ЗНАМЕНАТЕЛЬНАЯ ХИМЕРА («Толдот»)

«И увидел Эсав, что дочери Кнаанские противны глазам Ицхака, отца его; И пошел Эсав к Ишмаэлю, и взял Махалату, дочь Ишмаэля» (28:8).

Итак, все перипетии, описанные в главе «Толдот», завершаются сообщением о том, что Эсав и Ишмаэль породнились.

Имеется, по крайней мере, еще один источник, намекающий на установление альянса между Эсавом и Ишмаэлем в конце времен. Однако, прежде чем на него указать, уместно коснуться истории.

На протяжении веков главное детище Эсава – европейская цивилизация — торжествовала во всем мире, что особенно ярко выявилось в эпоху Великих географических открытий, сопровождавшихся стремительной колонизацией всей планеты. Ацтеки никогда бы не открыли Испанию, как никогда австралийские аборигены не открыли бы Альбиона. Именно Европа завладела всеми прочими континентами, неся им не только притеснения, но и прогресс.

Однако в последние десятилетия произошел явный сбой, в последние десятилетия мы отмечаем обратный процесс: Европа колонизируется стекающимися со всего мира исламистами, а сами европейцы вымирают.  

Эпиграфом к своим «Философическим письмам» Чаадаев взял слова молитвы «Да приидит царствие Твое».

Из самих писем мы узнаем, что Чаадаев мыслил себе Божье «царствие» достаточно земным и, главное, видел признаки его наступления в Западной цивилизации: «Невзирая на все незаконченное, порочное и преступное в европейском обществе, как оно сейчас сложилось, все же царство Божие в известном смысле в нем действительно осуществлено, потому, что общество это содержит в себе начало бесконечного прогресса и обладает в зародыше и в элементах всем необходимым для его окончательного водворения в будущем на земле».

Что же изменилось с тех пор? Почему в наши дни эти слова могут вызвать лишь досаду?

Чаадаев, как мы видим, жестко связывал внешний успех Европы с ее внутренним христианским содержанием. Но не всем эта связь была очевидна. Более того, весьма многим европейцам религия казалась вредным предрассудком.

Как заметил Шестов, «Произошло великое событие во Франции. Отрубили голову Богу, чтобы иметь право отрубить голову королю… Во Франции и в Германии на разные лады стали возвещать эту истину, что «Бог умер», и это, как ни странно, стало источником надежд и упований человечества».

Итак, первой и главной причиной произошедшего сбоя явилось вовлечение Европы в социалистический проект, в своей основе враждебный христианской идентичности. Современная Европа почти в той же мере антихристианская, сколь и антиеврейская.

Поначалу могло показаться, что и ислам у европейцев не в особом почете. В 2004 году раздраженные обилием хиджабов французы издали закон, запрещающий их ношение в общественных местах. Однако во имя «демократии» одновременно пришлось удалить из всех учебных заведений также и следы христианских символов.

В результате, учащимся стало запрещено ношение нательных крестиков поверх одежды. Аналогичная кампания началась и в Великобритании. В 2012 году здесь было запрещено использование религиозных символов и одеяний не только в школах, но и на рабочем месте.

Если применение «химиотерапии» против хиджабов еще можно признать политической наивностью, то принятие в 2007 году закона, запрещающего «оскорблять религиозные чувства» (Leela J. против Австрии), такая же сознательная происламская акция, как политика переоборудования пустующих церквей в мечети.

Законодатели не могли не сознавать, что никакой суд не станет рассматривать жалобу об оскорблении христианства или иудаизма. Эти религии уже давно стоят заплеванные с ног до головы, но не перестающие уважать «свободу слова». Однако ислам себя в обиду не дает! Он болезненно реагирует на любое проявление «исламофобии», даже на появление любого не исламского символа в поле своего зрения.

Как некогда Эсав ассоциировался с Римской империей, а потом с церковью, так сегодня он опознается прежде всего в породнившемся с исламом либерализме, в аутоиммунном поражении правозащитной деятельности.

Полиция не только не входит в мусульманские кварталы, но и прячется от их обитателей, когда те начинают буйствовать в центральный районах. И это при том, что протесты «исламофобов» пресекаются, а против правых активистов, как например, против британского журналиста  Томми Робинсона, возбуждаются уголовные дела.   https://www.youtube.com/watch?v=hYdzIEUXDt8

Террористический рейд ХАМАСа в Израиле 7 октября 2023 года резко обострил международную обстановку. Событие поляризовало человечество на  возмущенных  террористическим беспределом, и на возмущенных тем, что евреи все еще проживают from the river to the sea. Но, по крайней мере, в общественном пространстве последние преобладают.

Буйные пропалестинские демонстрации не прекращаются уже больше года и в Старом и Новом свете. Но если в США народная поддержка Израиля остается высокой, что сказалось даже на результатах президентских выборов, то в Европе картина обратная.   

Погром против израильских болельщиков в Амстердаме в ноябре 2024 года поражает не только своими масштабами и логистикой, но в первую очередь своей безнаказанностью.

Возможно, успехи амстердамских погромщиков придали уверенности их гаагским единомышленникам. И далее везде: насколько я понял, из европейский стран только Венгрия, Чехия и Польша не салютовали международному правосудию, вынесшему приговор Нетаниягу и Галанту.

Каким образом оказался возможен альянс правозащитной деятельности с терроризмом? Как стал возможен союз атеистического социализма с исламским радикализмом?

Виктору Франклу принадлежит афоризм: «Если на берегу одного океана стоит статуя Свободы, то на другом берегу должна стоять статуя Ответственности, потому что они – близнецы-братья».

«Модный» в послевоенной Европе экзистенциализм видел в ответственности главную духовную ценность, видел в ней великую человеческую привилегию. В этом отношении даже светский экзистенциализм оставался насквозь религиозным явлением. Так атеист Сартр писал: «если существование действительно предшествует сущности, то человек ответственен за то, что он есть. Таким образом, первым делом экзистенциализм отдаёт каждому человеку во владение его бытие и возлагает на него полную ответственность за существование».

Но при этом характерно, что сам Сартр выбрал маоизм! То есть выбрал систему, в которой ответственность, в конечном счете, полностью нивелируется.

Не без благословения Сартра, в Европе восторжествовала радикальная социалистическая идеология, представляющая собой такой уход от ответственности, который сопровождается ее бурной имитацией. Марксизм – и классический, и обновленный Маркузе – это аутоиммунное поражение критического мышления.

В левое дело идут рационалисты-активисты, люди с «повышенным чувством ответственности», но панически боящиеся сталкиваться с реальностью, дорожащие своими интеллектуальными схемами больше, чем своей душой.

Одним из важнейших детищ этой идеологии явился Евросоюз – бюрократический монстр, призванный снимать ответственность с европейских государств, просадивших свое будущее на (не обеспеченных деторождением) программах социального обеспечения.

Исламская экспансия в Европе — прямое следствие того, что на этом континенте утвердился культ свободы без ответственности. Пренебрежение собственной религией  невольно подчинило европейцев религии чужой, не  озабоченной ни свободой, ни ответственностью.

Впрочем, похоже, что эсхатологический союз радикального социализма с радикальным исламом, союз старика Эсава с вечным подростком Ишмаэлем был предсказан за тысячелетия.

Четыре царства попеременно пленили Израиль: Вавилон, Персия, Греция и Рим. Даниэль истолковал сон Навуходнецера как смену этих четырех царств, символизируемых золотом, серебром, медью и железом.

Однако в финале к железу примешивается… глина: «Видел ты, царь, что пред тобой идол громадный. (Вот) этот идол: голова его из чистого золота, грудь и руки из серебра, (а) чрево и бедра его из меди; Голени его из железа, а ступни его частью из железа, а частью из глины. Пока ты смотрел, сорвался камень без помощи (чьих-либо) рук и ударил идола по ногам, что из железа и глины, и раздробил их. Тогда искрошились сразу железо, глина, медь, серебро и золото… А камень, который разбил идола, превратился в большую гору и заполнил всю землю. Таков сон, а толкование его скажем пред царем. … Ты сам – голова из золота. А после тебя поднимется царство другое, ниже твоего, а иное, третье царство, – медное, – будет властвовать надо всей землей. А четвертое царство будет сильным, как железо; и подобно железу, которое расплющивает, крошит и разбивает все, оно, как железо, которое все сокрушает, всех разобьет и сокрушит. А то, что видел ты ступни и пальцы частью из гончарной глины, частью из железа, то (это значит, что) царство это будет разделено, а прочность железа его будет, как видел ты, – железа, смешанного с гончарной глиной… А то, что видел ты железо, смешанное с гончарной глиной, (значит что) будут они смешаны через семя человеческое, но не сольются друг с другом, как железо не соединяется с глиной, И во дни тех царей установит Бог небесный такое царство, которое никогда не разрушится и власти другому народу не передаст» (2:33-46).

Прозрением чего еще может являться эсхатологический союз железа и глины, если не современной Еврабией, любовно обустраиваемой либералами и исламистами?

И как не усмотреть в этой политической химере знамение приближения Царствия Божия, «которое никогда не разрушится»?

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Арье Барац

Арье Барац — израильский литератор и публицист, автор художественных и религиозно-философских книг: «Два имени Единого Бога», «Там и всегда», «Теология дополнительности», «День шестой» и пр. Родился в 1952 году в Москве, окончил Медико-биологический факультет РГМУ. Изучал философию в семинарах Л. Черняка, В. Сильвестрова, В. Библера. С 1993 по 1996 обучался в Иерусалимской йешиве «Бейт-мораша». С 1992 проживает в Израиле, где с момента приезда сотрудничал с газетой «Вести». С 1999 по 2018 год вел в этой газете еженедельную религиозно-философскую рубрику.
Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *