В федеральном суде Восточного округа штата Миссури в Сент-Луисе приговорили к 5 годам лишения свободы иммигранта из Беларуси Александра Рябикова.
В октябре прошлого года 37-летний Рябиков и его 28-летняя подруга-россиянка Юлия Беломытцева признали себя виновными в том, что подавали федеральной налоговой службе IRS от имени других людей ложные декларации на возврат налогов. Как было установлено, для этого Рябиков взломал компьютерную систему одного из банков Сент-Луиса и получил доступ к личным данным более 50 сотрудников, от имени которых пытался получить больше 400 тысяч долларов.
В тот же день судья Кэтрин Перри приговорила Юлию Беломытцеву к одному году и одному дню лишения свободы. Такие приговоры в наших федеральных судах не прихоть, а гуманизм судей — лишение свободы на срок до одного года не подлежит снижению на 15% за примерное поведение.
Рябиков проживает в США по грин-карте, а Беломытцева легально находилась по туристической визе, так что после освобождения их ждет депортация.
Оба жили во Флориде: 37-летний Рябиков — в Форт-Лодердейле, а 28-летняя Беломытцева — в Орландо, но судили их в Миссури, так как многие пострадавшие оказались работниками отделения Southern Commercial Bank в Сент-Луисе.
9 февраля 2015 года федеральный прокурор Ричард Каллахен попросил судью взять Рябикова и Беломытцеву под стражу, так как «оба родились за пределами Соединенных Штатов и обладают серьезными личными и финансовыми связями за границей», а также существует «серьезный риск, что подсудимые скроются». Через два дня их арестовали, и Ричард Каллахен сообщил, что, по данным прокуратуры, «эта пара подала минимум 300 ложных заявлений на возврат налогов, причем это количество может быть больше». Прокурор отметил, что при этом Юлия Беломытцева по своему статусу вообще не имела права подавать такие заявления, поскольку иностранные туристы не имеют права на работу.
Александр и Юлия не признали себя виновными через переводчицу Анну Гагарину и держались до 26 октября, когда через переводчицу Викторию Веллес подтвердили судье Кэтрин Перри, что все же виноваты, причем Беломытцева только «окешивала» чеки бойфренда.
Как установило расследование, в 2013 и 2014 годах Рябиков и Беломытцева «вторгались в компьютерную сеть отделения Southern Commercial Bank в Сент-Луисе и похищали личные данные банковских служащих, включая их имена, адреса, зарплату и номера карточек социального обеспечения». По этим данным Рябиков составлял заявления в IRS на возврат этим лицам подоходных налогов, указывая там адреса и номера своих счетов в TD Bank и банке Wells Fargo. Не вдаваясь в подробности, обвинение указало, что «в программное обеспечение компьютерной системы поставщиков внедрялся вредоносный вирус, позволявший участникам сговора получать данные сотрудников». Данные клиентов банка не пострадали.
В итоговое обвинение, с которым согласились подсудимые, вошли только 12 таких переводов, сделанных за один день 15 февраля 2014 года. Там же указано, что 8 апреля 2014 года «подсудимая Беломытцева получила от подсудимого Рябикова чек на 7100 долларов, что было ее долей наживы в сговоре, и депонировала (чек) на свой счет в Citibank». В деле также были данные, что часть украденных денег снята в уличных банкоматах Минска.
Как заявил начальник следственного отдела IRS Эндрю Торнтон, комментируя итог дела № 4:15-cr-00074: «Подсудимые думали, что изобрели умный способ обобрать IRS и обворовать американских налогоплательщиков. Но расследования случаев афер с возвратом налогов и кражи личных данных стоят для IRS на первом месте, и мы будем беспощадно преследовать тех, кто подрывает неприкосновенность налоговой системы США».