Трудно жить не по лжи…

Об усопших — или хорошо, или ничего. Хорошего об Александре Солженицыне наговорили в дни прощания с ним столько, что хватило бы на роту писателей.

А теперь можно не сковывать себя ритуалом прощания и выразить свою скорбь по ушедшему писателю откровенно — как он того заслуживает.

Известие о кончине А. Солженицына я принял, наверно, как и многие, с мыслью, что писатель пережил себя, свой талант, и ушел вовремя. Как многие большие и не очень писатели земли русской, скатившиеся к объяснению исторических процессов «заговором евреев» и особенностями еврейского менталитета. А. Солженицын в этом отношении находится в прекрасной компании: Гоголь, Достоевский, Солоухин, Распутин…

Действительно, как писал Юрий Нагибин, «антисемитизму не препятствует ни высокий интеллектуальный, духовный и душевный уровень — антисемитами были Достоевский, Чехов, Гиппиус — ни искреннее отвращение к черносотенцам, погромам и слову «жид»»… Через весь труд «Двести лет вместе» А. Солженицыным проходит мысль о «непропорциональном» участии евреев в русском революционном движении. И при всех оговорках — вслед за махровым антисемитом Шульгиным — евреи — передовой отряд революции.

«Многие поспешливые молодые люди, — пишет Солженицын, — оторвались от своей почвы, но и не вросли в русскую… А так как еврейское равноправие оставалось одним из главных лозунгов всероссийского революционного движения, то у каждого еврейского юноши, пришедшего в руссскую революцию, сохранялась мысль, что он продолжает служить интересам еврейства… Парвус выдвинул, всегда отстаивал, внушал молодым тезис: освобождение евреев в России может осуществиться только свержением царской власти» («Двести лет вместе», т. 1, стр. 239). Это же абсолютно ненаучное и антисемитское положение о еврейском характере русской революции писатель проводит и в повести «Ленин в Цюрихе».

Евреям, конечно, надо было подсчитать процент своего участия в революционном движении и скромно делегировать туда десяток-другой молчаливых еврейских юношей. Нечего вмешиваться в русские дела! И разве свержением царизма решалось только освобождение евреев? Николашка — кровавый (как его называли в народе) отрекся от престола не по просьбе евреев. И самодержавие рухнуло не потому, что 150 миллионов повели за собой на аркане большевики, среди которых были и евреи, и грузины, и латыши, и, как это ни странно, русские. Нечто подобное (все зло от евреев!) — можно найти и в известном труде Адольфа Гитлера, правда, в одном томе. Я вообще крайне был удивлен, прочитав «Двести лет вместе», где за всеми оговорками прозрачно бьется мысль, что евреи вторглись в русскую историю, навредили русскому наивному и такому доверчивому народу, который легко сбить с пути… Два тома обвинений. И этот труд, неизвестно зачем и с какой целью предпринятый, создавался после Холокоста, после «дела врачей» и расстрела ЕАК. Как поднялась на это рука большого (?) писателя?

Марк Фельдман,

Бостон

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора