Министр финансов России Алексей Кудрин заявил в Госдуме, что российская Федеральная таможенная служба и американский Bank of New York (BoNY), дело которых рассматривается в арбитражном суде, пошли на мировую. В результате ФТС отзовет иск, а банк оплатит ей судебные издержки в размере 14 млн. долларов.
Заявленный по иску ФТС ущерб составлял 22,5 млрд. долларов. Кудрин подчеркнул, что речь не идет о признании банком обвинений, и отметил, что накануне договоренности BoNY предложил России кредит в размере 4 млрд. долларов. Министр финансов, разумеется, отметил, что этот кредит — «акт доброй воли» американского банка.
Иск российской таможенной службы к BoNY был подан в Арбитражный суд Москвы в 2007 году. По данным ФТС, в 1996 — 1999 годах российские «Фламинго-банк» и Депозитарно-клиринговый банк переводили через этот американский банк огромные деньги на счета трех компаний в США, уходя таким образом от налогов, которые, по данным истца, и составили требуемую сумму. У нас скандальное «дело BoNY» было громким и долгим, но кончилось пшиком. Манхэттенская федеральная прокуратура пыталась доказать факты легализации банком незаконно полученных средств, но сделать это не удалось, хотя BoNY оплатил государству издержки тоже в сумме 14 млн. долларов. Таким образом, российская ФТС скопировала материалы американского процесса.
Скандал вокруг Bank of New York начался в августе 1998 года, когда ФБР заинтересовалось операциями по отмыванию денег через этот банк. Сначала речь шла о проводке через BoNY 300 тысяч долларов — выкупа за освобождение россиянина Эдуарда Олевинского, похищенного подмосковными бандитами в июне того же года. Выкуп через счет пресловутой фирмы BECS попал в Собинбанк, где его и получили похитители. В августе 1999 года журнал Newsweek и газета New York Times со ссылкой на источники в ФБР сообщили, что «русская мафия» превратила Bank of New York в прачечную, где отмыла 10 млрд. долларов. Счета, через которые шла эта стирка, были зарегистрированы на компанию Benex Worldwide Ltd, основателем которой, по данным ФБР, был один из авторитетов русскоязычной организованной преступности Семен Могилевич, хотя владельцем и руководителем компании значился скромный иммигрант Петр Берлин, жена которого Люси Эдвардс была вице-президентом Bank of New York по Восточной Европе.
В октябре 1999 года супругам были предъявлены обвинения в уклонении от уплаты налогов на сумму 1,8 млн. долларов, и двумя годами позже они признали себя виновными в осуществлении банковских операций без надлежащих лицензий и содействии незаконным операциям по отмыванию денег. Берлин и Эдвардс согласились сотрудничать со следствием, что позволило им остаться на свободе.
В 1999 году газета USA Today сообщила, что на счетах BoNY оказалась часть кредитов, полученных Россией от Международного валютного фонда. В 2000 году следствие установило, что прошедшие через Bank of New York деньги в основном принадлежали российским импортерам, которые скрывали их от налогов и таможенных сборов. В том же 2000 году Россия попала в черный список стран, не ведущих борьбу с отмыванием денег, но через два года международная организация по борьбе с отмыванием капиталов (FATF) вычеркнула Россию из этого позорного списка. Тогда же был вынесен приговор по «делу Bank of New York», подытоживший провал обвинения. Рядовую сотрудницу банка Светлану Кудрявцеву приговорили к двум неделям тюрьмы и пяти с половиной месяцам домашнего ареста.