Борьба с терроризмом – дело серьезное, и обидно, когда силы и средства, выделенные государством на эту борьбу, тратятся на шутников, дураков или пьяниц. Научи дурака молиться, так он лоб расшибет и устроит ложную тревогу. Следуя этой пословице, в Манхэттене арестовали двух студентов-гуманитариев, которые готовили курсовую работу о нашей полиции, борющейся с терроризмом. 21-летние Роберт Баррет и Джейми Дэвис учатся на дизайнеров в институте Пратта, и 28 сентября они разложили по станциям сабвея маршрутов G, L, 5 и 1 пять пакетов, набитых смятыми газетами и книжками в мягких обложках. На каждом пакете был написан призыв Управления общественного транспорта к пассажирам: «Если заметишь – сообщи!», и Баррет эти пакеты сфотографировал. Пассажиры и работники сабвея так и поступили, полиция изъяла пакеты в течение 5 часов, а содержимое вывело детективов на Баррета. Оба студента обвиняются в изготовлении и установке ложных взрывных устройств.
Еще одного «псевдотеррориста» арестовали в международном аэропорту Кливленда в Огайо. В Федеральном суде Кливленда 37-летнего Джона Аззинаро из Оак-Ридж в Нью-Джерси обвинили в попытке помешать экипажу самолета, за что ему грозит до 20 лет тюрьмы и до 1 млн. долларов штрафа. На прошлой неделе лайнер авиакомпании Continental, летевший из Цинцинатти в Ньюарк, совершил вынужденную посадку в Кливленде. Как стало известно, летевший этим рейсом Аззинаро сказал сидевшему рядом пассажиру, что у него с собой бомба. Пассажир сообщил об этом экипажу, и на всякий случай было решено посадить самолет.
Никакой бомбы на борту не оказалось, все 14 пассажиров и три члена экипажа не пострадали. Лейтенант Томас Стако из полиции Кливленда сказал, что при выходе из самолета Аззинаро пошатывался, но сразу не выяснили, был ли он в нетрезвом виде или всегда такой. Пассажирка Брет Калливан сказала, что на ее глазах Аззинаро выпил по крайней мере одну порцию спиртного и мог разозлиться от того, что ему отказали во второй. В аэропорту его арестовали и передали агентам ФБР, а на следующий день судья-магистрат Патриша Хеманн зачитала Джону Аззинаро обвинение и освободила под залог, разрешив улететь домой. Судья поставила условием, чтобы Аззинаро не злоупотреблял алкоголем, вообще не пил в полете и перестал пить за три часа до вылета.