
«Примас Церкви Англии архиепископ Кентерберийский публично предложил ввести в свод британских законов элементы шариата». Это не страшилка писателя-фантаста и не первоапрельская шутка, это реалия из недавних новостей. По мнению главного британского христианина, отсутствие норм исламского законодательства в Британии «мешает сплочению общества, так как британскому законодательству мусульмане не доверяют». Резкое несогласие с духовным лидером выразили в канцелярии премьера Брауна. Генеральный синод церкви призвал архиепископа уйти в отставку. Мусульмане же заявили, что «это, действительно, их право — жить в Британии по своим законам»… Да, неладно что-то в Соединенном Королевстве, и то ли еще будет, ой-ё-ёй, если не появятся там свои герты вилдерсы и не поставят, что называется, вопрос ребром.
Герт Вилдерс, член законодательного собрания Нидерландов, вышел за стены парламента с 15-минутным фильмом «Фитна» («Смута» — в переводе с арабского). В основном о его содержании читателей «Еврейского Мира» уже ознакомил своей статьей в № 828 Виктор Снитковский, так что я в чем-то, наверное, повторю уже освещенное им, чем-то дополню, а главное, продолжу начатый им разговор освещением реакции на фильм, так сказать, мировой общественности.
Фильм документальный. Большинство его кадров уже многократно демонстрировались. Ново то, что здесь они даются как иллюстрации к сурам Корана: страница с арабским текстом, перевод на голландский или английский, а следом — иллюстрация, как предписание претворяется в жизнь… Вернее, не в жизнь, а в смерть.
Предписано: «приготовьте против них сколько можете силы, чтобы устрашить врагов Аллаха и ваших врагов, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах»; и вот захваченный террористами самолет с пассажирами, которых террористы знать не знали, врезается в нью-йоркский небоскреб. «Воистину, тех, которые не уверовали, мы сожжем в огне» — и вот уже огонь и обгорелые тела. «Когда вы встречаетесь с неверующими, то рубите головы» — и эти жуткие сцены нам вновь показывает фильм. Больно смотреть, но не закрывайте глаза, не отворачивайтесь, это приближающаяся ко всем нам реальность. Еще одна изуверская цитата: «Если бы Аллах пожелал, то отомстил бы им сам, но он пожелал испытать одних из вас посредством других» — и одурманенные «одни посредством других» готовы взорвать себя, чтобы убить заодно и тех, которых неистовые имамы (их тоже мы видим в фильме) объявили неверными и врагами.
Мечеть, зловещий проповедник, размахивая саблей, призывает к убийству евреев, и вот уже на арабской улице славят Гитлера.
На экране появляется миловидное детское личико в платочке и происходит такой диалог: «Как твоё имя? — Басмаллах. — Сколько тебе лет? — Три с половиной. — Ты мусульманка? — Да. — Ты знаешь, кто такие евреи? — Да. — Кто они? — Они обезьяны и свиньи. — А кто сказал, что они похожи на этих животных? — Аллах. — Где было сказано об этом? — В Коране». Таково их воспитание, и можно предположить, что из этой девочки вырастет.
Потом мы видим Нидерланды. Минареты над городом. Диаграмма роста численности мусульман: в 1909 году их было 54, теперь — миллион. Убийца известного голландского режиссера Тео Ван Гога, получивший пожизненное заключение: «Если я окажусь на свободе, и у меня появится возможность совершить то же самое, я сделаю это снова».
Мерзкие рожи (в их числе иранский президент) провозглашают: «Аллах поручил нам распространить ислам в мире… Придет день, в наших руках будет Европа и Америка, ислам будет доминировать во всем мире».
А на экране взорванный израильский автобус, искореженный двухэтажный автобус в Лондоне, взорванный поезд метро, мадридская электричка и трупы, трупы.
В конце фильма рука переворачивает страницу Корана. И слышен звук разрываемой бумаги. Нет, не Коран порвали — за экраном вырвали лист из телефонной книги, поясняет автор фильма. «Вырвать из Корана злопыхательские суры, — его слова в кадре, — не мое дело, это задача самих мусульман». Вот на это я хотел бы обратить внимание тех, кто называет фильм Герта Вилдерса антиисламским или антимусульманским. Именно такое определение вижу повсеместно, но это неправда, он вообще-то не против ислама и не против мусульман, но он против изуверов, вооружившихся исламом и грозящих уничтожить нашу цивилизацию.
Русская служба «Би-би-си» называет нидерландского парламентария ультраправым. Увы, не в том смысле, что он более чем прав в своих суждениях, а в каком-то противном смысле, противоположном ультралевому уклону «Би-би-си» последнего времени. Все чаще замечаю, что это уже, к сожалению, не то радио, которое мы слушали когда-то сквозь вой советских глушилок.
Фильм «Фитна» я посмотрел 28 марта с базирующегося в Великобритании сайта Liveleak.com, но только позвал жену, чтобы еще раз посмотреть его вместе с ней, как увидел, что его уже с сайта сняли.
За день его успели просмотреть 5 миллионов человек, но послышались угрозы, и владельцы сайта отступили. «Это грустный день для свободы слова», — прочитал я на сайте. Потом фильм снова там появился, тем более, что его успели записать и стали показывать другие сайты — великая сила Интернет!
Стало известно, что поначалу Вилдерс намеревался опубликовать фильм на собственном веб-сайте. Однако этот сайт был закрыт, когда американская компания, на сервере которой он был размещен, получила жалобы на его содержание. Дело, очевидно, в том, что после скандала с карикатурами в датской газете, вызвавшими негодование и угрозы воинствующих исламистов, наш западный свободный мир так испугался, так поджал хвост, что готов уже перед ними заискивать.
Представители властей Голландии заявили о том, что мнение Вилдерса об исламе не совпадает с позицией государства и является отражением лишь собственных взглядов политика. Премьер-министр Нидерландов Ян Петер Балкененде почему-то считает, что этот фильм уравнивает два понятия: ислам и насилие. «Мы не приемлем такую интерпретацию, — сказал он. — Подавляющее большинство мусульман отвергают экстремизм и насилие. Часто жертвами террористов становятся именно мусульмане». В последнем тезисе он прав: убивают и своих, чтобы чужие боялись, но ведь и миллион мусульман в Нидерландах он обязан защитить от взбесившихся экстремистов. Значит, им тоже надо показывать этот фильм, только так можно будет отделить зерно от плевел, изолировать и победить экстремистов.
Премьер-министр и сам, наверно, так думает, но открыто заявить свою позицию опасается. В то же время он обратился к руководству Евросоюза с просьбой о поддержке. «Правительство не разделяет позиции Вилдерса, но уважает его право на свободу выражения своих взглядов», — заявил он христианско-демократическим лидерам, в числе которых и канцлер Германии Ангела Меркель. Глава правительства Дании Андерс Фог Расмусен сообщил, что Евросоюз намерен поддержать голландских коллег. Хороший, кажется, знак, нельзя ведь демонстрировать слабость.
Как ни странно, Герта Вилдерса пытался урезонить даже генсек НАТО Яап де Хооп Схеффер. Он выразил опасение, что выход фильма, критикующего ислам, может поставить под удар весь воинский контингент альянса в Афганистане и прежде всего 1650 голландских военных. Будто они и без того там не под ударом! Да узнай талибы о том, что генсек струсил, именно это их и воодушевит. Наоборот, надо бы показывать этот фильм мусульманам-афганцам, тянущимся к лучшей жизни и страдающим от терактов, творимых «Аль-Каидой» и «Талибаном», разъяснять им, что террористы, по сути дела, извратили ислам. Разделять их надо, а не объединять игрою в поддавки.
Совет ООН по правам человека, представленный в основном государствами, в которых права человека игнорируются, принял в связи с появлением фильма инициированную мусульманскими странами резолюцию, «выражающую сожаление относительно попыток приравнять ислам к терроризму, насилию и нарушениям прав человека». Иран предупредил правительство Нидерландов, что «демонстрация фильма чревата кровопролитием», и потребовал запретить показ. Самое удивительное, что при этом была сделана ссылка на Всеобщую Декларацию прав человека, ни духа, ни буквы которой правительство Ахмадинеджада в своей политике не признаёт.
К сожалению, не в лучшей манере проявил себя и генсек ООН Пан Ги Мун, поспешив высказаться так: «Я резко осуждаю показ оскорбительного и антиисламского фильма Герта Вилдерса. Право на свободу самовыражения здесь ни при чем. Свобода всегда должна сопровождаться социальной ответственностью». Вот президенту Ирана, безответственно призывающему стереть с лица земли государство, являющееся членом ООН, Пан Ги Мун обеспечивает свободу самовыражения.
Среди всех отзывов о фильме Вилдерса с удовлетворением можем воспринять заявление официального представителя Государственного департамента США Шона Маккормака: «В свободном обществе люди имеют право выражать свое мнение. Те же, кто не согласен с этим мнением, имеют также право высказаться против, но делать это они должны мирным способом». Почему бы и генсеку ООН не высказаться подобным образом?
Не все мусульмане против фильма. В Голландии они приняли фильм достаточно спокойно. Глава марокканской общины, к примеру, с облегчением признал, что фильм вышел «не настолько ужасным, как ожидалось». Как сообщил израильский Седьмой канал, «шариатский суд в Голландии постановил, что фильм Герта Вилдерса не извращает ислам и не оскорбляет религиозных чувств мусульман». Мне, правда, не удалось найти первоисточник этой информации, но именно это и требуется: победа будет за нами только тогда, когда с исламскими террористами поведут борьбу и сами мусульмане.
В заключение не обойду вниманием размещенную на сайте grani.ru и в «Ежедневном журнале» статью замечательной и особо уважаемой журналистки Юлии Латыниной, с которой впервые ни в чем не соглашусь. Эта статья опубликована также в № 828 «Еврейского Мира» с призывом выразить о ней мнение. Откликаюсь.
«Голландский националист, — она пишет, — выложил в сети 15-минутный фильм». Да никакой он не националист, откуда это она взяла? Далее она сравнивает Вилдерса с бин Ладеном, «с той только разницей, что бин Ладен готов умереть за Аллаха, а вот за что готов отдать жизнь Вилдерс — непонятно». Странно, что такой умной женщине это непонятно. Потом она пустилась в исторический экскурс к китайцам XIV века, к анабаптистам XVI века, ко временам раннего христианства, крестоносцев и инквизиции, когда «костры, на которых корчились живые люди, не уступили бы публичным расстрелам талибов». Да, не уступили бы, но! То было давно, в темные времена, а талибы и «Аль-Каида» стреляют сегодня — неужели и это непонятно?
Интересен и вопрос в заголовке статьи Юлии Латыниной: «Почему у генерала Бонапарта и полковника Лоуренса не было проблем с исламскими террористами?». Ответ прост. Лоуренс Аравийский, как известно, постоянно носил галабею и слыл среди арабов своим, а Наполеон, как пишет Латынина, в Египте «распускал слухи, что принял ислам». И тут же добавляет: «Возможно, американским командующим в Ираке стоило делать то же самое». Ну, тут я уж вовсе изумился. Не может быть, чтобы это всерьез. Дата публикации — 31 марта. Так не первоапрельская ли шутка? Нет, конечно, и не шутка: кто станет шутить на такую серьезную тему…
Сам Вилдерс после выхода фильма в свет ответил своим критикам так: «Это не провокация, это такой последний звонок, мое предостережение касательно наших свобод в будущем. Давайте говорить об этом. Надеюсь, дискуссия будет серьезной».
Мы все на это надеемся.




