
В первые недели Войны Возрождения израильтяне ломали голову, почему ЦАХАЛ не входит в Рафиах и не берет под свой контроль Филадельфийский коридор? Как можно вычерпать лодку, не заткнув пробоину? Если это не какая-то военная хитрость, то что?
Капланистскую тусовку и верные ей СМИ эти странности, разумеется, не беспокоили, скорее обнадеживали. Ведь победа была политически выгодна Биби и уже поэтому неприемлема для них. «Лагерь мира» привычно требовал прекращения войны и «обмена на любых условиях».
Помнится в феврале 2024 года в передаче Итамара Флайшмана и Гая Буси по «Галей Исраэль» кто-то из них спросил активиста «Коах Каплан» Эйби Биньямина:
«Если ты готов к освобождению заложников любой ценой, то согласился ли бы ты этой ценой предоставить Нетаниягу пять лет оставаться у власти?
— Вы… убили меня.
— Есть у тебя какой-то ответ?- Нет у меня ответа. Вопрос хороший, но у меня нет на него ответа».
Между тем, в ту же пору, когда велась эта беседа – в феврале 2024 года — выяснилось, что захвату Рафиаха противился сам генштаб, что единственная доступная Герци Галеви «военная хитрость» заключалась в подчинении требованиям Белого дома. В те дни главнокомандующий заявил правительству, что без предварительных дипломатических решений не будет и военных.
Но Нетаниягу все же настоял на своем, и ближе к лету ЦАХАЛ начал захват Рафиаха и Филадельфийского коридора.
Потрясенный Байден пригрозил наложением эмбарго на поставки оружия. Для обоснования этого решения Вашингтону экстренно потребовались свидетельства военных преступлений со стороны ЦАХАЛа. https://www.youtube.com/watch?v=NTjpCLaGZjE
Военная прокуратура энергично взялась за дело: 29 июля были задержаны восемь охранников лагеря Сде-Тейман, пять из которых были обвинены в изнасиловании террориста.
Чтобы форсировать следствие и произвести ожидавшийся от нее пропагандистский эффект, главный военный прокурор генерал-майор Ифат Томер-Йерушалми 6 августа передала 12-му каналу сфабрикованный по ее инициативе материал, ровным счетом ничего не доказывающий, но так убедительно прокомментированный Гаем Пелегом, что у сотен миллионов людей во всем мире возникла устойчивая иллюзия, будто бы им продемонстрировали порнографический сюжет.
Причем, как сообщил Ави Вайс (Telecom News), одновременно фейк был передан прокуратурой арабскому блогеру!
Впервые в истории ЦАХАЛ был усажен на скамью подсудимых самим государством Израиль!
Однако самому обвинению вскоре стало ясно, что «изнасилования» не было, что доказать его невозможно, и пятерых бойцов стали обвинять в «жестоком обращении», усмотренном в применении уставных приемов усмирения монстров.
Проверка источника «утечки», а точнее сознательного вброса фейка, была доверена юридическим советником правительства Галит Бахарав-Миара самой же прокуратуре, самой же Ифат Томер-Йерушалми, которая весной 2025 года отчиталась в БАГАЦе относительно отрицательного результата поиска.
Но осенью произошел сбой, благодаря которому, собственно, и открылись изложенные выше махинации.
Сбой был вызван тем, что после годовых препирательств БАГАЦ позволил «диктатору» Нетаниягу сменить главу ШАБАКа.
Когда в ходе рутинной ведомственной проверки обнаружилась эта информация, Давид Зими дал ей ход, и 31 октября сама Томер- Йерушалми призналась в содеянном!
БАГАЦ до сего дня препятствует созданию следственной группы, которая бы могла произвести расследование. Между тем уже многое вышло наружу. Выяснилось, что в последние годы ЦАХАЛ вошел в полное подчинение военной прокуратуре, безропотно принимая все ее рекомендации. Причем в случае с Герци Галеви это влияние было дополнительно усилено любезностью, оказанной ему Томер-Йерушалми, а именно закрытием дела о сексуальном домогательстве.
Стало известно, что именно ее директивы привели к гибели десятков солдат, вынужденных проверять дома, которые могли бы быть взорваны с воздуха.
Весной 2024 года ряд отставных и действующих генералов под руководством Гиора Айленда разработали план, согласно которому территорию к северу от коридора Нецарим следует объявить закрытой военной зоной и направлять продовольствие только в южную часть сектора. Так невооруженное население переместится в палаточные лагеря, а выморенный жаждой и голодом террористический гарнизон капитулирует.
В сентябре 2024 года – правительство, наконец, рассмотрело этот план, и даже хотело было его принять, но, как нам тогда сообщали, услышав из-за океана очередной «Don’t», спасовало.
Однако администрация в Вашингтоне скоро сменилась, сменился даже и главнокомандующий, но «план генералов» так навсегда и оставался на бумаге. Теперь мы знаем, что вопреки его полному соответствию международным конвенциями и общепринятой практике ведения войн, Томер-Йерушалми и Бахарав-Миара неистово плевали на него со своей прогрессистской колокольни. https://www.youtube.com/watch?v=v5D4eIBzJoE
Кое-что услышали мы и о роли этих юристократок в загадочном бездействии ЦАХАЛа 7 октября.
Биньямин Нетаньяху в своем обращении в 11:35 заявил, что «Израиль находится в состоянии войны», но Томер-Йерушалми и Бахарав-Миара на протяжении дня оспаривали это решение. По некоторым сведениям, свое разрешение назвать войну войной они дали около 6 вечера. До той поры генералы боялись отдавать адекватные приказы, а некоторые из добровольцев-защитников потом угодили под суд за убийство «инфильтрантов» («мистаненим»).
В дальнейшем Ифат и Гали породнились дополнительными криминальными узами. В первые месяцы войны сын Гали Бахарав-Миары украл у своего товарища бронежилет стоимостью 2000 долларов, что было зафиксировано на камеру. Видео транслировалось по 14 каналу, попало в соцсети, но военная прокуратура не приняла жалобу пострадавшего к рассмотрению.
Со своей стороны Гали Бахарав-Миара (как обнаружил Авишай Гринцайг i24NEWS) тщательно следила за тем, чтобы расследование «утечки» не вышло из-под контроля.
В свете открывшегося уже не трудно ответить на возникшие в первые дни войны вопросы, в том числе: почему армия щадила Рафиах?
Нет, это не было «военной хитростью», как не было и умышленным предательством. Просто в Системе все взаимосвязанно, так что каждый ее элемент выгораживает другой, следуя генеральной линии своего классового интереса, радикально расходящегося с интересами правого правительства.
Более года Томер-Йерушалми томилась вопросом: кто слил из ее ведомства фальшивку, ославившую ЦАХАЛ на весь мир?
Как кто слил? – ухмылялись «ультраправые» злопыхатели, — Вы и слили-с!
В те дни это считалось «теорией конспирации». Однако после того, как теория оказалась доказана, небезынтересно вернуться также и к другим аналогичным историям.
В октябре 2019 года, выступая на митинге в поддержку Нетанияху, профессор Мордехай Кейдар, заявил, что не верит в то, что Рабина убил Игаль Амир, не верит в отчет комиссии Шамгара, и призвал «снять лживый гриф «совершенно секретно» с документов, касающихся этого дела, с документов, которые не укладываются в стройную теорию о том, что правые убили Рабина». https://www.7kanal.co.il/news/213783
Позже, в интервью 13 каналу Кейдар упомянул ряд фактов, приведенных Барри Хамишем в книге «Кто убил Ицхака Рабина?» https://www.rjews.net/gazeta/Lib/who_kill_rabin/index.html:
Он напомнил о свидетельствах ранения Рабина в грудь, в то время как Амир стрелял ему в спину, и о том, что хотя до больницы «Ихилов» было рукой подать, служебная машина (почему не амбуланс?) добиралась туда 20 минут.
В ту пору, до начала рассмотрения «тысячных» дел, доверие к израильскому правосудию все еще держалось чуть выше плинтуса, и у многих (включая самого Нетаниягу) слова Кейдара вызывали покачивание голов.
Но в последние годы ситуация изменилась. Сегодня мы не только ясно видим, к чему привело Осло в сфере безопасности, но и во что превратили государство Израиль фанатичные приверженцы этого соглашения.
А ведь именно тогда — в начале 90-х — был заложен фундамент системы круговой поруки прокуратуры, ШАБАКА и БАГАЦа.
Напомню, что в 1996 году, т.е. во время работы комиссии Шамгара по делу об убийстве Рабина, было возбуждено уголовное дело против главы коллегии адвокатов Дрора Хотер-Ишайя, входящего в комиссию по выбору судий и выступавшего против «судебного активизма». После вынесения оправдательного приговора, Хотер-Ишайю было предъявлено еще два обвинения, также оказавшиеся ложными. Однако пока они рассматривались, он был выведен из состава комиссии.
В июне того же – 1996 года – Нетаниягу назначил на пост министра юстиции Яакова Неэмана, намеревавшегося произвести юридическую реформу. В считанные дни против Неэмана было возбуждено уголовное дело, закрытое спустя несколько месяцев, но вынудившее министра подать в отставку.
Комиссия Шамгара замела под ковер все странности и противоречия, сопровождавшие убийство Ицхака Рабина, наложив на него гриф «совершенно секретно», эквивалентный возгласу «на воре шапка горит».
В эти дни уместно лишний раз напомнить о требовании отмены этого грифа и пересмотра дела Игаля Амира (что не отменяет также актуальности прошений о снятии с него жестоких гуманитарных ограничений).https://www.atzuma.co.il/ya4112025




