Стратегические объекты «Столицы мира» под угрозой

В Нью-Йорке, который по праву называют «столицей мира», находится множество объектов, имеющих колоссальное экономическое, политическое и военно-стратегическое значение не только для Нью-Йорка, но и для всей страны. Здесь масса крупнейших в мире научных объектов, вузов, финансовых фирм.

Город является мощным транспортным узлом, центром коммуникаций всех видов и систем, разрушение которых сокрушит не только экономику, но и вообще нормальное функционирование большинства структур жизнеобеспечения города и страны. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с объектами инфраструктуры мегаполиса, террористический удар по которым может принести

колоссальные потери. Более того — эти потери окажутся невосполнимыми, а пораженные объекты — невосстановимыми.

Даже лаконичное перечисление этих объектов подтверждает: три международных аэропорта, имеющих 15 пассажирских терминалов; 470 станций сабвея — 1200 входов; 46 мостов (в т.ч. только 3 пешеходных, остальные — автомобильные, железнодорожные и комбинированные); 21 туннель (4 автомобильных, 4 железнодорожных, 13 метро), в т.ч. длиннейший в мире подводный: Бруклин-Баттери; 2 морских пассажирских и 5 грузовых терминалов.

Но если говорить о защите этих объектов, исключив агентурную разработку возможных террористических атак, то ее, в сущности, не существует. К примеру, в пассажирском терминале аэропорта главную роль играет черный ящик со шторкой, за которой исчезают наши портфели, сумки и башмаки. Называется такой ящик рентгено-телевизионным детектором и применяется для обнаружения запрещенных предметов. Таким же аппаратом проверяют на конвейере ваш багаж.

Но багаж этот мы вкатываем в зал терминала на тележке вполне свободно. И провести, таким образом, чемодан, набитый тротилом, ничего не стоит. Что и произошло в Брюсселе. И в Домодедово — 24 января 2011 года. И … в любом терминале аэропорта Кеннеди или Ла Гуардия сегодня произойти это может. Потому что двери в этот терминал охраняются, в лучшем случае, полицейским, оснащенным пистолетом, фонариком и наручниками, что для обнаружения содержимого чемоданов непригодно ни при какой погоде.

И точно так же может войти шахид с набитым взрывчаткой рюкзаком на любую станцию нашего сабвея, а потом взорваться там или в вагоне.

Если заговорит взрывчатка

Террористы, прежде всего, конечно, пытаются раздобыть взрывчатку или стандартные заряды заводского изготовления. Но, при всем разнообразии и преимуществах взрывного устройства заводского изготовления, они далеко не всегда используют их в своих нападениях. Такую взрывчатку трудно раздобыть, особенно, если ее требуется много. Чаще всего ее похищают со складов или приобретают нелегально. В обоих случаях, предстоящая операция может быть сорвана, если полиция выйдет на след похитителей. Поэтому все чаще террористические организации налаживают собственное производство взрывчатых веществ.

Этому способствует ряд факторов: компоненты для их изготовления практически легально продаются, ибо порознь они безопасны; процесс изготовления достаточно прост; самодельная взрывчатка лишь ненамного уступает по мощности фабричным взрывчатым веществам (ВВ), и это можно компенсировать ее количеством, особенно если речь идет об автофугасе. Кроме того, самодельная взрывчатка не позволяет следствию быстро обнаружить преступников, ибо приобретение ее компонентов практически обезличено. Что и обеспечило появление «Бостонских скороварок». Вообще-то изготовить взрывчатку сравнительно просто, потому что способностью к взрыву обладает любое органическое вещество, соединенное с окислителем. К примеру, если окунуть в жидкий кислород кусок сухого дерева или даже ржаной сухарь, то получится так называемый оксиликвит — взрывчатка пониженной мощности. Из-за таких же причин взрывается и бензин, нефть, мука на элеваторах или масляный аэрозоль на жиркомбинатах. На этом же принципе основано действие боеприпасов объемного взрыва.

167010423ккккккк

Террористы для своих масштабных атак как, правило, используют аммонийную селитру — широко распространенное удобрение. Ее они в домашних условиях обезвоживают азотной кислотой. Затем смешивают с алюминиевой пудрой, либо с мочевиной или с некоторыми рецептурами мазута. Такую смесь можно прессовать, если нужны сравнительно небольшие заряды. А если готовится автофугас — автомобиль с зарядом — то эту смесь в него грузят в бочках или ящиках. Именно такими автофугасами были подорваны один из небоскребов ВТЦ в 1993 году и административное здание в Оклахома-Сити.

В начале нынешнего столетия террористы стали использовать еще одно самодельное взрывчатое вещество — двуперекись ацетона.

Двуперекись ацетона — самая, пожалуй, простая для изготовления и доступная для приобретения взрывчатка. Потому что компоненты, из которых она состоит, можно приобрести в хозяйственном магазине или аптеке, не вызывая никаких подозрений. Таких компонентов всего два. Это ацетон — растворитель для краски. Второй компонент — перекись водорода, та самая, с помощью которой женщины превращаются в блондинок.

Есть и еще полдюжины рецептов изготовления взрывчатки и боезарядов, так сказать, кустарным способом. Но поскольку они далеко не так общеизвестны, как те, о которых здесь рассказано, то я не намерен даже называть их. Мало ли найдется извергов, готовых на самоубийство ради уничтожения сотен и тысяч мирных людей.

Ну а теперь, представим, что трак, заставленный бочками с аммонитом, въезжает на мост Верразано или в туннель под Гудзоном. А в кабине — шахид! Такое, кстати, было в 1993 году, когда машина с бочками селитры въехала в гараж под башней Торгового центра. А шахиды — ушли, включив взрывателель замедленного действия.

И на мост, в туннель, терминал и вход в метро, этот страшный груз сегодня попадет беспрепятственно. Потому как перед ними специальных систем, обнаруживающих взрывчатку, не установлено. Но существуют ли такие системы?

Аппаратура поиска и блокировки

За последнее десятилетие в разных странах изобретено множество вполне эффективных приборов поиска взрывчатки (ВВ). Назову лишь некоторые. Газоаналитическая аппаратура, газовые хроматографы, разработанные в Оксфорде (Великобритания), обладают вдвое большей чувствительностью, чем рентгеновские. В 2005 году учеными из Кежмбриджского технологического института (шт. Массачусетс) было создано сверхчувствительное устройство для обнаружения ВВ — нейтронный детектор. Он способен работать на расстоянии и может применяться для обнаружения террористов-смертников с грузом взрывчатки в любой упаковке.

Учёные из университета Осаки (Япония) разработали новую технику, которая позволяет детектировать ВВ с помощью радиоволн. Устройство под названием SQUID распознает взрывчатку, даже запрятанную в герметичном корпусе.

Не имеющее аналогов поисковое устройство создано в хайфском Технионе. Прибор позволяет обнаружить наличие даже нескольких десятков молекул ВВ в одном кубическом сантиметре газа и указать носителя этого запаха с точностью до двух сантиметров. Американская фирма «Smiths Detection» производит арочный детектор, позволяющий при обнаружении самых незначительных количеств ВВ в любой упаковке, мгновенно перекрыть вход в любое помещение.

Я мог бы назвать, по крайней мере, еще дюжину новых весьма эффективных детекторов взрывчатки, которые изобретены, проверены и могут применяться на практике. К сожалению, не приходится пока говорить о массовом их использовании. В том числе — в нашем мегаполисе.

Как ни странно, очень часто это оправдывается тем, что аппаратура обнаружения не обеспечивает блокировки входа в помещение или въезда на мост или в туннель. Но ведь уже давно известны так называемые блокираторы и антитараны, которые надежно делают это. Самый примитивный использовался для обеспечении безопасности туннеля на перевале Саланг в Афганистане. Он представлял собой бетонированный котлован, перекрытый бронеплитой. Если на КПП перед порталом туннеля автомобиль шахида не останавливался, бронеплита поднималась, и он проваливался в котлован. Но, как правило, его расстреливали крупнокалиберные пулеметы. Конечно, автоматика в то время была весьма примитивна, но сбоев и она не давала, и прорыва в тоннельные трубы на Саланге не было.

Сейчас устройства такого назначения давно разработаны, испытаны. Только в США изготавливается более 15 разнотипных блокираторов входов в помещения и 7 антитаранных систем для воспрещения въезда в туннели и на мосты. Они вполне надежны. К сожалению, применяются в весьма ограниченном количестве. В частности, наш мегаполис не может похвастаться даже дюжиной таких устройств.

Собаки МРС против шахидов

Аббревиатура МРС расшифровывается как минно-розыскная служба. В России, естественно. А в США зовется она кинологической. Несмотря на развитие современных технологий, замены им нет, и не будет. Любую сложную электронику можно вывести из строя. Хорошо подготовленную служебную собаку обмануть невозможно. Средний по чутью пес улавливает запах взрывчатки на расстоянии 20 — 30 метров на открытой поверхности и до 70 — 90 см в упаковке, в зависимости от ее герметичности и величины заряда. Быстрота и точность распознавания зависит в основном от породы собаки. Кстати, в Афганистане для поиска ВВ использовались исключительно собаки МРС. Никаких приборов не было. На Саланге, в том числе.

Кинологической полицейской службой в Нью-Йорке ведает особое подразделение, обозначаемое шифром К-9. Оно подразделяется на бригады. Бригада — 11 полицейских, (офицеры-кинологи) и 11 собак, как правило, немецкие овчарки, все кобели. Таких подразделений четыре (Википедия, 2015 г.). Полсотни собак МРС на такой мегаполис — смехотворно!

Первая масштабная атака шахидов на Нью-Йорк произошла в 1993 году. Вторая — через 8 лет. И вот уже почти 17 лет длится интервал перед новым ударом. О его неизбежности вряд ли могут быть сомнения. И времени этого вполне хватило бы для выполнения комплекса мероприятий, обеспечивающих абсолютную безопасность транспортной инфраструктуры мегаполиса: мгновенное блокирование входов в терминалы аэропортов и морских причалов, на станции сабвея и вьездов в порталы туннелей и на проезжую часть мостов при попытке пронести или провести туда заряды взрывчатых веществ.

Необходимые для этого системы давно существуют. Средства, хоть и немалые, в мегаполисе вполне можно бы изыскать. На худой конец — шапку по кругу! — среди живущих здесь миллиардеров пустили бы! Они же раскошеливаются на благотворительность. А безопасность NY — дело еще более святое.

Так чего не хватает-то у градоначальства? Стратегического мышления или нормального воображения? Неужели представить не могут страшную картину: посредине подвесного моста Верразано взрывается автомобиль, везущий 5 тонн тротила? Или — в Линкольн-туннеле? И что потом…

Марк ШТЕЙНБЕРГ

1

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

1 комментарий к “Стратегические объекты «Столицы мира» под угрозой

  1. Фантики летят!!!
    _
    Аннотация: Не для слабонервных.
    _
    Ясный день без облачка
    Солнышко палит
    Весь народ на улице —
    Погреться всяк спешит
    На небе с самолетика
    Слетает парашют
    Спускается над городом
    Несет какой-то груз
    Груз блестками взрывается —
    Искрятся и слепят
    Спасайтесь, люди добрые:
    Фантики летят!!!
    Разлетелись фантики
    Профиль обрели
    В рефлектор превратились
    Пол-города сожгли
    На город опустились
    Сменился их режим —
    Объемный резонатор
    Солнышком движим
    Физика оружия
    Предельно проста
    Амплитудной модуляцией
    Называется она
    Фантики есть чипы
    Связанные в сеть
    Солнечные батареи
    Чипы эти есть
    Поверхность в то же время
    Мембрана, микрофон
    И встроен передатчик
    Взрыватель подключен
    Поверхность искривляется
    Летят они туда
    Где зона поражения
    Задана была
    Распределенной сетью
    Покрыли город весь
    К селфонам подключились
    Включили в свою сеть
    Селфоны и компьютеры
    Более мощны
    И всеми излучателями
    Тоже снабжены
    Секунда на настройку
    Синхронна мега сеть
    Влючились резонаторы
    Накрыла город смерть
    Ведь люди — биороботы
    С частотами движения
    Моторики и мозга
    И кровообращения
    И от обычных зданий
    Ничем не отличаются:
    Резонансными частотами
    Летально разрушаются
    Сначала излучили
    Панику и страх
    На улицы все выбежали —
    Их ждал инсульт, инфаркт
    И в меркнущем сознании
    Пред остановкой сердца
    Рушился их город
    Жертвою прогресса
    А дальше по команде
    Осколков снова взрыв
    От фантиков лишь блестки
    И никаких улик…
    Ходили б горожане
    В закрытых балахонах
    И жили б под землею
    В пещерах и коконах…
    Но все равно до них
    Добрался бы прогресс
    Мы все под Богом ходим
    И кара нам с небес
    Поэтому давайте
    Жить и любить друг-друга
    Всем на земле есть место
    Бог создал это чудо
    И нам, землянам, надо
    Плодиться и творить
    И хрупкий мир от гибели
    Надежно защитить
    _
    https://www.stihi.ru/avtor/davidtaran

Обсуждение закрыто.