…для провала. И этим средством соплеменники талантливо и успешно пользуются. Начнём с цитат и фактов, а затем подумаем, что с этим делать.
Единственный раз Моше не упрашивает Творца помиловать евреев. Наоборот, ситуацию заостряет и предлагает недовольным смертельный эксперимент. Это он-то, кто при любых, самых зловредных проступках бросался на помощь, вплоть до: «если не помилуешь их, сотри меня из своей Книги!». Моше, конечно, попытался спорщиков отговорить, но коли нет — ваше горе. Единственный аргумент, который позднее умерит Б-жественный гнев: «один человек (провокатор Корах) согрешил, а на всю общину гневаешься?!».
Чего требовали бунтари? Равного распределения прав и обязанностей, свободы и демократии: «почему возноситесь вы над общиной?!!» Ничего вам это не напоминает из современности?
Ещё лыко в строку: Виленский Гаон именует пятый, наихудший вид «нееврейских евреев» («эрев рав») «амалеками», то есть — злобными ненавистниками Б-га и народа Израиля, нацистами. Кто же это? Всего-навсего «склочники и злоязычники»! Выходит, не в концлагерях фокус, те — следствие, но в причинах начала губительной цепочки.
Одно из тяжких наших испытаний перед раскрытием Машиаха, согласно Талмуду, должно состоять в том, что будут эти милашки «богаты и влиятельны, станут рвутся к власти и манипулировать народом, внушать ему свои извращённые ценности». Очевидно, речь идёт, на современном жаргоне, о многих политиках и деятелях СМИ. Есть другие кандидатуры?
Как отличить именно их? По тому, сколь старательно вносят они в нашу жизнь ссору и склоку, используя главным образом клевету и «чёрный пиар» против всех, кто не из их муравейника. И — по их подчёркнутому противостоянию Торе Израиля.
Склока — не только приём в борьбе за власть и контроль, но буквально их природа, эссенция. Есть такая заповедь: «не будьте как Корах и его община». Зачем упомянута община, ведь раз Творец согласился с Моше, утверждавшим, что весь сыр-бор по сути от одного спорщика, достаточно сказать: «не будьте как Корах»? Поясняет мидраш, что в ночь перед развезнувшейсяя под Корахом и его ближайшими сторонниками землёй в их общине шли безудержные споры. Посмотрите на нынешние израильские политические группировки, прикиньте их долговечность и предположите, по долетающим намёкам, внутреннюю борьбу за место на более высоком стульчике…
Какими приёмами братцы «оппозиционеры» пробуют развалить коалицию, постулирующую, по крайней мере на микрофоны, необходимость нашего единства? Правильно, пытаясь поссорить, противопоставить членов коалиции друг другу. Последние месяцы — в первую очередь через яростную демагогию о «срочном и крайне необходимом призыве учащихся ешив». В смысле «пейсатых трусов и тунеядцев», простите за цитату. Враньё мчится гомерическое, но кто считает. Армии они не нужны, та десятилетиями отпихивается, вручает отсрочки, ибо пришлось бы иначе создавать части с нормальным кашрутом, разделением дам и кавалеров и пр. Наоборот, годами левое руководство «силового блока» армию сокращало, параллельно воплям политиканов о «всеобщем призыве!» и «равном распределении обязанностей!». Да и оберегает оно «светских» от тлетворного черношляпного влияния.
4000 молодых харедим немедля рванулись на службу после 7 октября, со скрипом приняли 600 из них на подсобки, и то, наверное, по блату. Взгляните на предоставляемые армией фотографии погибших солдат, да отомстит Всевышний за их кровь! — практически всегда не видна кипа и другие признаки религиозности. На камне убитого в бою гея без проблем указали ориентацию, а вот добиться разрешения чеканить стандартную формулу памяти погибшим выпускникам ешив потребовались месяцы, обращения в БАГАЦ и личное дозволение Начальника Генштаба. «Отход от норматива», панымаете ли.
Что-то не похоже, чтобы армейское начальство жаждало приютить харедим; да и религиозных сионистов здесь дозволяют поднимать до офицеров, но практически никогда выше, хотя люди в кипах среди самых мотивированных и умелых бойцов. Междусобойчик в генералитете у них, у «прогрессивных гуманистов». О военной прокуратуре и говорить боязно, с девушек в Смольном институте такой нежности друг к дружке не требовали, как от магендовидного солдатика к враждебному населению и на поле боя супротивнику. Даже ценой собственной жизни. Из чего, разумеется, прогрессивное человечество, ему одному известными логическими тропами, продирается к выводу, что ЦАХАЛ — племя заядлых людоедов и геноцидщиков. Пилите, Шура, пилите, вас оценят.
Зато ситуация, армией предпочитаемая — чудный повод бесстыжим «политикам» трещать о «религиозном засилье» и «иждивенчестве», тыкать пальцами и стравливать меж собою части народа. Судейским — уедать оппонентов. Смешнее прочего, что наиболее крутой «борьбы за демократию» заводила — это Эхуд Барак, бывший Начальник Генштаба и автор концепции «маленькой умной армии», столь «блестяще» проявившей себя 7 октября. Уж ему-то реальное положение объяснять не надо…
Отчего-то демократия начинает волновать тогда, когда не у кормушки. И — коли дело о заповедях Всесильного. То есть — если не ты начальник, а, например, Он. Помню свару вокруг права больниц, разрешать ли приносить туда хамец в Песах. Героические «Братья по оружию» грозились заносить, съедать и выкладывать в интернет: «вот ужо вашему Б-гу!». Как в «Скотском хуторе» Орвела — все животные, конечно, равны, но некоторые (что против Торы) равнее. Религиозные врачи и пациенты перетопчутся, мы решим, у кого какие права.
Но что мы всё о главе «Корах», коль речь зашла о героях, вспомним главу «Шлах» и «подвиг разведчиков». Есть там, как всегда в Писании, актуальные моменты. Такой, скажем. Разведчики встретили великанов и заявляют: «были мы как кузнечики в наших глазах, и такими же были мы в их глазах». Значений у пасука немало, одно из подчёркиваемых: если ты видишь себя слабым, таким же окажешься в глазах врагов. Заявишь, например, что «в борьбе за демократию остановим страну!» — и соседушки уже видят Йерушалаим застывшим и бессильным, громко об этом кричат и решают, что пришла пора его приканчивать. Объединяются, подбадривая друг дуга, для этой благородной цели: «ещё каплю поднажать и они сломаются!». Фронты открывают, дипломатические решения отвергают. По миру, средств не жалея, организуют антисемитские дебоши, коррупционеров ООН и гиен пера подкупают. С каждым буйством «общины Кораха» их наглость, уверенность и боевитость растёт. «Убереги меня от рук брата моего!» — молился Яков.
Только извините, Корах, конечно, был неправ и граждане зря за ним последовали, но стремился он к рангу Первосвященника, видел себя вправе представлять человечество перед Всевышним. Есть мидраш, что в будущем Первосвященником он таки станет. А вот что уготовано душам тех, кто примитивно и безбожно — именно безбожно — рвётся к власти, создавая и углубляя раскол в народе? Тех, на чьих руках, по справедливому счёту, немало пролитой крови, ибо их безумства спровоцировали войну и ослабили способность соплеменников противостоять извергам. Очень хочется надеяться, что как можно больше из них, кто ещё способен, раскаются и начнут возвращение ко Всевышнему. Не все же на улице Каплан «эрев рав», есть просто люди с головами, паскудной пропагандой задурёнными. А сам Каплан — традиционная коэнская фамилия.
Что же делать нормальным? Я не солдатах, они молодцы и здесь всё ясно. Во-первых, думается, полезно бы просчитать проценты критических и конфликтных материалов в СМИ и отказаться смотреть в этом деле «чемпионов»; то же о политиках. Поверьте, времени ух как освободится!.. Занять его можно полезным: вышиванием, физкультурой, чисткой коровников, размышлениями о цели и смысле жизни. Наконец, можно начать читать слова Создателя и ведающих его Закон мудрецов — видите же, как безупречно ложатся происходящие события в трафареты и формулы Торы. В конце концов, не ради ли этого Б-г проводит нас через взлёты, падения и испытания?