Изучение истории помогает нам понять сегодняшний мир. Правда, разные люди из одного и того же объекта нередко извлекают противоположные выводы. Рав Кук на основе библейского нарратива нашей истории создал религиозный сионизм, а Натурей Карта, изучив те же священные тексты, воспылала к воссозданному Государству Израиль фанатичной ненавистью. Тем более мы не должны жалеть усилий, пытаясь понять смысл истории.
История человечества, описанная в Торе, полна проступков. Уже первый человек, Адам, ослушался Всевышнего, а его сын, Каин, убил своего брата. Идолопоклонство, ненависть, зависть сопровождают библейскую историю, оставляя людям тем не менее возможность раскаяться. Но лишь одно прегрешение карается уничтожением общества: «… Увидел Б-г Землю, и вот: растлилась она, извратила всякая плоть путь свой на Земле» (Брейшит, 6, 12). И устроил Б-г потоп, уничтожив всё живое. Похоже, сексуальная мораль – самое тонкое место в мироздании. Отказ от неё повлёк полное уничтожение жизни на Земле.
Следующий эпизод, подтверждающий эту мысль, – гибель Содома и Гоморры. Тора сообщает о гомосексуализме жителей Содома: «Выведи их (ангелов в образе юношей) к нам, и мы познаем их» (19, 5), кричали Лоту жители Содома, «… от отрока до старца, весь народ» (19, 4). И пролил Б-г на Содом и Гоморру дождем «… серу и огонь с неба» (19, 24).
Подробная регламентация разрешённых сексуальных отношений дана Торой, и общество может существовать, похоже, только следуя ей. Скрываются здесь мистические тайны, которые нам рационально не понять. Скажем: Тора разрешает мужчине жениться на племяннице, а на тёте запрещает. Почему? Родство схожее, а тётя может оказаться и моложе племянницы.
Другие заповеди Торы – запрет убийства, воровства, почитание родителей – соответствуют нашему рациональному пониманию устройства общества. Но не секс. Поэтому, наверное, народы, чья жизнь была построена на логике, как у греков, а не на Откровении, как у нас, имели столь отличную от еврейской этику секса.
Представляется, секреты мироздания заключены в законах регламентации секса. И вечность евреев, наверное, связана со следованием этим законам. Во всяком случае, мы единственный из античных народов, имевший регламентацию секса, и единственный сохранившийся.
Это можно понять и из совета, данного моавитянам величайшим из нееврейских пророков, Биламом. Средство погубить евреев, как говорится в комментарии Ибн-Эзры, выглядело так: «Отправьте к ним своих дочерей, и пусть они соблазняют сынов Израиля». Только подвиг Пинхаса остановил тогда начавшуюся из-за разврата эпидемию среди евреев. (25, 1-9).
При этом иудаизм отнюдь не асексуален. ТаНаХ полон сексуальных аллюзий. Наши отношения со Всевышним – как жены с мужем, с Землёй Израиля – как мужа с женой. Встречая шаббат и собираясь провести с ним ночь и день, мы величаем его невестой. Свадьба, освящение сексуальных отношений, в еврейской традиции – величайший праздник, на который нередко съезжаются сотни гостей. Во всём этом есть парадокс: разрешённый секс – мицва и аллегория жизни, запрещённый – смертный грех.
Рядом с еврейской во времена Второго Храма процветала греческая культура. Это было феноменальное явление в истории цивилизации. Цепочка величайших философов: Сократ-Платон-Аристотель; создание литературы: от Гомера до Эврипида и Аристофана; математики: Пифагор и Эвклид; физики: Архимед; медицины: Гиппократ; истории: Геродот. Мастерству греческих скульпторов завидовал Микеланджело. Парфенон и по сей день – вершина архитектуры. В вопросах устройства государства греки обогнали остальное человечество больше чем на 2000 лет, создав первую демократию. Они же родили величайшего полководца в истории: Александра Македонского. Похоже, вся история цивилизации – лишь комментарий к созданному греками.
Однако моралью греков, по представлениям Торы, была аморальность. В язык вошли выражения: греческий грех, что означает гомосексуализм, Эдипов комплекс – для инцеста. Даже география Греции – остров Лесбос – дала название виду нетрадиционного секса. В мифологии греков нередок секс с животными – Леда и лебедь, или диковинное животное кентавр – получеловек-полуконь.
Не объясняет ли это, почему талантливейший в истории народ процветал лишь около двухсот лет – в V — IV веках до н. э.? После смерти Александра Македонского в 323 году до н. э. Греция тихо увяла.
Цивилизационную эстафету у Греции принял Древний Рим. Вместе с религией и культурой он унаследовал от греков и этику сексуальности. Светоний в Жизнеописании 12 цезарей только об одном из них – о Веспасиане – пишет, что тот любил девочек, но, «почему-то» был совершенно равнодушен к мальчикам. Остальные 11 были бисексуальны. О величайшем из римлян – Юлии Цезаре – бытовало выражение «муж всем жёнам, жена всем мужьям». Недаром, видно, к названию «Римская империя» так естественно прилепилось «периода упадка».
Начиная с 63 года до н. э., с захвата Иерусалима Помпеем, идеология Рима в столкновении с иудаизмом постепенно отступала. В 313 году дочерняя к иудаизму религия – христианство – была принята Римом официально.
Законы секса в католической версии христианства заметно строже законов Торы. Тора не поощряет монашества и безбрачия священников. Наоборот: духовная аристократия в еврействе – это дети раввинов. Расходящиеся с законами Торы строгости в католичестве ведут зачастую к обратным намерению результатам. Последние по времени сексуальные скандалы с клериками сотрясли католическую Америку несколько лет назад.
Впрочем, сексуальная мораль протестантства, после Реформации XVI — XVII веков, заметно приблизилась к иудейской.
В 60 — 70-е годы ХХ века в Западном мире произошла, одновременно с упадком христианства в Европе, сексуальная революция. Важным эпизодом её стал «Стоунволлский» бунт гомосексуалистов в Нью-Йорке в июне 1969 года. После этого бунта гомосексуализм постепенно стал рассматриваться в Западном мире как равноправная альтернатива традиционному сексу.
Эти два явления: упадок христианства и связанное с этим размывание морали секса знаменовали становление цивилизации либерализма, торжествующей сейчас почти во всей Европе и вполне конкурентной в США и в Израиле. Большой победой либерализма стало установление «политической корректности» – фактически запрета понятия «мораль». Вместо христианских Десяти заповедей либеральное общество приняло одну: клинтоновское «живи и дай жить другим». Среди последних «достижений» цивилизации либерализма – отмена год назад в Голландии запрета занятия сексом в общественных парках. «Либеральный секс» не требует уединения.
Цивилизация либерализма сулила гражданам довольно приятную жизнь. Да вот беда: если могучая цивилизация Эллады просуществовала около двух столетий, у европейской либеральной нет шанса просуществовать и одно. Европейцы перестали размножаться и стали заменяться в своих странах имеющими диковатую, но, насколько я знаю, не противоречащую законам Торы сексуальную мораль, мусульманами. Стремительность процесса наводит на подозрения о Декрете с Небес.
Если моё построение верно, и, по замыслу Творца, общества, не принимающие сексуальной морали Торы, быстро исчезают, как исчезли Допотопная Цивилизация, Содом и Гоморра, древние Греция и Рим, а сейчас на наших глазах исчезает старушка Европа, то, для выживания Израиля «парады гордости гомосексуалистов» в Иерусалиме и в Тель-Авиве и обещание мэра Тель-Авива сделать свой город мировым центром гомосексуализма, могут оказаться опаснее ХАМАСа и «Хизбаллы» вместе с Ираном, Сирией и примкнувшей к ним Турцией.
«Во всяком случае, мы единственный из античных народов, имевший регламентацию секса, и единственный сохранившийся.»
Не единственный, есть ещё ишмаэлим, китайцы, индусы, и может ещё кое-кто. Все они по численности намного больше евреев, и имеют другую сексуальную этику.
«Они же родили величайшего полководца в истории: Александра Македонского.» Ну скажем Наполеон был ничем не хуже.
«Вместо христианских Десяти заповедей», это иудейские 10 заповедей, христиане упразднили их с приходом своего еврейского месии.
«Ибо он(исус) есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду плотью своею, а закон заповедей учением» (Еф. 2:14, 15).