Рон Десантис: «Мы поддержим Израиль в любых действиях, необходимых для самозащиты»

Американский политик, губернатор Флориды Рон Десантис 21 июня дал интервью Israel Hayom: это было его первое интервью израильскому изданию в качестве официального кандидата в гонке 2024 года, пишет журналистка Israel Hayom Ариэль Кахана. В ходе интервью он обсудил целый ряд вопросов, одновременно критикуя администрацию Байдена за политику в отношении Израиля и его правительства.

 

44-летний Десантис в мае объявил, что выставит свою кандидатуру на пост президента. Его громкое послание против идеологии «пробуждения», отстаиваемой демократическими прогрессистами, привело его к переизбранию губернатором Флориды в ноябре 2022 года. Десантис поклялся, что будет баллотироваться в рамках той же программы и как кандидат в президенты от республиканцев, если станет таковым.

Двойная роль губернатора и кандидата в президенты означает, что график его выходит за рамки человеческих возможностей. Во время предвыборной кампании он курсирует между штатами США и преодолевает тысячи километров в воздухе. Но если он и устал, то не показывает этого. Десантис, похоже, очень вынослив. 

 

Ариэль Кахана: Я хотела бы начать с американо-израильских отношений. Прошло шесть месяцев с тех пор как правительство Биньямина Нетаниягу вступило в должность, а администрация Байдена его еще не пригласила. Как вы относитесь к этому?

Рон Десантис: Думаю, это позорно. Американо-израильские отношения должны быть нерушимы. У нас нет лучшего союзника на Ближнем Востоке, и у нас такие прочные культурные и религиозные связи с Государством Израиль. Да, думаю, это ошибка. Но я также думаю, что это неотъемлемая часть того, как эта администрация вообще видит мир. Я имею в виду, что они больше заинтересованы пресмыкаться перед Ираном, чем поддерживать союзников. И поэтому мое мнение (если меня выберут президентом) будет заключаться в том, чтобы у нас были действительно прочные отношения. Это будет то, чем американцы смогут гордиться.

Когда речь заходит об Израиле, «приоритетом» номер один является Иран. Если вы станете президентом, что вы будете делать в отношении Тегерана и его ядерных объектов?

— Сделка Обамы-Хаменеи (соглашение 2015 года) была полной катастрофой. Байден пытается ее реанимировать. Но когда вы делаете уступки иранцам, они используют деньги, чтобы разжигать терроризм. Они вложат эти деньги в разработку оружия. Поэтому я думаю, давить на Иран — убеждаясь, что они понимают: их намерения плохо скажутся на них самих экономически, дипломатически и, возможно, в военном отношении, — это единственный путь, который понимают муллы. Не следует перед ними заискивать, это не сработает. Таким образом мы поддержали бы Израиль. И, очевидно, у нас была бы гораздо более сильная позиция в отношении Ирана. 

Вы пропагандировали перенос посольства США в Иерусалим. Поддержали бы вы суверенитет Израиля в отношении Иудеи и Самарии или какой-то их части?

— Что касается посольства, я не думаю, что Байден привержен идее сохранения посольства там. Он не верит, что Иерусалим станет неделимой столицей Израиля. Я же думаю, что такое мнение (как у Байдена) было актуально до 1967 года. Мы отвергаем его. Я считаю Иерусалим неделимой столицей еврейского народа. Для меня совершенно ясно, что именно так и должно быть. Что касается Иудеи и Самарии, я всегда отвергал идею, что это оккупированные территории. Ведь они относятся к еврейским землям, история которых корнями уходит в библейские времена. Да, в 1940-х годах существовал план раздела, предложенный ООН. Но арабы отвергли этот план. Другое дело, если бы они приняли его. Израиль готов был принять, а они отвергли. Затем они предпочли вести войну в течение десятилетий… И потому это не оккупированная территория, это спорная территория, и претензии Израиля на нее превосходят все остальные. Я был первым крупным должностным лицом, избранным тогда на пост губернатора, который проводил публичные мероприятия в Иудее и Самарии, в Университете Ариэль. Мы хотели избавиться от стигматизации. Ведь когда мы вводили санкции против компаний, объявивших о прекращении работы в Израиле, обычно они прекращали оказывать услуги именно евреям, живущим в Иудее и Самарии. Мы сказали, что это неприемлемо. Будь то Ben&Jerry’s, или Airbnb, или что-то иное, мы говорим: «Это не прокатит в штате Флорида». 

— Когда вы говорите, что работает только сила, вы имеете в виду и военные действия?

— У нас есть большой потенциал сдерживания. Но он не так хорош, как раньше. Одна из задач, которую я смогу решить в случае моего избрания президентом: восстановлю часть нашего военного потенциала. В составе военно-морского флота США сейчас около 200 кораблей. Во времена Рональда Рейгана у нас их было почти 600. Так что нам многое нужно сделать. Я могу сказать вот что: Иран представляет экзистенциальную угрозу Государству Израиль. Они хотели бы стереть Израиль с карты мира. Они бы с удовольствием стерли и Америку с лица земли. Но, учитывая географическую близость Израиля к Ирану и относительно небольшой размер Израиля, они потенциально могут — если будут вооружены ядерным оружием — попытаться уничтожить Израиль. Для Израиля нет более серьезной угрозы. Применение ядерного оружия против какой-либо страны — это то, чего вы никогда не захотели бы делать. Потому что можете получить ядерный ответ. 

Каково ваше мнение о возможном взаимопонимании США и Ирана в ядерной сфере?

— США пострадали от террористических атак 11 сентября и других. Но если вы посмотрите, какое государство убило больше всего американцев, начиная с 1979 года, то окажется, что это Иран: будь то казармы морской пехоты в Бейруте, или Ирак, где они убили, по меньшей мере, 1000 американских военнослужащих, финансируя шиитское ополчение, и так далее. Поэтому я просто не воспринимаю такую идею, что у нас возможно какое-то взаимопонимание.

— Вы большой сторонник американской еврейской общины. Но у тех людей, которые называют себя вашими сторонниками, бывают флаги со свастикой. Как вы реагируете?

— Это фарс, вы же понимаете: они обычно в масках. Средства массовой информации не расследуют, кто эти люди. Но я могу сказать вам: если бы кто-то действительно носил свастику, то я последний парень, которого они хотели бы поддержать. Я самый произраильски настроенный губернатор в Америке. Мы предприняли шаги по поддержке нашей еврейской общины, потратив огромную сумму на обеспечение безопасности еврейских школ, потому что они могли подвергнуться нападениям антисемитов. Мы приняли законопроект, помогающий бороться с антисемитскими имущественными преступлениями. У нас есть Первая поправка, согласно которой вы можете сжечь крест у себя во дворе, но не можете установить его перед чужой собственностью. Вы можете демонстрировать свастику, это защищено Первой поправкой. Но вы не можете проецировать это на синагогу, которая является частной собственностью. Так что мы были последовательны. Но будьте осторожны с тем, что делают некоторые политические деятели. Они пытаются создать нарратив, будто «эти люди» обосновались во Флориде. Это неправда. У нас во Флориде больше еврейской миграции, особенно в среде ортодоксальных евреев, которые обычно подвергаются антисемитским нападкам, чем где-либо еще в Соединенных Штатах. Поэтому, если вы видите кого-то из «таких людей», подойдите и спросите: «Кто вы? Почему у вас закрыто лицо? Зачем вы это делаете?» 

— Америка глубоко вовлечена в поддержку Украины. С другой стороны, мы видим, что Китай становится все более вовлечен на Ближнем Востоке. Что более рискованно для Америки, Украина или Китай? Последний, кажется, готовится построить базу недалеко отсюда, на Кубе?

— Китай на сегодня наша геополитическая угроза номер один. Прежде всего, они почти равные конкуренты: их экономика стремительно выросла за последнее поколение, в основном из-за плохой американской политики, которая позволила захватить много производственных мощностей — в то время как наша экономика, к сожалению, стала очень зависимой от Китая в отношении ключевых составляющих. Когда была эпидемия сovid-19, почти все, в чем мы нуждались, приходилось доставлять из Китая. Зачем ставить себя в такое положение: иметь противника, на которого приходится полагаться? И это не только медикаменты, это и боеприпасы, и оборудование для нашего ядерного оружия. Почти все, что мы делаем, связано с Китаем. Не самое лучшее для нас положение. Си Цзиньпин — самый идейный китайский лидер со времен Мао Цзэдуна. У него есть амбиции и за пределами материкового Китая: и в Тихом океане, и в нашем полушарии, в Центральной Америке, а теперь еще эти новости о Кубе, о размещении там чего-то в качестве потенциальной тренировочной базы… У США должна быть «доктрина Монро» XXI века, по которой мы присматриваем за своим «задним двором». Некоторые из враждебных держав не должны иметь возможность просто прийти сюда и делать что бы то ни было. Почему они это делают? А потому что знают: они не получат никакого отпора от Байдена. Они запустили шпионский шар над континентальной частью Соединенных Штатов. Правительство США знало или отслеживало все это. Но они ничего не предприняли, пока он не пролетел над всей страной. Если бы люди не заметили, наше правительство, возможно, ничего бы с этим не сделало! Очень важно, чтобы мы поддерживали союзы в Тихоокеанском регионе. Южная Корея и Япония сейчас неплохо ладят. Ведь они почти никогда не ладили друг с другом, у них была напряженность на протяжении десятилетий, но теперь они ладят, потому что обе страны видят угрозу, исходящую от Китая.

— Как губернатор Флориды, который однажды может стать президентом, что бы вы сделали с подобной базой поблизости от Флориды?

— Я могу рассказать вам, что уже сделал на посту губернатора. На самом деле мы ограничены в том, что можем сделать. Мы признаем ту роль, которую Китай получил в Соединенных Штатах. Поэтому мы ликвидировали институты Конфуция в наших университетах. Кстати, у нас их было не так уж много. По сути, это пропаганда Коммунистической партии Китая, поэтому мы от них избавились. Мы также запретили связанным с КПК предприятиям и частным лицам покупать землю во Флориде. А они хотели поглотить сельскохозяйственные угодья, скупить земли вблизи военных баз и других стратегических объектов. Мы сказали: «не во Флориде», — так что предприняли действительно решительные действия, чтобы защитить жителей Флориды. О Кубе. С этим может справиться только президент Соединенных Штатов. Я не слышал, чтобы президент Байден хоть пикнул по этому поводу. И я понятия не имею, позволит ли он этому случиться. Но вы помните: в 1960-х годах, когда Кеннеди был президентом, они не позволили Советам прийти и разместить ядерные ракеты на Кубе. Это рассматривалось как огромная угроза. Так почему вы думаете, что у Китая может быть военный аванпост в 140 километрах от нашего берега? Думаю, это было бы огромной угрозой нашей безопасности. 

— Вы известны тем, что боретесь с программой «пробуждения». Почему вы решительно против?

— По сути это форма культурного марксизма в Соединенных Штатах. Они пытаются возвысить политику идентичности за счет заслуг и достижений. И они действительно ведут войну с правдой. Например, активисты движения «пробуждения» настроены очень антиизраильски, потому что Израиль — успешная страна. Очень неприятно видеть, как они относятся к Израилю. 

— В США проходит судебный процесс над бывшим президентом. Какова ваша позиция по выдвинутым против него обвинениям?

— Люди невиновны, пока их вина не доказана. У нас много лет существует проблема с этими агентствами в Вашингтоне, округ Колумбия, преследующими политических противников. Мы видели это 10 — 12 лет назад, когда Налоговое управление США преследовало консервативные группы: небольшие консервативные группы граждан, некоммерческие, в отношении которых Налоговое управление США выказывало недоброжелательное отношение. Когда Трамп стал президентом, они состряпали мистификацию о сговоре с Россией. Это была теория заговора, разработанная, чтобы унизить президента и даже отстранить от должности. Он заявил о своей невиновности; он невиновен, пока вина не доказана. В чем будет заключаться моя миссия в случае избрания меня президентом? Мы собираемся навести порядок в этих агентствах. Мы не позволим использовать политическую власть в качестве оружия против политических оппонентов. Мы собираемся обеспечить подотчетность, люди должны доверять системе правосудия. Посмотрите на Хантера Байдена. Если бы он был республиканцем, то давным-давно сидел в тюрьме. А его оправдывают по обвинению в стрельбе! Почему? Потому что он связан с элитным классом округа Колумбия. Это неправильно. Не должно существовать двух стандартов правосудия. 

Некоторые говорят, что закон об абортах во Флориде слишком жесткий: срок прерывания беременности ограничен примерно шестью неделями. Что вы думаете об этом?

— Во Флориде это делается законодательным органом по указанию губернатора. Да, закон ограничивает аборты при обнаружении сердцебиения у нерожденного ребенка, именно тогда ему обеспечивается защита. Они предусмотрели исключения для изнасилования и инцеста, а также при угрозе жизни матери и для жертв торговли людьми. Но, в конце концов мы хотим пропагандировать культуру жизни. Аборт не должен быть просто формой контроля над рождаемостью. Мы принимаем и другие меры. Не все рождаются в идеальных условиях. Мы расширили медицинское страхование, предоставили больше услуг приемным семьям и усыновлению, оказываем помощь матерям-одиночкам. Если женщина чувствует, что у нее будет поддержка, она будет рожать.

 

P.S. С момента запуска собственной кампании, начавшейся в онлайн-беседе в твиттере с Илоном Маском, позиция Десантиса оказалась далека от идеальной в среде избирателей-республиканцев: согласно опросу, они пока решительно поддерживают Трампа. Десантису было запрещено свободно говорить о кампании в ходе интервью по юридическим причинам. Беседа проходила в офисе губернатора Флориды. Закон запрещает использовать ресурсы штата для проведения предвыборной кампании. И все же нет сомнений, что заявления, исходящие от Десантиса, иные по сравнению с Байденом, когда речь заходит об Израиле. На самом деле, во взглядах Десантиса и Трампа на Израиль почти нет разницы. «Левые полностью разрушат эту страну, если Байден останется на своем посту», — предупредил Десантис в ходе предвыборной кампании. 

 

Подготовил Семен ЧАРНЫЙ

 

lechaim.ru

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 4,33 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора