«Медовый месяц» Джо Байдена с властью в Белом доме

Свято место пусто не бывает, особенно в политике. Смута, которой историки, возможно, назовут минувшие выборы в Соединенных Штатах, стихает, уступая место новым реалиям власти, действия которой были предсказуемы до мельчайших деталей.

Новый президент-демократ Джо Байден вступил в должность, сев за стол в Овальном кабинете перед стопкой папок с указами, которые узаконили его намерения. Не снимая черной маски, Байден обязал американцев делать то же самое на всех федеральных объектах, включая авиаперелеты между штатами; вернул страну в Парижское соглашение о климате; прекратил строительство пограничной стены с Мексикой и отменил запрет на въезд в США подозрительных граждан из подозрительных мусульманских стран. Байден остановил строительство трубопровода Keystone XL на границе с Канадой, а укрепляя обороноспособность США, отменил запрет Пентагона на военную службу транссексуалов, и прекратил еще много чего такого, что его предшественник Трамп считал благом для Соединенных Штатов. Заявив, что его целью станет объединение Америки, Джо Байден выразил надежду, что американцы ему помогут, и призвал их бороться с «беззаконием, насилием, эпидемией, безработицей».

А Дональд Трамп с полудня 20 января стал частным лицом, временно обосновавшись в своем поместье Мар-а-Лаго во флоридском городе-курорте Палм-Бич. Об уходе на покой он и не упоминал и перед отъездом из Белого дома обещал вернуться, не уточнив когда и как. Прокурор графства Палм-Бич Дэйв Аронберг в интервью британской Guardian сказал, что, по его мнению, Трамп превратит свое поместье в штаб-квартиру движения Make America Great Again. По мнению прокурора, это, «несомненно, создаст драму, напряжение, заторы на дорогах и внимание СМИ», так как экс-президент останется громоотводом разговоров о нем», которые не изменятся, и у Дональда Трампа всегда останутся сторонники и противники». Так или иначе, для передышки после четырех лет непрерывной войны с демократами Флориду можно считать идеальным местом. Губернатор-республиканец Рон Де Сантис всегда поддерживал Трампа, оба сенатора штата тоже республиканцы, причем один из них, Рик Скотт, голосовал против утверждения Байдена коллегией выборщиков.

В призывы Джо Байдена сплотить страну в едином порыве прежнего разобщения можно, конечно, верить и не верить. Обозреватель Майкл Гудвин вспомнил шутку покойного шоумена Мики Кэррола про городок в захолустье, где живут 90% ирландцев и 10% евреев. На выборах мэра там были два кандидата — ирландец и еврей, и за первого проголосовали 90%, после чего избранный мэр-ирландец стал хвалить евреев за поддержку. Таким же лицемерием Гудвин считает обещание Байдена работать с американцами, которые не голосовали за него. О том, что намерен делать и с кем работать 46-й президент, следует судить по тому, что все его разговоры о единстве и объединении велись исключительно с левой позиции и не намекали на какое-либо движение к центру.

Если на то пошло, единство и согласие Джо Байден обещает фракциям внутри своей партии, да и то пока не объявляя себя левым центристом. До сих пор демократов сплачивало желание расправиться с Трампом, но после победы над ним президенту-демократу нужно переходить от слов к делу и доказывать своей партии, что он ее верный сын. Пока это выражается в комплектации президентской рати ветеранами администрации Барака Обамы, при котором Байден 8 лет состоял вице-президентом, а также, но отчасти, партийцами крайне-левого толка. В инаугурационной речи Джо Байден охнул по поводу «миллионов американцев, которые потеряли работу, и сотни тысяч закрывшихся бизнесов», а одним из первых указов он же наступил на горло тысячам профсоюзных рабочих мест на обслуживании трубопровода Keystone XL Pipeline на территории США.

«Он остановил новые разработки нефти, газа и угля на федеральной земли и воде, — написал Майк Гудвин, — и вернулся в Парижское соглашение по климату, которое наверняка станет убийцей рабочих мест, стоит ему взяться за снижение выбросов углекислого газа. Естественно, что элиты глобалистов приветствуют такую инициативу, поскольку их это не касается». Гудвин напоминает, что решение Дональда Трампа вывести Америку из Парижского соглашения помогло и созданию новых рабочих мест, и обретению энергетической независимости. Возврат туда очевидно ущербен, но Джо Байден держит данное глобалистам слово, а вернее, выполняет их приказ. Но то, что эффективно работало агитпропом для избирательной кампании, не сработает на практике. Пока не ясно, надолго ли удержится «парижский синдром» в администрации демократов, если число рабочих мест продолжит падать, а не начнет расти. «История, — написал Майк Гудвин, — учит, что рост безработицы — лучший путь краткого медового месяца нового президента с властью».

На других участках этой власти Байдену будет не легче. После нескольких месяцев нещадной критики президента Трампа за то, что он обрек страну на мучительную смерть от коронавируса, в прошлую пятницу Байден, уже став новым президентом, заявил, что «в ближайшие несколько месяцев мы не сможем сделать ничего, чтобы изменить траекторию пандемии». Критика предшественника всегда была козырем в политической игре, но нужно отдать Трампу должное — он разрушал установки администрации президента Обамы ради немедленной или ожидаемой прибыли, будь то политика или экономика. То же самое можно сказать по поводу инаугурационного пустословия Байдена про то, что его страна одновременно великая и расистская. По ходу предвыборных агиток это худо-бедно работало, хотя было рассчитано только на самих расистов и так называемую «проснувшуюся» от расизма левую Америку. Как быть теперь, когда те и другие не намерены ни утихать, ни снова засыпать, президенту Байдену, судя по его заявлениям, не ясно.

Несмотря на 9 млн безработных и тяготы пандемии, президент Байден пригласил в страну 11 млн нелегалов, и к нам уже направляются караваны граждан стран Центральной Америки, жизнь в которых им невмоготу. Введенный Байденом мораторий на депортацию недокументированных иностранцев, которые этого заслуживают решениями иммиграционных судов, создаст новое напряжение на границе с Мексикой. То самое напряжение, о котором предупреждал Трамп в начале своей гонки к Белому дому весной 2016 года, только сейчас, кроме преступников, у нас могут оказаться носители вируса COVID. Пресс-секретарь Белого дома Дженнифер Псаки назвала это доказательством «расового равноправия».

Другим проявлением равноправия, неслыханного при расисте и сексисте Дональде Трампе, президент Джо Байден назвал свой указ «О предотвращении и борьбе с дискриминацией на основе гендерной идентичности или сексуальной ориентации». В этом историческом документе говорится, что «к каждому человеку следует относиться с уважением и достоинством, и он должен иметь возможность жить без страха, независимо от того, кто он или кого любит. Дети должны иметь возможность учиться, не беспокоясь о том, будет ли им отказано в доступе в туалет, раздевалку или в спортивные школы… Все люди должны получать равное обращение в соответствии с законом, независимо от их гендерной идентичности или сексуальной ориентации». Этот указ открывает дорогу для мальчиков и юношей-трансгендеров в спортивные команды школ и колледжей, а также дает им право на женские спортивные стипендии в университетах и колледжах. В ближайшие сто дней Министерство образования и другие федеральные агентства должны обеспечить гражданские права наших юных трансгендеров, без которых у Соединенных Штатов нет будущего.

Возвращением нашей страны в ооновскую Всемирную Организацию Здравоохранения (ВОЗ), откуда ее вывел Трамп за поощрение роли Китая в пандемии коронавируса, президент Джо Байден восстановит 450 млн долларов в год, которые США вносили в эту организацию не понятно за что. То есть кому-то очень даже понятно, как многие подобные нестыковки и конфликты, которые президент Трамп рубил на корню, а президент Байден превозносит под восторги своей партии и левых СМИ. Все, что было плохо при Трампе, стало хорошо при Байдене, но, повторяю, не очень ясно, как долго это протянет в качестве конструктивной линии власти нового президента, а не ритуальной пляски на политическом гробу его предшественника. Эта музыка стихнет, инаугурационные восторги улягутся, первые сто дней 46-го президента пройдут, и наступят рабочие будни, которые не вывезешь ни на бегунах-трансгендерах, ни на новых нелегалах, ни даже на обязательных масках, под которыми сегодня может оказаться кто угодно. Новый президент обещает объединить страну, но, кроме отрицания успехов старого, у него пока нет рабочих аргументов.

14a

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 8, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора