Материалы сайта www.evrey.com
Во вторник, 12 ноября, суд Европейского союза вынес постановление, обязывающее страны, входящие в ЕС, особым образом маркировать израильские продукты, произведенные на территории «Западного берега» (эвфемизм, обозначающий в ЕС Иудею и Самарию — evrey.com), на Голанских высотах и в Восточном Иерусалиме. Решение вынесено в рамках апелляции на постановление французского суда о том, что такая маркировка не является обязательной. По иронии судьбы, данное постановление французского суда было обжаловано одной из израильских виноделен, пытавшихся добиться, чтобы маркировка этой части израильской продукции вообще была отменена.
Вплоть до нынешнего решения суда ЕС, каждая из стран-участниц ЕС вольна была самостоятельно определять, маркировать ли ей израильскую продукцию в зависимости от того, где в Израиле она была произведена. Следует отметить, что многие страны Евросоюза, включая Грецию и Чехию, сразу после того, как 11 ноября 2015 года Еврокомиссия утвердила инструкции о маркировке продукции, произведенной на территории Иудеи и Самарии, а также в Восточном Иерусалиме и на Голанских высотах (которые названы в этом документе «землей, оккупированной Израилем в 1967 году»), заявили, что не намерены их выполнять. Между тем, в 2016 году правительство Франции распорядилось, чтобы в стране осуществляли решение Европейского союза о спец. маркировке означенной выше израильской продукции. Однако в 2018 году, после подачи иска против данного решения ЕС во французский суд, маркировка, по судебному вердикту — была приостановлена. Новая юридическая реальность ставит перед странами, которые не хотят выполнять данное решение ЕС серьезную дилемму, которая, с немалой долей вероятности — все же вынудит их следовать навязанному решением Евросуда порядку маркировки продуктов из Израиля. Впрочем, решение Евросуда — еще не «конечная точка» в данной истории. Ликующая палестинская администрация, назвавшая данное решение ЕС — «победой палестинской дипломатии», уже выступила с новой инициативой. Она предложила ООН «опубликовать список западных компаний, действующих на территории «израильских колоний» и содействовать их юридическому преследованию». И действительно, почему бы и не преследовать тех, кто помогает «израильским колонизаторам» в Иудее, Самарии, Иерусалиме и на Голанах? В одном из своих интервью заместитель министра иностранных дел Израиля, религиозная еврейка Ципи Хотовели высказала очень тонкое и точное замечание, касающееся отношения европейских стран к Израилю. — Следует понимать, — отметила она, — что в основе подхода Евросоюза к «палестино-израильскому конфликту» лежит некий моральный императив, включающий в себя позицию, что «палестинское дело» — это «борьба за справедливость». С точки зрения европейцев, все «издержки» борьбы палестинцев за свое, безусловно, «правое» дело — не перевешивают и не могут перевесить «базовую правоту палестинцев в конфликте с Израилем». Как нам уже неоднократно приходилось отмечать (см. на сайте материал«Лучшая пропаганда — говорить правду», 09.07.14), именно это важнейшее, если не самое главное «обстоятельство» в политике европейских стран в отношении к Израилю — остается «‘за бортом» анализа ситуации, осуществляемого израильскими политиками и аналитиками.
Следует подчеркнуть, что израильско-палестинский конфликт, носящий принципиальный характер — можно разрешить только на принципиальном уровне. Если угодно — на уровне моральной правоты сторон. Данное решение европейского суда о маркировке израильской продукции — один из ярких примеров того, куда ведут Израиль попытки избежать принципиального разговора. Например, о том, кто здесь, в «израильских колониях», подлинный оккупант и подлинный колонизатор, и кто — подлинный хозяин этой земли. Все то время, пока Израиль об этом молчит — он воспринимается как моральный банкрот, которому нечего сказать в защиту своей правоты. Апелляцию к жестоким методам террора, которыми пользуются палестинцы в борьбе за «палестинское дело», при всей серьезности таких аргументов, характеризующих человеческую суть противников Израиля — не положишь на ту чашу весов, на которую, в противовес позиции палестинцев, должна лечь не «ситуативно оправданная», но — принципиальная позиция Израиля. Ибо правота Израиля и право народа Израиля на Землю Израиля (право исключительное, не допускающее «совладения») — неизменны. И не зависят от того, кто захочет претендовать на Землю Израиля — кровавые арабские убийцы, интеллигентные швейцарцы или, скажем, дружелюбные канадцы. Пока Израиль не разоблачит главный ближневосточный «миф столетия» — об отсутствии права народа Израиля на Землю Израиля и наличии права на еврейскую землю у палестинцев (даже если они «много лет живут на этой земле») — «палестино-израильский конфликт» в его нынешнем виде обречен на дальнейшее существование. Со всеми его атрибутами, такими как, например — наказание израильских «псевдо-оккупантов» Земли Израиля. В том числе — с помощью бойкотов израильской продукции. Или — глубокое сочувствие «справедливому палестинскому делу». На самом же деле — арабской аннексии и оккупации еврейских земель.
Израиль своими «либеральными» правительствами, признавшими (уму непостижимо!) рядовые мусульманские культовые надстройки на Храмовой горе якобы «мусульманскими святынями», хотя они были возведены через пол-века после смерти Мухаммеда (570-632), при халифе Абд аль-Малике (685-705), уступив желанию арабов так их считать — на еврейской святыне, — отдал и еврейский народ в заложники не только арабо-мусульманскому миру, но и антисемитскому Западу, который нынче «качает права» не хуже арабов, требуя маркировать продукцию, выращенную евреями на — Земле Израиля.