
Чарли Кирк. Фото: sochi24.tv
В минувшую среду в студгородке одного из вузов штата Юта был застрелен видный консервативный активист, автор четырех книг Чарли Кирк, мобилизовавший cонмы молодых американцев на прошлогодние выборы и считавшийся одним из главных кузнецов победы Дональда Трампа, чей вице-президент Дж. Вэнс в четверг отвез тело покойного к нему в Аризону на своем авиалайнере «Борт № 2». Кирк был дружен с Вэнсом и с сыном президента Дональдом-младшим.
Покойному был 31 год. Он оставил после себя вдову Эрику, в прошлом Мисс Аризона, и двух маленьких детей. Кирк, прославившийся как неутомимый полемист, регулярно устраивал публичные диспуты со студентами и бестрепетно являлся во враждебные студгородки. В этих политбоях, проходивших под лозунгом «Переспорь меня!», его оппоненты часто исповедовали левацкие убеждения, которые он с младых ногтей не выносил. Но Кирк был с оппонентами уважителен, и спор обычно заканчивался без обид, хотя оппоненты часто ему хамили. Видеозапись отправлялась в YouTube, где политбои Кирка удостаивались миллионов просмотров.
У Кирка также был популярный подкаст. Некоторые даже прочили его в президенты, хотя он бы еще долго не дотягивал по возрасту, да и вряд ли стал бы перебегать дорогу Вэнсу. Лозунг «Переспорь меня!» красовался в среду на большой белой палатке, из которой высоченный Кирк, облаченный в белоснежную майку с надписью «Свобода» на груди, отвечал на вопросы собравшихся. Последние вопросы касались проблемы стрельбы с мночисленными жертвами, которая регулярно раздается ныне в Америке. В частности, Кирка спросили, много ли трансгендеров среди стрелявших. «Слишко много», — ответил он и больше уже ничего никогда не сказал, поскольку в 12.23 в горло ему врезалась пуля, выпущенная с крыши университетского корпуса, расположенного метрах в 150 от палатки. Медики говорили, что он умер почти мгновенно. Юта — один из самых консервативных штатов страны, и на встречу с Кирком пришли около трех тысяч человек. Они бросились врассыпную, но роковой выстрел был единственным. Спустя 33 часа власти выявили стрелявшего. Им якобы является 22-летний третьекурсник Тайлер Робинсон, проживающий в графстве Вашингтон, в четырех часах езды от места убийства. Вскоре после гибели Кирка в лесу за зданием, с крыши которого в него стреляли, нашли старую винтовку «Маузер» со скользящим затвором, завернутую в полотенце темного цвета. Американские консерваторы немедленно подумали на левых. Левые обиженно потребовали дождаться результатов следствия и напомнили случаи, когда по ним стреляли правые. Для начала на помощь следствию пришел найденный в лесу ствол. Отстрелянная гильза оставалась в патроннике. Кроме того, в винтовке были три неиспользованных патрона. На всех гильзах были нацарапаны надписи, дающие первое представление о внутреннем мире стрелка. Как сообщил в пятницу утром на пресс-конференции губернатор Юты республиканец Спенсер Кокс, на гильзе одного неиспользованного патрона выцарапано «Эй, фашист! Лови!». Это изобличает в стрелявшем левака, поскольку праваки этим термином не пользуются. Даже с точки зрения левых, правый написать это не мог, потому что он сам для них фашист и стрелять в своих, по идее, не будет. На другой выведено «Oh bella ciao, bellа ciao, bella ciao, ciao, ciao». В американском народе бытует мнение, что «Bella ciao» — это гимн итальянских партизан-антифашистов, хотя историки говорят, что это послевоенная песня, которую прославил в 60-х Ален Делон. Но стрелявший вряд ли знает о Делоне и наверняка думал, что речь идет об антифашистской песне. Значит, он опять же левак. Праваки такую петь не стали бы. С другой стороны, в воскресенье я видел в консервативной лондонской «Телеграф» заголовок, предупреждавший, чтобы Робинсона не торопились записывать в леваки, поскольку его мировоззрение пока неясно, и он успел наговорить всякого. Я не подписан на эту газету, поэтому изучить ее аргументы не мог, но посчитал своим долгом упомянуть это ее предостережение.
После убийства Кирка либеральная пресса Запада поведала читателям о его взглядах, изобразив их так, как они видятся ей самой. «Родившийся в Чикаго сын архитектора, в 18-летнем возрасте Кирк основал вместе с бизнесменом Биллом Монтгомери организацию «Поворотный пункт» (Turning Point) с целью пропаганды консервативных ценностей в американских университетах и колледжах», — пишет лондонская «Индепендент», упустив такие пикантные детали, как то, что архитектурная фирма Кирка-старшего проектировала нью-йоркскую резиденцию президента «Трамп-тауэр», а Кирка-младшего не приняли в военную академию, после чего он забил на высшее образование и все равно весьма преуспел. «Его взгляды часто считали спорными, — продолжает прогрессивная газета. — Будучи христианином, выступавшим против абортов, он регулярно дискутировал с прогрессивными либералами, мусульманами и ЛГБТ-сообществом, вследствие чего его обвиняли в мизогинии, исламофобии и гомофобии». «Индепендент» также упоминает среди прегрешений покойного то, что в пандемию ковида он клеймил обязательное ношение масок, называл принудительные прививки «медицинским апартеидом» и поддерживал «ложные утверждения Трампа» о том, что президентские выборы 2020 года были «сфальсифицированы» демократами. Замечу от себя, что сиротские марлевые маски были совершенно бесполезны, вопрос о полезности и вреде тогдашних вакцин довольно дискуссионен, а честность выборов 2020 года продолжает вызывать сомнения не только у Трампа.
Кирк осуждал процентные нормы при приеме на работу или в вузы, обзывал ведущего кандидата в мэры Нью-Йорка социалиста Зохрана Мамдани «паразитом» и «пытался увести национальный разговор в сторону от Джеффри Эпштейна, заявив, что эта тема ему «обрыдла», негодует британская газета. Хуже того: он признавался во владении оружием и отстаивал Вторую поправку к Конституции, гарантирующую право на него. В общем, дьявол во плоти.
Газета причисляет к порокам Кирка и то, что он «занимал традиционную консервативную христианскую позицию по многим современным проблемам, заявив прошлой осенью на предвыборном митинге Трампа в Джорджии, что «демократы выступают за все, что ненавидит Бог», добавив: «Это христианский штат! Хотел бы я, чтоб он таким и оставался!». Не превозносит покойного и «Нью-Йорк таймс», с осуждением отметившая, что Кирк «критически относился к правам геев и трансгендеров», а также к отделению церкви от государства. Имеется в виду, что он выступал против однополых браков, которые одно время не признавал даже Барак Обама, и призывал к запрету хирургических операций по изменению пола у несовершеннолетних.
Газета также не в восторге от равнодушия покойного к глобальному разогреву и крестовому походу, который вел Кирк против вокизма, то есть нынешнего варианта политкорректности. Его прошлогодняя книга называется «Революция правых. Как победить вокизм и спасти Запад».
«Соединенные Штаты Америки долгое время служили одинокой путеводной звездой свободы и разума в хаотическом мире, — говорится в ее рекламе. — Сейчас ей угрожает смертоносная идеология, жаждущая унизить и стереть любого, кто не преклоняется ее алтарю. О какой угрозе идет речь? Это вокизм, который уже проник в каждый аспект американского общества».
Как многие трамписты, Кирк был против поставки американского оружия Украине и не одобрял удара США по иранским ядерным объектам, хотя был всегда ярым сторонником Израиля. Последнее не мешало левому агитпропу называть его антисемитом. Я посмотрел, на чем основывалось это утверждение. В двух словах, на соплях: Кирк видите ли недоумевал, почему часть богатых евреев безрассудно субсидируют людей и движения, которые не желают им добра.
И в самом деле: что они, с ума сошли?




