
«Сколько ещё жители Сдерота
могут терпеть обстрелы?»,
«Сохраним Сдерот,
сохраним Израиль!»,
«Буш, не превращай Израиль
в Ирак!».
«Мы с тобой, Сдерот!»
С такими плакатами несколько сот человек 2 марта стояли напротив здания ООН. Митинг организовал раввин Ави Вайс, президент Коалиции обеспокоенных евреев Америки, (АМХА), инициатор многих выступлений против ухода из Газы. Ведь то, что это был роковой шаг для Израиля, очень многие поняли ещё тогда. Но…
Нынешнее 2 марта для евреев — очень тяжёлый день: накануне в Газе погибли двое наших геройских парней — старшие сержанты Эран Дан Гур (20 лет, из Иерусалима) и Дорон Асулин (20 лет, из Беер-Шевы). Эти двое из тех, кто, подобно атлантам, на своих мальчишеских плечах держит весь Израиль с его коррумпированным, бездарным, безответственным, если не сказать хуже, правительством. В руках Вайса только что снятые с Интернета портреты этих мальчишек, у которых украли жизнь. Раввин читает Поминальную молитву (душа разрывается)…
После минуты молчания в память о погибших р. Вайс сказал:
«Мы протестуем, стоя перед ООН, потому что эта организация целиком на стороне арабов. ООН обвиняет защищающийся Израиль в чрезмерном применении силы и унижении палестинского народа. Между тем, хамасовцы весь Израиль называют «одним большим поселением». Они не признают еврейское государство, и открыто требуют нашего ухода из Сдерота. На очереди Ашкелон, Тель-Авив и далее отовсюду. С тех пор как Израиль оставил Газу в августе 2005 года, палестинские террористы выпустили по Сдероту более 4000 ракет. И обстрелы усиливаются. Когда людей преследует ужас террора, это не убийство единиц, это — убийство мира. Наша святая обязанность — всеми силами помогать многострадальному городу. В апреле АМХА организует поездку в Сдерот».
«Бандиты применяют к нам тактику изуверов, — говорит в своём выступлении Хелен Фридман. — Вокруг Сдерота много военных баз, но «касамы» нацелены именно на жилые дома, школы, детские сады. Цель ХАМАСа — убивать, запугивать, деморализовывать мирное население».
Приехавший из Израиля житель Сдерота рассказал о жизни под огнём. В их городе красивые дома, но люди живут только на первых этажах, ибо со второго не успеть добежать до убежища. В Сдероте нет ни одного района, ни одной улицы, ни одной семьи, ни одного ребёнка, который бы не пережил ракетную атаку. Более 3600 человек получили психологические травмы разной степени тяжести.
К микрофону подошёл ещё один израильтянин — Ноам Бедеин. Отслужив в армии, он осознанно для своего проживания выбрал именно Сдерот. Здесь он учится в колледже Сапир, филиале университета Бен-Гуриона. Ноам организовал Информационный центр Сдерота и Западного Негева, который проводит большую, интересную и важную работу.
«В Сдероте катастрофически не хватает средств. — говорит он. — Руководители не знают, куда важнее вложить деньги: в укрепление жилых домов или разработку противоракетных систем ближнего радиуса действия. На эту разработку, кстати, потребуется не менее двух лет».
Особо защищённые помещения в школах у нас имеются только для детей младших классов, с 1-го по 3-й. Школьников, начиная с 4-го класса, во время тревоги ведут в убежище. При этом они должны всё время подавать голоса, чтобы учительница слышала, все ли на месте и всё ли у них в порядке. Для сдеротских детей красное — не цвет роз, а цвет пламени и крови. Что может сказать директор школы четверокласснику, если ребёнок просит перевести его обратно в 3-й класс, где более безопасные помещения?
Все дети очень запуганы. Как-то воспитательница детского сада спросила малышей: «Как вы думаете, для чего улитке нужен панцирь?». И детишки ответили: «Чтобы прятаться от «касамов».
Выступивший на митинге представитель Нью-Йоркского горсовета, канселмен Давид Веприн сообщил, что в горсовете он собирается поставить вопрос о том, чтобы сделать Нью-Йорк побратимом Сдерота, ибо после 11 сентября ньюйоркцы тоже знают, что такое теракты. От здания ООН демонстранты дружными рядами направились к Израильскому консульству, где митинг продолжился.
Заметим, что среди нескольких сотен участников ралли, русскоязычных, как всегда, были единицы. И когда
р. Вайс, один из активнейших борцов за наш отъезд, специально для нас по-русски сказал фразу «Отпусти народ мой!», стало неловко и обидно за нашу общину, за наше безразличие и неблагодарность, за наших лидеров, всегда отсутствующих на подобных мероприятиях.
Их еврейский патриотизм (взамен постоянному русскому) обычно просыпается лишь во время собственных выборов.
По пути к израильскому консульству мы обращаемся к молодым женщинам, двум подругам из синагоги ребе Вайса (Бронкс) с вопросом: «Что побудило вас прийти на этот митинг?»
Элла: «Два солдата погибли, защищая нас не только там, но и здесь, в Америке. Ведь Израиль — лишь первая цель исламистов. Они хотят уничтожить нас во всём мире. Израиль — наша страна. Я уверена, что без Израиля нас не будет нигде. Что с нами происходит? Даже смерть наших детей оставляет людей равнодушными. Нас на митинге должно быть гораздо больше. Если бы люди во время Холокоста, стоя каждый день на каждом углу, кричали, чтобы хотя бы бомбили подъездные пути к лагерям смерти, то, может быть, погибли намного меньше, чем шесть миллионов».
Марина: «Я считаю, что каждый еврей должен мыслить и чувствовать себя как сионист. И когда наш народ терпит то, что он терпит в Израиле, то мы все должны быть здесь, на митинге. И каждому из нас следовало бы личные дела отодвинуть на второй план. Нам необходимо переживать, думать и делать всё, что в наших силах, для нашей духовной родины, иначе, не дай Б-г… страшно подумать».
У Израильского консульства выступления продолжились, и участники митинга вслед за рабби Вайсом многократно повторяли: «Мы с тобой, Сдерот!».
София и Михаил Миллер
Фото авторов





A kto znal pro meeting? Gde informaziya pro eto i drugie podobniye meropriyatiya? Legko govorit\’ \»ne prishli\»…