Абстрактный гуманизм «полезных идиотов», а равно – словесный экстремизм сторонников «крутых мер» не должны поколебать решимость тех, кто твердо, последовательно и взвешенно борется с террором.
Важное событие произошло примерно месяц назад в Канаде. Министр иностранных дел Криста Фриланд и министр общественной безопасности Ральф Гудэйл принесли извинения террористу «Аль-Каиды» Омару Хадру «за любые действия канадских официальных лиц, которые могли сыграть роль в его страданиях за границей, а также за любой последовавший в результате этого ущерб». Но принесением извинений, конечно же, дело не ограничилось. С террористом, на руках которого кровь американских солдат, была заключена досудебная сделка, по которой он получит 10 миллионов канадских долларов (более 8 миллионов долларов американских). Социалистическое правительство Джастина Трюдо и «прогрессивная общественность» назвали это событие «победой на гуманитарном фронте, важным шагом в деле защиты прав человека».
Чуть более подробно. Омар Хадр родился в Торонто. Мать палестинка, отец джихадист из Египта. Разумеется, граждане Канады. В юном возрасте Омар переехал с родителями в Вазиристан, и сам Усама бин Ладен сажал его на коленки и гладил по головке. Хадр-папаша собирал средства на террор, в частности, на его пожертвования был организован взрыв египетского посольства в Исламабаде, в результате которого погибли 17 человек. Кого взрывал и убивал Хадр-младший — достоверно не установлено. В феврале 2002 года банду «Аль-Каиды» окружили спецназовцы легендарного американского подразделения «Дельта». Омар Хадр бросил гранату, от которой погиб военный медик, старший сержант армии США Кристофер Спеер. Другой американский солдат, Лейн Моррис, был тяжело ранен и чуть было не потерял зрение.
Омар Хадр, которому тогда было 15 лет, сам был тяжело ранен. В подразделении «Дельта» молниеносно реагируют на бросание гранаты. Эльора Азарии по близости не оказалось, и «американская военщина», воспитанная на принципах политкорректности и уважения прав человека, решила эвакуировать раненого. Его спасли и отправили на базу в Гуантанамо, где содержались пленные джихадисты.
Кстати, в ходе этого боя были захвачены видеоматериалы, на которых видно, как Омар Хадр проходит подготовку в одном из тренировочных лагерей «Аль-Каиды», учится готовить детонаторы, собирать и разбирать фугасы.
Во время допросов Хадр заявил, что хотел убивать американцев, потому что они — враги ислама, и чтобы «заработать много денег». Американцы пытались судить его трижды, но сонм лучших адвокатов, работавших за счет американских налогоплательщиков, вставал на его защиту.
Доказательная база была слабой. Что поделать, не обучены спецназовцы как следует собирать и документировать улики по канонам прогрессивной юридической мысли, которая каждый год движется вперед. Словом, в 2010 году Обама, который исполнял свое предвыборное обещание расформировать тюрьму в Гуантанамо, где «систематически нарушались права человека», заявил, что у Америки нет больше морального права держать «в застенках» невинное дитя. Американцы надавили на Канаду, чтобы те приняли назад своего гражданина. В 2012 году он вернулся в Канаду, а в 2015 году Хадр вышел на свободу.
Еще в 2013 году Омар Хадр предъявил иск на 20 миллионов канадских долларов канадскому правительству. Это вдвое больше той суммы, которую он получил в конечном итоге в рамках досудебной сделки. Но адвокаты всегда завышают требования при подаче иска, чтобы потом можно было торговаться.
В октябре 2010 года Хадр признал себя виновным в убийстве и совершении военных преступлений, в преступном сговоре с целью совершения терактов и оказания содействия террористам. Но Верховный суд Канады постановил, что «на государстве лежит обязанность защищать» Омара Хадра, и что содержание «ребенка» в Гуантанамо противоречит основополагающим принципам справедливости и свободы.
Вот так иногда получается, что основополагающие принципы справедливости и свободы противоречат здравому смыслу. Недаром сказано нашими мудрецами, что «милосердие к жестоким оборачивается жестокостью к милосердным». Кстати, дело Хадра вовсе не является прецедентом. В 2010 году британское правительство выплатило 20 миллионов фунтов стерлингов трем террористам с британским гражданством, сидевшим в Гуантанамо. Один из них позднее стал видным пропагандистом джихада в Британии, другой в феврале 2017 подорвал танк в Мосуле.
Террорист «Аль-Каиды» мечтал убивать врагов ислама и заработать много денег. Мечты сбывается, правда, за счет самих «врагов ислама». Такого Омар Хадр не мог себе представить даже в самых розовых снах. Недаром джихадисты считают западные страны полезными идиотами. И уж конечно, излишне даже упоминать, что семья погибшего американского спецназовца сержанта Спеера получила гораздо меньшую компенсацию от армии США. Таковы реалии Америки времен Обамы…
А вот у нас, в Израиле, газета левого истеблишмента «Гаарец» (которую сами они называют «газетой для думающих людей») сообщила на прошлой неделе, что «Трое израильтян — жителей Вади-Ары — брошены в тюрьму без суда сроком на полгода». Далее автор статьи Джеки Хури, пылая от гнева, сообщает имя главного виновника такого «беззакония». «Трое молодых людей из Вади-Ары находятся в заточении уже 10 дней по ордеру об административном аресте, подписанному министром обороны Авигдором Либерманом, и ордер действителен на полгода». Далее следуют все стандартные «правозащитные» выкладки по поводу административных арестов, которые являются «абсолютным беззаконием».
Действительно, содержание под стражей без суда и следствия, на первый взгляд, нарушает базовые права человека. Впрочем, есть одно «но», которое намеренно игнорируется правозащитниками. Когда речь идет об обычном человеке, то административный арест применить невозможно. Только когда от данного конкретного лица исходит немедленная террористическая угроза, а раскрытие внутренней информации спецслужб судьям и адвокатам подозреваемых может нанести ущерб безопасности страны, применяется административный арест.
И это — важная деталь. Если бы это было противозаконно, БАГАЦ давным-давно отменил бы практику административных арестов. Даже газета «для думающих людей» отмечает, что административный арест был введен через 10 дней после теракта на Храмовой горе, в котором погибли двое израильских друзов. А трое террористов пришли в Аль-Аксу из города Ум эль-Фахм. Значит, есть все основания предположить, что речь идет о ближайших соратниках террористов.
Другое дело, что министр обороны предпочел бы не административные аресты. Как известно, он предлагает передать весь Ум эль-Фахм Палестинской автономии в обмен на Ариэль или Маале-Адумим. Ведь троих убийц никоим образом не сдерживало их израильское гражданство. Как и Омара Хадра ничуть не сдержало канадское.
Вообще я хочу отметить, что борьба с террором в Израиле ведется очень успешно. Канада и другие страны могут с завистью смотреть на наши достижения. Главное тихо, без болтовни и громких сенсаций. Видимо, поэтому наши ультраправые крикуны и диванные стратеги из Фейсбука утверждают, что «Либерман полевел». А заодно и ШАБАК, Общая служба безопасности, которую активисты и министры «Ликуда» уже превратили в мишень для дротиков, чтобы снять ответственность за скандал с металлодетекторами на Храмовой горе с главы правительства, который сам заявил, что это его решение. На языке здравого смысла это еще и означает «ответственность на мне». Впрочем, здравый смысл отдельно, а израильская политическая жизнь происходит по своим законам.
То, что последнюю волну террора, которую усиленно подкармливали религиозной ненавистью и антиизраильской пропагандой, мы прошли с малыми потерями и довольно быстро — лучшее свидетельство того, что работать нужно тихо, с выверенной стратегической и тактической линией, используя все законные средства.
Разрушение домов террористов, административные аресты или, например, конфискация черного «нала», который скапливается в террористических гнездах. На прошлой неделе ЦАХАЛ проводил операции по изъятию ценностей у семей террористов. Помните? «Враги ислама» и «заработать много денег», а ХАМАС и Палестинская автономия не скупятся на пособия. Первые – на иранские и катарские денежки, вторые – на средства ЕС, Америки и той же Канады. За счет, так сказать, «полезных идиотов». Конечно, «Гаарец» не преминет сообщить «думающим людям», что это незаконная экспроприация и коллективное наказание, граничащее с совершением преступлений против гуманности…
Но мне все-таки очень хочется верить, что если бы Омар Хадр родился в Израиле, а не в Канаде (помните – мать-палестинку?), то его жизнь была бы гораздо менее радужной и интересной.
Цвик ЗИЛЬБЕР, редактор и ведущий радио Кан-РЭКА, Израиль