Гадалки и предсказатели – шарлатаны?

– Как с точки зрения иудаизма мы относимся к разного рода предсказателям судьбы – гадалкам? Надо ли к этому относиться серьёзно, или это просто шарлатанство? Что говорит иудаизм по этому поводу? Мне интересно Ваше мнение как раввина.

Рафаэль, Лос-Анджелес

– Тема эта большая и сложная. Отвечу кратко и, надеюсь, исчерпывающе. При этом о многих понятиях буду говорить упрощенно.

1. Над материальным миром существует бесконечно многослойный духовный мир. Каждый слой имеет свою функцию. Например, есть несколько слоев, в которых «происходит» то, что открывается нам во сне.

2. То, что происходит на определенном «этаже» духовного мира, влияет (и в этом смысле управляет) на все происходящее в слоях, расположенных ниже и в материальном мире.

Со своей стороны, явления и процессы на этом «этаже» подвержены влиянию более высоких слоев.

3. Душа человека – также объект многослойный. И верхние этажи души являются составной частью верхних слоев духовного мира. В качестве таковых они «ощущают» явления и процессы в том слое, где находятся.

4. Нижние этажи души получают некоторое представление, данное через ощущения, о том, что «происходит там». В нашей жизни мы это можем наблюдать, чувствуя беспричинное беспокойство или (уже после интеракции нижней части души (нефеш) с телом) заболевая.

5. Разные люди обладают разными способностями ощущать процессы, происходящие на разных «этажах» духовных миров. Иногда эти способности развиты достаточно сильно.

6. Используя знания, которые имели люди первых поколений после Адама, а также те знания, которые открывались таким людям, как, скажем, Авраам, и систематизируя наблюдения, люди с повышенной чувствительностью стали создавать приемы и способы, позволяющие им «скачивать» ту или иную информацию из мира духовного в наш мир. А кроме того, и методы интерпретации этой информации.

7. Процесс «скачивания» информации и ее интерпретации полон помех и искажений. И прежде всего потому, что те, кто занимались этим, в прошлом и настоящем, стремились не к постижению Мудрости Всевышнего и исправлению мира в соответствии с Его Волей, а – к возможности самим влиять на людей, манипулировать ими, стремились к получению материальных благ.

8. Обращение к таким людям за советом и помощью отдаляет человека, который и без того удален дальше, чем нужно, от Творца. Кроме того, это искажает понимание Устройства мира. У человека ослабевает желание обратиться к единственному Источнику каждого благословения и единственному Вершителю судеб всего того, что есть на земле.

9. Законы Торы запрещают евреям пользоваться услугами гадалок, предсказателей и т. п. (по причине, указанной в п. 8). Неевреям также не следует этого делать.

10. Из запрета обращаться к гадалкам отнюдь не следует, что им дается «сертификация». Не следует запрет понимать так, что они «многое могут», но просто использовать их возможности не разрешается.

Отметим, что большинство гадалок и предсказателей – шарлатаны. Но и умения тех, кто действительно обладает некими способностями (см. п. 7), ограничены (хотя и реальны!). А главное – выводы, к которым они приходят, не несут достоверной информации, даже если и содержат отдельные элементы правды. Прежде всего потому, что только Всевышний управляет судьбой мира. И только Он принимает решения. Все решения принимаются, если так можно выразиться, в более высоких слоях Небесного мира, куда нет доступа даже духовно чувствительным людям.

11. Только к Всевышнему следует обращаться, только Ему направлять наши молитвы.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора