На фоне происходящего в мире обида евреев на Папу Бенедикта XVI выглядит, мягко говоря, нелепо. Ну что такого натворил понтифик? Ну подумаешь, вернул в лоно церкви британского епископа Ричарда Уильямсона, который считает, что никаких газовых камер не было и в помине… Что тут такого? Ведь Папа не сказал, что фашисты правильно, хорошо поступали, — и то спасибо. Вполне мог бы, учитывая позицию, занятую Ватиканом по отношению к нацистской Германии. А евреи всполошились, негодовать стали, скандалить… Прямо неудобно перед Папой. Главный раввинат Израиля даже «маляву» прямиком в Ватикан накатал: дескать, диалог с католиками не сможет продолжаться пока епископ Уильямсон не извинится. Цирк. Какой там диалог, ребята? Вы о чем там разговариваете, а? Чего обсуждаете, извините за назойливость? И на черта вам извинения этого гамадрила? Ну, допустим, он извинится, дальше что?..
Папа, надо сказать, струхнул. Видать, испугался, что поговорить будет не с кем. Что он без диалога с евреями останется. А без этого Папе, как вы понимаете, просто жизнь не в радость. Тем более, они угрожают не приехать на межконфессиональное заседание, запланированное на следующий месяц. Этого допускать никак нельзя, и Бенедикт XVI публично заявил о своей «полной и неоспоримой солидарности с евреями». Спасибо, Папа! Премного благодарны и даже, не побоюсь этого слова, тронуты. Теперь все в порядке: диалогу быть! И ждите евреев на ваше важное межконфессиональное заседание…
Представитель пресс-службы Ватикана отец Федерико Ломбарди так и сказал: выступления Папы вполне достаточно «чтобы развеять все сомнения по поводу позиции католической церкви по отношению к Холокосту». Да не было у нас никаких сомнений, отец! Все в порядке, чего вы?! Все уже успокоились и прониклись. Особенно после того как понтифик потребовал от Уильямсона принести извинения евреям. «Смотри! — небось, сказал, — извинись перед этими уродами, ишь какой гвалт устроили… Диалог вести не хотят, козлы… Не порть мне нервы, британская морда. Я и так уже забодался тебя отлучать и назад прилучать. Тебе святой престол что, дискотека? Я тебе что, швейцар на входе?!»
Я думаю, Уильямсон извинится. Куда он денется? Скажет, что погорячился: мол, неправ был, когда утверждал, что Холокост — еврейская выдумка…
Любопытно, что, отменяя отлучение от церкви этого подонка в рясе, Папа умудрился даже не согласовать свои действия с кардиналом Вальтером Каспером, который отвечает за отношения между Ватиканом и евреями. Эта папская подлость привела в недоумение даже тех, для кого авторитет Главы римско-католической церкви должен быть непререкаем. Например, пражский кардинал Милослав Влк публично выступил с жесткой критикой. Но теперь, все позади. Слава Б-гу, разобрались.
Вообще, надо сказать, что бедный Папа последнее время только и делает, что извиняется. Когда он сдуру процитировал императора Мануила II Палеолога, исламисты, в отличие от разобиженных евреев, угрожать «прекращением диалога» не стали, а просто пообещали проломить Папе башку. А башка у любого человека всего одна. В том числе и у Папы. Вот ее Бенедикт моментально и склонил. В надежде, что ее, повинную, меч не сечет. Тот самый меч, о котором говорится в злополучной цитате Палеолога: «Покажи мне, что Мухаммед принес нового, и ты найдешь лишь плохие и бесчеловечные вещи, как его указание распространять мечом веру, которую он исповедовал». Это он семьсот лет назад сказал.
Папа, что ни говори, погорячился: цитировать сегодня старинные тексты весьма вредно для здоровья. Мало ли что брякнул император! Другое ведь время было — тьма Средневековья, никакой тебе политкорректности, сплошная инквизиция и прочие безобразия. Так что Папа, прямо скажем, лопухнулся. Видимо, вообразил себя в том же особом положении, что его предшественники, вроде Александра Борджиа. Ан, нет! Сегодня в мире не Папа командует.
А понтифик, между прочим, тоже человек. Ему тоже жить хочется. Диалоги вести и так далее. И ему, конечно, мало понравились призывы мусульман выследить его и убить. Тем более, Папа прекрасно отдает себе отчет в том, что убить при желании можно кого угодно — никакая охрана не спасет. Особенно когда речь идет о фанатиках. Поэтому он поспешил сообщить, что приведенная им цитата «никоим образом не отражает его личного мнения» и что он «очень уважает ислам». А куда денешься? Это тебе не разобиженные евреи.
«Мы предупреждаем поклоняющегося кресту: ты и Запад будете разбиты… Мы сломаем крест и выльем вино. С помощью Всевышнего мы завоюем Рим. Мы перережем им горло, а их деньги и дети станут трофеем моджахедов», «Наши мечи будут грозить вам, пока вы не вернетесь в лоно ислама — истинной веры», «Знайте, что солдаты Мухаммеда рано или поздно придут и заставят дрожать ваш трон и основы вашего государства», «У вас не будет другого выбора, кроме как принять ислам или умереть».
Кстати, в чем был неправ злосчастный Палеолог, от слов которого так поспешно открестился Папа? Да ни в чем! Просто жить хочется. Кому нужна эта треклятая правда, если из-за нее ты подвергаешь страшной и реальной опасности свою жизнь и жизнь своих близких?! Гори она огнем! Прятаться всю жизнь, как Рушди, нарваться на нож, как Тео Ван Гог? Если даже Папе страшно, так чего ожидать от политиков, писателей, журналистов, общественных деятелей?.. Ну, кто в доме хозяин?! Вот Папа и прогнулся. И видать, со страху еще не отошел. Наверное, подумал — верну этого болвана Уильямсона, глядишь, бешеные обрадуются и не станут крест ломать, вино выливать и Рим завоевывать… А евреи, что? Ну повозмущаются чуток и вся недолга. Горла резать и заставлять в иудаизм переходить точно не станут…
Короче говоря, совсем затравили бедного Папу — этих не тронь, тех не зацепи… Ни тебе старинный текст процитировать, ни епископа назад в лоно церкви вернуть. Только и успевай извиняться! То диалоги прекращают, то шлепнуть угрожают. Забодали нехристи, честное слово!
Вспоминается чудесный анекдот.
… Ранним утром выходит из Ватикана Папа и идет в полном одиночестве по пустым римским улочкам… У него светлое, благостное настроение, и он умильно взирает на голубей, на зеленеющую травку, на восходящее солнышко, озаряющее своим светом все вокруг… Он думает о жизни и смерти, о мироздании и Творце, о любви к человеку… И вдруг замечает в подворотне маленького мальчика, который стоит и курит. Папа подходит к нему и укоризненно покачивая головой, ласково говорит:
— А не рано ли тебе курить, сынок?
Мальчик мрачно исподлобья, затягиваясь окурком, бросает:
— Слышь, дед… Пошел ты к чертовой матери!
Пораженный Папа ошарашенно смотрит на малолетнего грубияна:
— Это ты мне?.. Главе Римско-католической Церкви, Папе Римскому, представителю Б-га на земле, понтифику, говоришь «пошел к чертовой матери»?! Да пошел ты сам к чертовой матери!




