
В офисе Генерального прокурора штата Нью-Йорк сообщили, что следователи по всей стране переходят на новую тактику разоблачения мошенников с автомобильными страховками. Новым оружием следователей станут перехваты телефонных разговоров, оперативные мероприятия и вообще средства, которые используются в борьбе с организованной преступностью. Заместитель нью-йоркского Генпрокурора Питер Поуп напомнил, что мошенники-врачи, нечистоплотные адвокаты и подставные владельцы клиник, где якобы лечат жертв дорожно-транспортных происшествий, стоят страховой индустрии США от 25 до 30 млрд. долларов в год. Под началом Поупа работает сотня юристов и сотня оперативников, и он считает недостаточным ловить страховых мошенников по одному, словно уличных нарушителей.
Фрэнк Скафиди из Национального бюро борьбы с преступлениями в страховой индустрии (National Insurance Crime Bureau) в очередной раз объяснил, что мошенничество с автомобильными страховками приводит к их подорожанию, то есть бьет по карману всех, хотя и не привел надежных данных, подтверждающих эту зависимость. Говард Голдстайн из Коалиции по борьбе со страховым мошенничеством (Coalition Against Insurance Fraud) сказал, что нынешней стоимости страховок достаточно, чтобы понять, как все дорого.
В качестве примера Питер Поуп привел случай, имевший место в марте позапрошлого года, когда в Нью-Йорке арестовали 7 корпораций и 11 человек, среди которых были врачи и адвокаты. Арестованных обвинили в том, что они обманом поставляли пациентов в медицинский офис IK Medical, которым руководила врач Ирина Кимьягорова. В обвинении говорилось, что фактически эта клиника принадлежала Эмилю Израилову и Роберту Шимунову, у которых не было медицинского образования.
Оказавшись в этой клинике, пациенты получали широкий ассортимент медицинских услуг, в которых не всегда нуждались: физиотерапию и психотерапию, акупунктуру и стоматологию… Процесс по делу Ирины Кимьягоровой и других должен начаться в сентябре. По словам Питера Поупа, страхового мошенника-врача или адвоката можно схватить за руку только с поличным, то есть явившись к ним на прием с потайным магнитофоном. Здесь отлично поможет оперативная техника и сами оперативники, умеющие прикидываться кем угодно в борьбе с организованной преступностью.
«Если я пытаюсь доказать, что у пациента фактически нет симптомов того, от чего его лечили, – сказал Поуп, – единственный способ для этого – найти реального пациента или подослать в клинику своего человека. Почему заместителю Генерального прокурора понадобилось приводить примером мошенничества именно «русскую» клинику, и почему он взял случай двухлетней давности, остается загадкой, хотя за последние годы по обвинениям в мошенничестве со страховками было арестовано множество врачей и несколько адвокатов-выходцев из бывшего СССР.




