства есть два денежных источника — налоги и печатание денег. Налоги делают нас беднее в прямом смысле — конфискуется часть наших заработков. А печатание денег делает нас беднее косвенно — больше денег в обороте вызывает инфляцию, и мы можем купить на наши заработки намного меньше. И вот последняя статистика: из-за «социальной справедливости» по этому пункту мы стали беднее на десятки миллиардов долларов. Это цена забвения Десятой Заповеди.

(2) Под лозунгом этой же социальной справедливости — дескать, надо помочь всем минимально зарабатывающим — за последние несколько десятков лет правительство повышало минимальную зарплату несколько раз, и сейчас минимальная зарплата превышает в 3-5 раз реальную зарплату в Китае. Это одна из основных причин, почему рабочие места уплывают из США в Китай (и другие страны). И это в значительной степени объясняет, почему уровень официальной безработицы в США достиг 9-10%, а неофициальной — около 15%. Из-за такой «социальной справедливости» мы становимся беднее: во-первых, мы выплачиваем долговременные пособия по безработице, и во-вторых, 9-10% безработных означает 9-10%-ое сокращение экономики в стране. И вот последняя статистика: из-за безработицы мы стали беднее еще на многие десятки миллиардов долларов.

(3) Ну а разве это не социальная справедливость, когда государство дает бесплатные квартиры и деньги на питание всем неимущим? Только одна проблема здесь. Все, что люди получают по статье «социальная справедливость», переходит из категории Мицвы, когда получающий благодарен дающему, в категорию «Нам положено», когда сколько бы ни дали все мало. А если это так, то требования увеличиваются, и вместе с требованиями увеличиваются индивидуальные налоги, чтобы добыть средства на удовлетворение этих требований. А средства эти могли бы быть использованы налогоплательщиками на инвестиции в развитие экономики. Меньше средств на развитие экономики — и все мы становимся беднее. Ну, а что делать — ведь неимущим надо помогать, сразу же возникает законный вопрос. Да, надо, но не через могучий бюрократический аппарат государства, где только лишь маленькая толика идет на действительную помощь, а большая часть изымаемых налогов идет на обеспечение высокого уровня жизни государственных чиновников. Такая помощь должна оказываться через существующие еврейские и христианские организации, занимающиеся мицвой/благотворительностью. Таких организаций очень много. Например, в Чикаго — Jewish United Fund and Salvation Army. Представляется, что если бы тем, у кого сейчас государство насильно изымает деньги на эти цели, предложили бы часть этих денег оставить себе, а часть передать благотворительным организациям, таким как Jewish United Fund and Salvation Army для оказания помощи неимущим, подавляющее большинство было бы радо сделать так.

(4) Ну а кто может не одобрить борьбу за социальную справедливость, проводимую профсоюзами, когда они добиваются высоких зарплат и пенсий в борьбе с капиталистами-эксплуататорами? К сожалению, и это обедняет всех нас, и вот почему. Все большие корпорации, за очень малыми исключениями, в настоящее время принадлежат огромному количеству людей, которые на свои деньги купили ценные бумаги этих предприятий. Я уверен, среди читателей «Еврейского Мира» имеется много таких собственников. Руководство этих корпораций обязано обеспечить обещанную прибыль на ценные бумаги всем владельцам таких бумаг. А эта прибыль образуется из продаж продукции корпораций. Когда профсоюзы добиваются увеличения зарплат и пенсий, руководство корпораций вынуждено повышать продажную цену своей продукции. А продукцию то покупаем мы с вами. Таким образом, мы с вами — а не корпорации — оплачиваем высокие зарплаты и пенсии членов профсоюзов, и мы становимся беднее.

Вывод: исполнение Десятой Заповеди — не возжелай чужой собственности — выгодно нам самим; посягательство на чужую собственность делает большинство из нас беднее.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Минков

Все публикации этого автора

6 thoughts on “Что получается, когда мы забываем десятую Заповедь — не возжелай чужой собственности

  1. 1.\» Такая помощь должна оказываться через существующие еврейские и христианские организации\». Предложение о подмене государства религ. орг-ями? Дискриминация по религ.признаку? Америка вроде светское гос-во? Чем предлагается заменить полицию, мед. обсл. и образование с целью экономии налогов?
    2. \»Руководство этих корпораций обязано обеспечить обещанную прибыль на ценные бумаги всем владельцам таких бумаг.\» Никакой обещанной прибыли по обыкновенным акциям не бывает.
    3. Никаких ссылок на цифры и расчеты. Просто магические \»Мы стали беднее на… миллиардов.Экономика без цифр — для домохозяек!

  2. 1. Разница в отношении к затронутым вопросам с точки зрения общества и с точки зрения отдельного человека (?)
    2. Социальная необходимость борьбы с нищетой и экономические выгоды от этого (?)
    3. Граница между \»возжеланием чужой собственности\» и \»финансированием фундаментальных\» отраслей (?)
    3. \»9-10% безработных означает 9-10%-ое сокращение экономики в стране.\»
    Существует естественный уровень безработицы (закон Оукена)

  3. Уважаемая Елена! Статьи пишутся для людей любознательных, чтобы возбудить желание разобраться в новой точке зрения. Люди, которые уверены в непоколебимости своей точки зрения, не должны читать новых статей. Но если все-таки вы захотите пересмотреть свои взгляды, прочитайте мои другие статьи в \»Еврейском Мире\» или мою книгу \»Евреи и их роль в этом мире\». Там, и те только там, вы узнаете, что наша страна — иудейско-христианская; что отделение религии от государства — это не то, что вы думаете; что быть верным своей иудейской духовности — это не дискриминация; (продолжение следует)

  4. что вам надо прочитать, скажем, Милтона Фридмана, чтобы разобраться в инвестициях (вы можете инвестировать и под заданный процент, и без него с большим риском; что на интернете вы можете найти \»тонны\» информации по экономическим потерям. Иными словами, если вы хотите разобраться, я могу помочь; если вы хотите излить свои чувства — я бессилен.
    Всег благ вам в жизни.

  5. ну вас-то, Владимир, так просто не поколеблешь 🙂 как, впрочем, и меня, и наверное, Елену 🙂

Comments are closed.