Берни Сандерс — старый социалист новой школы

Как всегда у нас, любые новости делятся на плохую и хорошую. Плохой для меня — хоть ничего нового я в этом не услышал — стало сообщение, что примерно 80% американских журналистов — зарегистрированные демократы.

К этому можно добавить, что, по данным журнала The American Sociologist, 83% профессоров социологии в наших вузах называют себя либералами или радикалами и только 2% — консерваторами. По данным фонда «Права личности в образовании» (Foundation for Individual Rights in Education), 54% студентов больше не обсуждают идеи или мнения в аудиториях, 30% следят за своими словами, чтобы никого не обидеть, и 29% стараются избегать политической некорректности. Другими словами, наше подрастающее поколение в надежных руках политической левизны.

По мне это плохо, а хорошо то, что, как на днях сообщила социологическая служба Gallup, несмотря на это, только в шести штатах либералов больше, чем консерваторов. Это Массачусетс, Гавайи, Вермонт, Вашингтон, Нью-Йорк и Нью-Гэмпшир. «Жители большинства штатов Америки, — говорится в сообщении Gallup 22 февраля, — предпочитают называть себя консерваторами, а не либералами. В 25 штатах преимущество консерваторов стало значительно большим, чем в целом по стране, включая 19 «очень консервативных» штатов, где этот разрыв больше 20%». В том, что американцы, включая меня, как-никак профессионала, все больше перестают доверять трескотне своих СМИ, где факты подменяют мнениями, тоже нет ничего нового. Этой трескотни не убавилось, а прибавилось, когда в преддверии избирательной кампании 2020 года больше двух десятков демократов заявили об уже принятом или возможном решении баллотироваться в президенты. Как написал в прошлый вторник биржевый вестник «MarketWatch», это «Давиды и Голиафы, женщина лет тридцати, мужчины за семьдесят. Богатые и не очень. Черные, азиаты, белые. Мэры, сенаторы и частные граждане без опыта государственной службы. Ветераны. Домохозйки. Неизвестные». Можно добавить, что при этом — разной степени левизны с равной степенью популизма, а главным популистом следует считать 77-летнего сенатора Берни Сандерса, независимого социалиста от штата Вермонт. В случае его победы на следующих выборах, в январе 2021 года к присяге на верность США приведут 79-летнего старца-президента, хотя сенатор сообщил, что у него прекрасное здоровье, он полон энергии и сам колет дрова для камина. Консервативный обозревать Рич Лури назвал Сандерса «катализатором движения постобамовской Демократической партии влево», напомнил, что на первичных выборах демократов в 2016 году Сандерс чуть не обогнал Хиллари Клинтон, и сейчас он снова рвется в бой, но демократы не спешат объединяться под его знаменем. «Если этого самопровозглашенного демократа-социалиста в 2020 году выберут президентом, — написал Лури, — это станет историческим поворотом политической ориентации страны», поскольку «никто не поддержит новую, зараженную социализмом политику так, как этот «парень», у которого она во многом на первом месте». Невеждам интеллигентный Рич Лури популярно объясняет, что для многих наших прогрессистов Сандерс не более чем белый старик-гомофоб, а на языке современных левых он «цисгендер», то есть лицо одностороннего пола, и недостаточный «интерсекционал», то есть противник пересечения различных форм или систем угнетения, доминирования или дискриминации.

В интервью местному Vermont Public Radio 19 февраля, когда Сандерс объявил, что вступает в борьбу за Белый дом от Демократической партии, и назвал президента Трампа расистом, сексистом, патологическим лжецом, гомофобом и ксенофобом». Он сослался на известное высказывание покойного Мартина Лютера Кинга о том, как нужно судить о людях. «На кандидатов, — сказал вермонтцам их сенатор, — нужно, знаете ли, смотреть не по цвету их кожи, не по их сексуальной ориентации или их полу и не по возрасту. Я имею в виду и думаю, что нам нужно двинуться вперед к недискриминированному обществу, где на людей смотрят по их способностям на основании их убеждений». Старина Берни, конечно, в первую очередь имел в виду себя, но за «недискриминированное общество» ему крепко досталось на орехи.

«Когда на людей нападают за то, кто они, — заявила в своем твите Нира Тандем из Центра за американский прогресс (Center for American Progress), — просто неверно говорить, что раса, пол, сексуальная ориентации или личность не имеют значения». Схожее мнение выразила Джесси Макинтош, бывший советник Хиллари Клинтон, заявив, что «это обычный аргумент тех, кому недостает уважения или признания из-за их расы, пола, возраста и сексуальной ориентации». Теленасмешник канала CBS Стивен Колберт на это отозвался шуткой, что «да, как у доктора Кинга, у меня была мечта — мечта, что эта разобщенная страна может объединиться при власти белого старика». Наконец, бывшая пресс-секретарь избирательной кампании Берни Сандерса в 2016 году, его 29-летняя однофамилица-афроамериканка Симон Сандерс, в интервью CNN заявила, что «как молодому черному миллениалу», ей не нравится, «фундаментальное недопонимание по поводу расы, пола и того, что нужно людям». Возможно, заявление Трампа, что Америке не бывать социалистическим государством, не нанесло шансам Берин Сандерса на победу среди претендентов-демократов большего удара, чем упреки в «недопонимании». Каким бы он ни был, в душе и теле Сандерс остается американцем старой формации, привыкшим делить людей на мужчин и женщин, черных и белых, левых и правых. Повторив, что ему категорически не по душе многое из того, во что верит Сандерс, Рич Лури пишет, что в данном случае сенатор бесспорен и даже банален. «Конечно, — написал Лури в своем журнале «National Review», — важно и желательно, чтобы мы обращали внимание, помимо демографических данных кандидатов, на их взгляды и достоинства. Или мы действительно хотим жить в обществе, где нельзя представлять людей других взглядов?» В таком случае, размышляет Лури, взять хотя бы социалиста Берни Сандерса и сторонника свободного рынка республиканца Тима Скотта, 53-летнего афроамериканца от Южной Каролины. Столкнись они на президентских выборах, захотят ли наши прогрессисты, чтобы черная Америка голосовала за Скотта только потому, что он черный? «Хотим ли мы, — написал Лури, — сползти в общество суннитов и шиитов, просто голосуя за своих?» Но не то чтобы Берни Сандерс отрицал нашу хваленую мультикультуру. В интервью журналу GQ он отметил, что его главное убеждение в необходимости «сплотить коалицию черных, белых, латиноамериканцев, азиатоамериканцев и коренных американцев (то есть краснокожих индейцев — Ред.) вокруг позиции прогрессистов, которая готова к созданию чрезвычайно мощного правящего класса в этой стране». Кем его считать за эти слова: безнадежным ретроградом с душком российских большевиков начала прошлого века или провозвестником неосоциализма, который накатывает на Америку с приходом в политику леваков вроде 29-летней Александрии Окасио-Кортес?

Рич Лури называет Берни Сандерса социалистом старой школы, который предпочитает классовую борьбу без оглядки на расу, пол или сексуальную ориентацию. Троцкий ему ближе, чем Окасио-Кортес. Не для средних умов это выразил Адольф Рид, профессор Университета штата Пенсильвания, заявивший, что «любая заявка или предложение длительных моделей экономического неравенства сегодня воспринимается эквивалентом оправдания белого расизма». Скажи Сандерс нечто подобное, он на следующий день вылетел бы из борьбы демократов за Белый дом, но ему хватает ума в 77 лет сдерживать пыл 22-летнего матроса-анархиста Железняка, который в январе 1918 года разогнал российское Учредительное собрание двумя словами: «Караул устал».

DIRECTV & AT&T. 155 Channels & 1000s of Shows/Movies On Demand (w/SELECT Package.) AT&T Internet 99 Percent Reliability. Unlimited Texts to 120 Countries w/AT&T Wireless.
Call 4 FREE Quote- 1-855-972-1400

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 4,40 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора