Двум государствам не бывать, одного не миновать

Андрей Харазов

 

Крупные международные деятели, добравшиеся до вершин власти, вроде бы должны обладать минимальной способностью к доступному выражению собственных мыслей. То есть излагать их так, чтобы суть сказанного была понятна как им, так и слушателям.

Однако, внимая речам об арабо-израильском конфликте, я постоянно удивляюсь внезапной невнятности мысли, поражающей этих достойнейших людей. Создается впечатление, что они вообще переходят на бессмысленное чириканье, причем откровенно попугайствуют друг за другом.

Related imageЭто я, разумеется, о формулировке «два государства для двух народов». Каждый раз, слыша ее от кого-то, я не понимаю этих слов и жду пояснений. То есть все по отдельности понимаю, конечно, но в целом фраза абсолютно бессмысленна. Однако говорящие ее обычно никаких пояснений не делают, а утверждают, что эта самая фраза – решение арабо-израильского конфликта, и переходят к следующей теме.

Оно, конечно, не очень понятно, как бессмысленное кудахтанье может быть решением арабо-израильского конфликта. Но ведь если такие авторитетные люди это утверждают – может, это я, человек с неплохими лингвистическими способностями и редакторскими навыками, просто не в состоянии понять сказанного?

Но все, кого я честно просил разобрать и пояснить мне эту фразу, также затруднялись это сделать, включая постоянно оперирующих ею политиков.

Поэтому приходится делать это самому. Ведь мне, как израильтянину, еврею и действующему резервисту ЦАХАЛа, чисто в практических целях хотелось бы знать, как собирается международная общественность и наши политики, постоянно повторяющие сей чудотворный лозунг, решать арабо-израильский конфликт.

Итак, два государства – для двух народов. Никаких глаголов в этой фразе нет, а ораторы всегда произносят ее в этом неизменном виде, как будто это заклинание, в котором нельзя изменить ни одного слова.

Image result for два государства для двух народовСам этот факт, как и упомянутое отсутствие глаголов, наводят на мысль о том, что сами пропагандисты просто не знают, о каких именно действиях с упомянутыми государствами должна идти речь. Надо ли их создать? Уничтожить? Отнять? Поделить? Мало того, они, судя по всему, даже не считают это важным, ибо никогда не упоминают ни одного действия в сочетании с этими самыми двумя государствами.

Вообще так обычно делают, когда очень не хочется о чем-то говорить, что-то вспоминать и во что-то углубляться и надо отделаться дежурной фразой. Но ведь арабо-израильский конфликт – не тот случай. Ведь тут вся прогрессивная мировая общественность что-то там без устали инициирует, декларирует, дискутирует, осуждает. И вот поди ж ты – ни одного действия в своей концепции назвать не могут.

Но это еще мелочи. Главные проблемы начинаются, когда дело доходит до двух народов. Я вот тоже никак не могу понять – для каких, собственно, народов, два государства? Если для еврейского или израильского, так у него государство есть, и оно пока никуда не собирается. Видимо, поэтому и отсутствует глагольное действие в данной фразе – как минимум одно государство есть, и делать с ним особо нечего.

Далее начинаются вопросы насчет второго народа, для которого – тут должен быть глагол, которого нет — второе государство. Он арабский? Или палестинский?

Related imageВедь если он арабский, и если два государства для двух народов, то получается, что для еврейского и арабского. И хотя у арабского народа своих государств уже хватает, ладно, пускай. В конце концов, согласно решению ООН о разделе Палестины, на ее территории действительно должны были появиться два государства – еврейское и арабское, поскольку население Палестины на 33% состояло из евреев (их было 650 тысяч) и на две трети из арабов (никаких «палестинцев» тогда не было, разве что иногда таковыми называли палестинских евреев).

Но тогда что же получается? Если одно государство – для еврейского народа, а второе – для арабского, то туда всех израильских арабов и отправят? Или Израиль останется одним государством для двух народов, а арабское будет «юден фрай»? Или евреи, которые сейчас проживают на территории будущего арабского государства, смогут получить новое гражданство и влиять там на выборах, как арабы в Израиле?

Но, думаю, все будет проще — ведь ежели нужны два отдельных государства для евреев и арабов, то и смысл весь в том, чтобы евреи жили в еврейском, а арабы – в арабском. Миллион с лишним израильских арабов – туда, евреев из Иудеи-Самарии – сюда, и типа разбежались.

А если кого-то такой подход возмущает тем, что это типа расизм и нельзя арабов выселять в другое государство только потому, что они арабы, то претензии к главным борцами с расизмом во всем мире – Гуттерешу, например. К Обаме, к Меркель. Это они говорят – «два государства для двух народов», откровенно говорят, публично, ничуть не стесняясь. Типа каждый народ в своем лебенсрауме должен быть, а не в чужом. Мне, закоренелому либералу, тоже странновато это слышать от таких солидных людей, а вот поди ж ты.

Особо хитренькие говорят – нет, это не так, мол, про другие народы речь-то идет. Про израильский, значит, и палестинский. И израильский, мол, это все израильтяне, включая арабов, которые тут и останутся. А вот палестинский – это без евреев, которые в «Палестине» живут, потому что те никакие не палестинцы, а только арабы это, которые живут в Иудее, Самарии и в Газе. И тогда, мол, все тип-топ, все складывается.

Ан нет, дорогие товарищи, не складывается. И даже еще больше не складывается. Ибо что такое палестинский народ? Появился он в 1968 году, во время создания Палестинской хартии, и был определен следующим образом:

Image result for арабы палестины 1947Параграф 5. Палестинцами считаются арабские граждане, постоянно проживавшие в Палестине до 1948 года, вне зависимости от того, были они выселены или остались там. Все рожденные от палестинского отца после этой даты в Палестине или за ее пределами также являются палестинцами.

Image result for евреи палестины 30- годыПараграф 6. Евреи, традиционно проживавшие в Палестине до сионистского вторжения, также должны рассматриваться как палестинцы.

Не совсем понятно, что именно в этой самой хартии называют «сионистским вторжением», и чем оно отличается от арабского вторжения – массового переселения арабов из окрестных стран в Палестину в конце 19-го и начале 20-го века. Так или иначе, судя по всему, солидная часть евреев, которые «родились от палестинского отца» в Палестине или за ее пределами, тоже смогут претендовать на гордое звание палестинцев согласно этому документу и получить гражданство в новом государстве. По сути, это большинство израильских евреев в третьем-четвертом поколении.

Далее. Опять же, согласно этой самой палестинской национальной хартии, практически все израильские арабы являются палестинцами. И тут – опа! Два государства для двух народов, палестинцы – вперед, воссоединяться со своим. Правда, они при этом еще и израильтяне, но условность из «израильства» очевидна всем, включая их самих, не признающих ни законов еврейского государства, ни его символики и считающих сам факт создания Израиля «катастрофой палестинского народа».

В частности, мнимую «израильскость» палестинских арабов с синими паспортами можно будет легко нейтрализовать правом множества евреев на гражданство палестинского государства, если таковое будет создано, и на их полноправное участие в его общественной и политической жизни, а также расселение на его территории. И если ПА этого не захочет (а она этого ох, как не захочет), договориться о том, что все арабские палестинцы – туда, а еврейские – сюда.

И придется всем палестинцам, удобно расположившимся в Израиле, отмечающим накбу и не служащим в армии, отправляться через зелененькую черту, под власть Абу-Мазенов, Дахланов и прочих Баргути.

А ведь есть еще и проблемы с населением Иудеи, Самарии и Газы, изрядная часть которого – не палестинский народ, так как приехали они во время оккупации этих земель Иорданией и Египтом, и по сути они – захватчики-оккупанты, незаконно поселенные в этих местах оккупирующими режимами.

Related imageВыходит, птичья формулировка «два государства для двух народов» удобна только тем, кто подразумевает под ней типичное арабское желание – чтобы все арабы, живущие в Израиле, остались в нем тикать часовой бомбой, а новообразованное палестинское государство было бы полностью «юденфрай».

Поэтому и щебечут международные лидеры абстрактную формулировку, понимая, что если начать в нее вдаваться хоть немного подробнее, полезет столько разных субстанций, что потом не отмоешься.

И нашему руководству тоже давно пора не щелкать клювом, а каждый раз при упоминании этой формулировки настойчиво вдаваться в небольшие лингвистическо-технические подробности, поясняя, что государства будут еврейским и арабским, или израильским и палестинским, это как угодно.

Но что в любом из этих случаев израильским арабам придется по этому договору сдавать паспорта, если, конечно, прогрессивная мировая общественность не хочет, чтобы сотни тысяч евреев на территории Иудеи и Самарии превратились в полноправных граждан нового палестинского государства. Не говоря уже о всех потомках 650 тысяч евреев, проживавших в Палестине до 1948 года, которые, согласно хартии ООП, являются полноправными палестинцами.

Тогда и арабы задумаются, а нужно ли им каждый раз упоминание о «двух государствах для двух народов» как единственном способе решения арабо-израильского конфликта.

Источник — 9 tv

Сентябрь 2017

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 8, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

4 комментариев к “Двум государствам не бывать, одного не миновать

  1. Я поставила 5 за название статьи и за поднятую тему, хотя, полагаю, что «и ежу понятно», как пропагандисты «двух государств для двух народов» собираются создавать «Фалястын» для палестинских арабов, (намеренно лишенных иорданским королем иорданского гражданства), при уже имеющемся палестинском арабском государстве Иордания, — это и есть ДВА государства для двух народов, еврейского и арабского), созданном при первом разделе «Палестины».
    В главных — отобрать у евреев восточную часть Иерусалима с Храмовой горой, поскольку без этого, как неоднократно заявлял Абу-Мазен, никакой «Фалястын» не будет.
    То есть премьер-министру Израиля прямо подсказывают, что надо сделать, чтобы не было «Фалястын» — вернуть евреям Храмовую гору, (но премьер у нас «непонятливый» !?).
    Но вот, о чем никто ничего не говорит прямо, так это о том, КУДА пойдет ПА с Абу-Мазеном, если не будет «Фалястын», а его быть НЕ должно?

  2. Автор абсолютно прав, лишена внутренней логики сама формулировка » 2г для 2н».
    Причина — ложное УТВЕРЖДЕНИЕ, принятое в 1968 г., о существовании палестинского народа,
    со всеми претензиями, Хартией и пр.На сегодняшний день это УТВЕРЖДЕНИЕ — основание
    для сотни анти израильских резолюций принятых ООН.Программа партии ЗЕУТ видится мне
    более реалистичней.

  3. По разным причинам к власти в ЕС, США и Израиле приходят люди понятия не имеющих о экономике, часто здравом смысле. Обсолютно все увеливают колличество людей сидящих на социале — их голоса. Для чего будет сдан Вос. Иерусалим. Все темы ( 2 государства ) подсказанные СМИ, мин. иностранными дел Швеции, Луны, Обамами и т.д. Израильскому правительству становяться прекрасным прикрытием для саботажа Израеля. Оправданием действий правительства.
    Война 1967, успехи в науке, промышленности,торговли обычных Евреев никакого отношения не имеют к грязной своре политиков грызущихся из партфелий.
    При столь последовательной передачи своих территорий Израелем под контроль террористическим организациям ждать строительства 2
    государств нелепо.
    Арабские школы и мечете на территории Израеля и на деньги Израеля выращивают поколения террористов.
    Для Израеля опасность номер один: Левые СМИ и совершенно аморальное, парализованное собственной глупостью правительство.
    Над Иудей, Самарией и Газа потерян контроль — там давно построено 2 государство.
    Биби уже проиграл даже не начавшихся войнах с противником. Почему?
    Его официальная военная стратегия нацелена на проигрыш.

  4. А разве Иордания не арабское государство в Палестине, где занимает территорию в три раза больше, чем Израиль, Иудея и Самария вместе взятые, и созданная преступной волей англичан, всего за четверть века до воссоздания Израиля. Если Андрей Харазов не заметил Иорданию, в Палестине, то он настоящий либерал европейской ориентации

Обсуждение закрыто.