Бомбежки по-обамовски

После парижской бойни Франсуа Олланд был страшен в гневе и объявил, что война с террором будет вестись им безжалостно. Люди, которые утомились от обамовских эвфемизмов, восприняли слова президента Франции с воодушевлением.

Я видел заголовок, который констатировал, что французский социалист утер нос нашему социал-демократу. Знающие люди, впрочем, заметили, что безжалостная война будет для Олланда неорганична и что он быстро спустит ее на тормозах.

Может, и так, но поначалу казалось, что он, по здешнему выражению, таки спустил с цепи псов войны. Его информбюро сообщало о массированных налетах на ключевые объекты «Исламского государства». Но вот что было непонятно: Обама начал бомбежки объектов ИГ в августе прошлого года. Казалось бы, на данный момент у ИГ не должно было остаться ни одного объекта для бомбардировок. И тем не менее воздушным асам Олланда было что бомбить.

Как так? Дело в том, что в 75% случаев воздушные асы Обамы возвращаются на свои аэродромы, не сбросив ни единой бомбы и не выпустив ни единой ракеты или очереди.

Обамовский агитпроп гордо отмечает, что американцы совершили за подотчетный период тысячи боевых вылетов. Но, во-первых, вылетов все равно неизмеримо меньше, чем во время войны в Ираке, когда американское руководство было всерьез намерено победить. И во-вторых, сейчас американцы постоянно возвращаются на свои базы с полным боезапасом. Причина — введенные при Обаме строгие правила применения силы или вступления в боестолкновение. Наши либералы обожают беспилотники, и Обама самозабвенно мочит в сортирах боевиков. Поскольку пуля все же дура, одновременно беспилотники убивают и довольно много мирных жителей. Но эти жертвы войны, очевидно, заботят Обаму меньше, чем мирные жители, погибшие от руки живых пилотов. Поэтому он туго связал летчикам руки.

Скажут, что элементарная гуманность требует по возможности избегать невинных жертв. К тому же ИГ использует их в своей пропаганде джихада. Это так. Но, когда избежание жертв делается главной целью войны, вы ее проиграете. А Обама настаивает, чтобы число жертв среди мирного населения было сведено к нулю. Пентагон при нем настолько заражен политкорректностью, что даже если после практически неизбежного теракта в США с массовыми жертвами Обама наконец прикажет своим военным победить, то поначалу они будут все равно каждую минуту оглядываться на своих юристов.

Как писал в «Нью-Йорк пост» отставной подполковник Ральф Питерс, «мы вырастили поколение военачальников, которое боится, что их собственное правительство засудит их за ошибки, неизбежные в военное время. Если бы юристы должны были утверждать списки целей во время Второй мировой войны, мы бы ее не выиграли. Война никогда не чиста или легка, и ограничения, связывающие ныне наших военных, защищают неприятеля».

Разрушения и жертвы среди населения сопутствуют любой войне, и, чтобы свести их к минимуму, ее нужно провести быстро и решительно. В случае ИГ Питерс советует для начала сравнять с землей столицу халифата — сирийский город Ракка. По его словам, «погибнут мирные жители. Но те, кто остались в Ракке, встали под знамена ИГ так же, как немцы — под знамена Гитлера. Джихадистов надо раздавить. Начнем с их Берлина! Убьем тысячи, но спасем миллион! Немыслимо? Ладно. Тогда мы проиграем».

57f5c67fc3601aa3e7

Вернемся на землю. Несколько дней назад Обама наконец начал бить халифат по действительно больному месту, а именно по сотням автоцистерн с краденой нефтью, на продаже которой ИГ делает буквально сотни миллионов долларов.

Перед каждым налетом американцы сперва сбрасывают с неба листовки, которые просят водителей уйти в безопасное место. Для верности перед атакой самолеты проносятся над колонной на бреющем полете, чтобы шоферы отнеслись к этим предупреждениям серьезно. Наконец они снова пролетают над колонной и пускают очереди с обеих сторон от нее, чтобы испугать самых отчаянных водил. В общей сложности такая подготовка к налету длится 45 минут. Лишь после этого штурмовики А-10 и летающие батареи АС-130 начинают обрабатывать автоцистерны огнем.

Российская авиация себя так не ограничивает и бомбит так, что за ушами трещит, притом не высокоточными бомбами, как американцы, а свободнопадающими, которые по-английски называются «глупыми».

Перед тем как бомбить какой-то объект, американские летчики должны удостовериться, что на нем и вблизи нет мирных жителей. Сомнение истолковывается в пользу возвращения на базу с неизрасходованным боезапасом.

Очень гуманно. И очень глупо. Как пишет тот же Питерс, «Обама не хочет идти на Ракку. Поэтому джихадисты пошли в Париж».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Козловский

Все публикации этого автора