Постоянный и один из активнейших по числу публикаций не только на страницах газеты, но и Интернете, широте охвата и разнообразию тем, часто далеких друг от друга (история, искусство, политика), числу выпущенных в них «стрел» и присвоенных «кличек», г-жа Нехама Шварц сделала и вывод, который может быть отнесен к числу «выдающихся». Впервые он был обнародован в статье «Вот и вся нравственность» (“ЕМ” N№ 566 за 27 марта – 2 апреля 2003 г.): «Немцы не внесли в мировую культуру ничего знаменательного, а то, что было создано Бетховеном, Моцартом или Шубертом, могло быть создано гением другого народа». Однако в статье ничего не сказано о том, кем из композиторов и в какой стране смогли бы быть написаны Сонаты N№ 14 «Лунная», N№ 15 «Пасторальная», N№ 23 «Аппассионата», концерты для фортепиано и струнные квартеты Бетховена, многочисленные песни, вальсы и «Волшебная арфа» Шуберта и оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Волшебная флейта» Моцарта. Полагаю, что у многих любителей классической музыки сообщение этих имен с соответствующим указанием страны и вместе с этим и исполнителей их произведений, среди которых были и выдающиеся дирижеры, вызвало бы огромный интерес. И вот почти через год в статье «О подлинной истории и историческом мифотворчестве» (“ЕМ” N№ 610 от 29 января – 4 февраля 2004 г.) г-жа Н. Шварц этот вывод существенно расширяет: «Немцы – варвары и даже хуже»… Все, что было создано немцами, могло быть создано другими народами»”. Ни больше и ни меньше. Но почему – только немцами. Вместо этого слова, следуя логике ее автора, можно поставить и любое другое, другой народ — тот, который попадет в немилость г-жи Н. Шварц. Подождем…