Материалы сайта www.evrey.com
Вот уже несколько дней в Израиле бушуют массовые протесты эфиопской общины в связи с «хладнокровным убийством (как выразились ее представители в эфире израильских СМИ) 18-летнего эфиопского юноши израильским полицейским».
Не дожидаясь результатов даже первичного полицейского расследования, тысячи представителей эфиопской общины вышли на улицы и начали действовать — перекрывать дороги, переворачивать и поджигать машины.
Очень быстро действия «митингующих» переросли в акты не просто вандализма, но — прямого мятежа. Они нападали на водителей машин, прохожих, а затем — и на полицейских, которые в начальный период беспорядков придерживались политики максимальной сдержанности и старательно избегали прямой конфронтации с участниками «протеста».
Десятки полицейских получили ранения разной степени тяжести, многие из них — госпитализированы.
Несколько дней страна была парализована — участники протестов перекрыли движение по основным транспортным артериям ее центра. По приблизительным подсчетам в многокилометровых пробках каждый день находилось от 50 до 100 тыс. человек. В том числе — машины «Скорой помощи», в одной из которых бригада медиков была вынуждена принять роды у женщины, которая ехала в больницу.
Зафиксировано несколько случаев нападений протестующих на машины «Скорой помощи» и на экипажи парамедиков, прибывшие на место происшествий для оказания помощи пострадавшим.
В самом центре Тель-Авива, возле башен Азриэли, беснующаяся толпа едва не устроила суд Линча над водителем, попытавшимся проехать по дороге, несмотря на заслоны «демонстрантов». Его машину перевернули и подожгли. От линчевания водителя спасли полицейские.
Впрочем, и полицейские, как сказано выше, подвергались серьезной опасности со стороны протестующих. Так, лишь вовремя подоспевшая помощь коллег спасла одного из полицейских от разъяренной толпы, которую не остановили даже предупредительные выстрелы в воздух.
Последние сутки, когда протесты стали принимать характер массовой анархии, а в социальных сетях появились призывы стрелять в полицейских, полиция начала активные действия против погромщиков. Через некоторое время лидеры эфиопское общины, а также родители погибшего юноши, обратились к протестантам с просьбой «на несколько дней прекратить действия» — до окончания шивы (о значении термина — см. на сайте в ответе «Есть ли праздники, которые отменяют траур?»).
Правительство, выразив «сочувствие и понимание эмоций протестующих», призвало дождаться результатов полицейского расследования, и сообщило, что приняло решение активизировать работу «Комиссии по проблемам интеграции эфиопской общины».
Вместе с тем, прозвучало твердое заявление, что законное право на протест должно осуществляться в рамках законности, и что правоохранительные органы не потерпят анархии и вандализма в ходе акции протеста.
В Сети, с призывом «отомстить», опубликованы фотографии полицейского, виновного в гибели эфиопского юноши. В связи с тем, что существует «высшая степень угрозы жизни и безопасности» — полицейского и его семью переправили в секретное убежище.
Мы еще вернемся к более чем показательным обстоятельствам гибели эфиопского юноши в г. Кирьят-Хаим.
А пока — сосредоточимся на странных деталях «спонтанных акций».
Граждане сообщают, что организованной подвозкой протестантов занимаются частные автобусные фирмы, что сама «карта протестов», список перекрываемых дорог и время их перекрытия — тщательно и профессионально спланированы.
И, что самое интересное — действиями «рядовых погромщиков» (представляющих, к слову говоря, не только эфиопскую общину, но и суданских и прочих нелегалов, присоединившихся к «акциям протеста») — открыто руководят представители иных общин.
В Сети фигурируют многочисленные свидетельства очевидцев, частично подкрепленные видеозаписями, наблюдавших за тем, как действиями эфиопских «протестантов» руководят белокожие «инструкторы», которым беспрекословно подчиняются «митингующие».
В последние сутки среди беснующихся погромщиков заметили и множество арабов, которые не только сами швыряли камни в машины, но и умело организовывали на те же действия эфиопских «боевых товарищей».
В беспорядках замечены и сочувствующие активисты левых организаций с соответствующими плакатами. Среди них — «Шалом ахшав», «Шоврим штика» и т.д.
Ситуация стала окончательно проясняться после того, как бывший мэр Иерусалима, депутат Кнессета Нир Баркат сообщил, что согласно заявлениям участников протеста, финансирование и общую организацию насильственных актов протеста осуществляет так называемый «Новый Израильский фонд» (NIF) — базирующаяся в США ультралевая структура, щедро финансирующая большинство израильских левых политических движений, общественных организаций и проектов.
«Я слышал, что NIF вложил свои ресурсы в то, чтобы разжечь пламя, — рассказал Баркат в интервью, которое он дал радиостанции «Решет Бет». — Эфиопские друзья сказали мне, что получили помощь от NIF».
Впрочем, даже и без подобных свидетельств можно понять, что все враждебные еврейскому государству силы, включая израильских арабов и самые одиозные левые организации — с энтузиазмом приняли участие в очередной попытке разрушить страну, максимально ее дестабилизировать. Воспользовавшись эфиопской общиной, как новым инструментом в своих действиях.
Это подтверждает и тон комментариев в израильских СМИ, проявивших исключительное «понимание и сочувствие», если не вандализму, то — самим причинам протеста.
Весьма характерно, что с полной поддержкой протестантов выступил и глава партии «Наш Дом — Израиль» А. Либерман, в эти дни разрушающий страну «с другой стороны», натравливая светских граждан на «религиозных фанатиков» (см. на сайте материал «Лихорадочные конвульсии не помогут» — 17.04.19).
Теперь вернемся к обстоятельствам инцидента в Кирьят-Хаиме.
Все то время, когда продолжались массовые беспорядки, следователи интенсивно восстанавливали картину произошедшего, с привлечением данных судебно-медицинской и баллистической экспертиз.
Первоначальное расследование полностью подтвердило рассказ стрелявшего полицейского, который был ранен нападавшими и сейчас находится в больнице.
В соответствии с призывом министра внутренней безопасности Гилада Эрдана, обращенным к сотрудникам правоохранительных органов, имеющим право на ношение оружия — каждый сотрудник должен быть вооружен и в свободные от работы часы, проявляя гражданскую сознательность и готовность прийти на помощь гражданам. Был вооружен и тот полицейский, когда, после окончания смены — отправился с женой и детьми на детскую площадку.
Следует подчеркнуть, что криминальная обстановка в городе не склоняла к беспечности. Уже через некоторое время полицейский заметил трех юношей (двое из них принадлежали эфиопской общине), которые неподалеку от детской площадки избивали 13-летнего мальчика, и, судя по всему, пытались завладеть его мобильным телефоном и кошельком.
Полицейский немедленно подошел к хулиганам и потребовал оставить подростка в покое, заявив, что он — полицейский офицер. Этим он спас мальчика, который воспользовался ситуацией и убежал, но — обратил на себя гнев уличных бандитов, оставшихся без добычи.
Те, не обращая внимания на слова, что их «обидчик» — офицер полиции, и, возможно, придя в еще большую ярость, начали его преследовать и принялись швырять камни — в него и в находящихся рядом его жену и детей. Несколько камней попали полицейскому в грудь и в голову, ранив его.
Полицейский немедленно вызвал подкрепление. Однако, увидев, что хулиганы явно не намерены пассивно ждать, когда прибудет полицейский наряд — он сделал предупредительные выстрелы, правда, не в воздух (дело происходило, повторим, в густонаселенном месте, у здания в несколько этажей), но — в землю и в стену. Пуля срикошетила от асфальта и попала в одного из уличных бандитов, перебив артерию. Состояние пули, расплющенной от столкновения с асфальтом, полностью подтверждает слова полицейского.
Впрочем, все эти тонкости не остановили протестующих. Более того, после опубликования первичных данных экспертизы и расследования, протесты лишь усилились.
Из этого можно сделать вывод, что, по мнению протестующих, полицейский, во-первых, не должен был мешать избиению и ограблению подростка и соваться, куда не надо. А во-вторых — должен был под градом камней и, подвергая опасности себя и своих близких — безропотно дожидаться прибытия подкрепления, и уж ни в коем случае — не использовать табельное оружие для защиты от нападавших бандитов.
Именно таков, по сути, ультиматум, выставленный полиции и всему израильскому обществу протестантами.
При этом, за скобками обсуждаемого в СМИ события удивительным образом оказывается причина, по которой полицейский был вынужден открыть предупредительный огонь. А именно: участие погибшего в избиении и ограблении 13-летнего мальчика.
Возглавляющие нынешний протест демагоги, подобно демагогам из арабской общины, пытаются возложить вину за это на израильское общество, которое, дескать, «недостаточно заботится об эфиопах».
Однако в Израиле каждый ребенок знает, что государство в полной мере применяет к этой общине принцип «обратной дискриминации». Репатрианты из Эфиопии традиционно пользуются совершенно особыми условиями при получении и покупке жилья (в последнем случае им предоставляется совершенно сказочная для других граждан возможность получения льготной ипотеки на всю сумму стоимости квартиры в виде «бесконечной» ссуды с минимальными выплатами и возможностью списания долга — под гарантии государства).
Государство выделяет огромные деньги на интеграцию «эфиопов» в израильский рынок труда.
В частности, отмечается, что министерство труда лишь в последние годы инвестировало 14 миллионов шекелей в программу поощрения трудовой занятости среди представителей эфиопской общины. Особые программы интеграции открыты крупными концернами. В том числе — «Таасия авирит», «Эльбит», «Электра».
Тем не менее, доля получателей пособий по обеспечению прожиточного минимума среди представителей эфиопской общины — одна из самых больших среди трудоспособного населения страны.
Криминальная же статистика такова, что полиция была вынуждена обозначить эфиопскую общину, как источник перманентной криминальной опасности. Из-за чего сильно возмутились политики, представляющие данную общину — не удосужившись дать себе честный отчет о первопричинах подобного решения.
В целом, происходящее с выходцами из Эфиопии даже во втором и третьем поколении — свидетельствует о провале «корректирующего» подхода, приучающего объектов этого подхода к мысли о том, что иждивенчество — нормальное состояние для членов развитого общества, и что все вокруг им перманентно должны, обязаны, и перед ними виноваты. Независимо от того, что делают сами представители эфиопской общины.
Когда-то давно, в середине 80-х годов прошлого века, по ряду косвенных признаков, было принято решение, что представители эфиопской общины (тогда проживавшие в Эфиопии) попадают под действие Закон о возвращении. Однако этого оказалось критически недостаточно для того, чтобы они могли по-настоящему интегрироваться в еврейскую общину Израиля. Для настоящей интеграции, как оказалось, нужно не только формально или условно, но и на деле принадлежать к еврейскому народу.
А это значит — всерьез связать себя с судьбой евреев, пройдя не поддельный, облегченный, а настоящий гиюр, и присоединившись к тем, кто на практике выполняет заповеди Торы, данные всем евреям на горе Синай.
Кстати, те представители эфиопской общины, которые проделали этот духовный путь, кстати сказать — стали интегральной частью еврейского народа, а их участие в попытках грабежа и прочих преступлениях немыслимо.
В этом, с нашей точки зрения — ключ к решению данной проблемы.
Что же касается попыток левых сил, включая партию А.Либермана, воспользоваться любым подходящим случаем, чтобы разрушить Израиль — такие попытки, как нам видится и как показывает практика, несмотря на тактические успехи недостойных провокаторов, обречены на провал. Ибо в действительности судьбу Израиля определяют не они и не их жалкие потуги, но — лишь Воля Творца.