Днем 10 июня восьмилетний Джексон Дэвид Аттусо гулял с мамой Моник Зэкери Аттусо в лесопарке жилого комплекса Блафф в городке Сент-Фрэнсисвилл, штат Луизиана.
Городок с населением меньше 2 тысяч человек расположен вдоль берега реки Миссисипи, за что его прозвали «две мили в длину и два ярда в ширину». Супруги Крейг Митчел и Моник Аттусо жили там с тремя сыновьями – родным Марком-Антоном и приемышами-близнецами Зэкери-Митчелом и Джексоном-Дэвидом, которого все звали Джек. Живут они там по-прежнему, но детей у них теперь только двое. Примерно в 1 час дня 10 июня мать привела Джека в Блафф, и он катался там на велосипеде, когда на мальчика напал живущий там Тревор Риз, которому 31 июля исполнится 17 лет.
Причина нападения пока не известна. В руках у Риза был нож, которым он нанес маленькому Джексону удары в грудь и спину, а затем перерезал ему горло. В полиции графства Вест-Фелишиана сообщили, что, судя по всему, мальчик отчаянно сопротивлялся, так как обе его руки были в порезах, а в одной остался зажат клок волос Тревора. Мать нападения не видела и прибежала, когда было уже поздно. Она пыталась сделать Джексону искусственное дыхание, но он скончался. А Тревор Риз, по словам свидетелей, вышел из лесопарка, подошел к группе работавших там строителей и сказал, что «убил другого мальчика». Его задержали до приезда полиции и арестовали. «Мне позвонил какой-то плотник и сообщил, что из леса вышел парень весь в крови, который сказал, что убил другого ребенка, — рассказал шериф Остин Дэниэл. — Я тут же приехал на место. Я был просто в ужасе от того, что увидел. Это была страшная сцена». Нож нашли рядом с телом Джека, место преступления тщательно осмотрели и по ордеру суда собрали необходимые образцы для ДНК-экспертизы.
Шериф Дэниел сообщил, что Тревор Риз никогда не был проблемным подростком, не принимал никаких лекарств, не страдал расстройством психики и отлично учился в школе. «Не могу объяснить, — признался шериф. – И никто на данном этапе не может». По словам Льюиса Англби, адвоката Риза, сейчас суть не в том, совершил его клиент это преступление или нет. «Не думаю, что кто-то сомневается в этом — заявил адвокат, — но я не знаю, был ли Тревор Риз, который существовал до прошлой недели, тем молодым человеком, которым он оказался вчера. По-моему, мы имеем дело с какими-то очень сильными переменами». Проще говоря, адвокат дал понять, что защита намерена доказывать раздвоение личности, то есть невменяемость Риза в момент зверского убийства мальчика.
17 июня большое жюри местного отделения Верховного суда штата Луизиана предъявило Тревору Ризу обвинение в умышленном убийстве первой степени, за что по закону штата положена смертная казнь. Судья согласился с требованием прокуратуры, чтобы несовершеннолетнего Риза судили как взрослого, но отметил, что к смерти его все рано не приговорят. Следующее заседание суда назначено на 24 июня, а пока Тревор Риз сидит под особым наблюдением в тюрьме графства Вест-Фелишиана.
Страшная, конечно, история, но в Америке время от времени такое случается, и про убийство восьмилетнего американца Джексона Дэвида Аттусо на страницах русскоязычной прессы можно было бы упомянуть вскользь, не окажись он бывшим россиянином Кириллом Валерьевичем Каза-ковым. 16 октября 2003 года приемные родители-американцы оформили усыновление полуторагодовалых Кирилла и его брата-близнеца в Благовещенске. Усыновление оформлялось через луизианское агентство Beacon House, директор которого Энн Хьюз сообщила, что все необходимые формальности были строго соблюдены.
27 мая Джеку-Кириллу исполнилось восемь лет. Он учился в третьем классе школы Silliman Institute, играл в бейсбол за детскую команду All-Star 8-year-old и в футбол — за Silliman Wildcat. Вместе с братом и новыми родителями он был прихожанином католической церкви Успения Пресвятой Богородицы, где его отпели, а затем похоронили. Конечно, Моник Зэкери Аттусо можно обвинить в том, что она недоглядела за приемышем-россиянином, но в его убийстве ее винить нельзя. В российских СМИ сразу напомнили, что после развала СССР зарегистрировано 18 случаев, когда усыновленных российских детей убивали за границей их приемные родители-иностранцы, и 17 таких случаев произошли в Соединенных Штатах. В 2009 году гражданами США были усыновлены около 1,8 тысячи российских детей. В настоящее время на разных стадиях оформления усыновления находятся еще 3 тысячи американских семей.
Ночью 15 июня в Манхэттене двое подростков напали на 23-летнюю балерину Большого театра Наталью Осипову, которая второй сезон танцует в труппе American Ballet Theater. Грабители ударили Осипову сзади по голове, вырвали у нее сумку и убежали. Но из этого нельзя делать вывод, что у нас нападают на российских балерин.