Чей Иерусалим? Часть 1/2

Из архивной пыли

 

Image result for борис шустефБорис Шустеф

 

Мекка — священна для мусульман,
А Иерусалим — для евреев.
(Яккут, известный арабский географ, 13 век)

 

Рассказывают, что Наполеон, однажды проходя мимо синагоги, услышал доносящиеся оттуда горькие рыдания. Французский император поинтересовался тем, какая беда обрушилась на молящихся. Ему ответили, что те причитают в связи с разрушением в Иерусалиме Храма.

Удивленный Наполеон заметил, что ему еще не сообщили эту новость. Тогда кто-то сказал, что эта трагедия произошла 1800 лет назад. Потрясенный император произнес в ответ:

Image result for наполеон бонапарт евреи“Если народ, может так долго скорбеть по поводу разрушения здания, которое никто из его представителей никогда не видел, то без сомнения вскоре настанет день, когда еврейский народ станет свидетелем его восстановления.”

Сегодня это предсказание французского императора гораздо дальше от исполнения, чем 200 лет тому назад. Ну откуда великий француз мог знать, что в 1967 году Моше Даян передаст контроль над самой главной еврейской святыней — Храмовой горой — мусульманам?

Image result for моше даян ватикан
М. Даян (слева) И. Рабину (в центре): «И зачем нам этот Ватикан?»

Как он мог предвидеть, что Йоси Бейлин будет во главе борьбы за передачу большой части Иерусалима палестинским арабам?

Разве ему было догадаться, что Эхуд Барак станет первым лидером еврейского государства, готовым разделить Иерусалим?

Могло ли ему прийти в голову, что через 50 лет после воссоздания своего государства, евреи начнут забывать о том, что в течение 2000 лет именно Иерусалим был тем магнитом, который вернул их в Сион?

Если бы из книги Истории можно было вырвать страницу двадцатого века, и сразу же перепрыгнуть из девятнадцатого века в двадцать первый, то вопрос о судьбе Иерусалима казался бы просто смешным. Мусульман он не интересовал, христиане смирились с закатом эры крестоносных походов, и лишь евреи по-прежнему стремились в Иерусалим, вопреки бесконечным запретам и нечеловеческим условиям, в которых они оказывались, достигнув после неимоверных мытарств города, навечно поселившегося в их сердцах.

На исходе девятнадцатого столетия Иерусалим был маленьким провинциальным городишком Турецкой империи. Его население в 1896 году составляло всего 45,300 человек, из которых большинство — 28,000 были евреями. Еще более поразительно, что почти за 60 лет до этого, в 1838 году, в Иерусалиме жило лишь 16,000 человек, но евреи уже и тогда являлись самой многочисленной группой населения, их было 6,000. Если углубиться еще дальше в историю, то окажется, что на протяжении по крайней мере двух столетий до этого, население Иерусалима, наверное, самого известного города в мире, не превышало 10,000 человек (1).

Эти цифры более, чем красноречиво свидетельствуют о том, что для мусульман, под чьим контролем Иерусалим прозябал в течение многих веков, город не играл сколь либо значительной роли. Ярким тому примером может служить тот факт, что в 1229 году египетский султан Эль-Камил “отдал” Иерусалим императору Сицилии и Германии Фредерику II, и сказал при этом: “Я, в принципе, ничего особенного не потерял, лишь церкви и разрушенные дома” (2). Не правда ли странные слова, если учесть, что они относились, к “третьей по значению святыне мусульман”?

Такому пренебрежению султана к Иерусалиму не стоит удивляться. В наши дни мусульмане утверждают, что доказательством их любви к Иерусалиму служит то, что он был первым местом, в сторону которого они поворачивались лицом во время молитвы.

Однако, почему-то никто не удосужится спросить сколько же их было таких, “молящихся” лицом к Иерусалиму. А спросить стоило, ибо тогда выяснилось бы, что их было-то всего не более 400-500 человек. Ну разве можно даже сравнивать это мизерное число с миллионами евреев, которые из поколения в поколение мечтали о возвращении в Иерусалим? Стоит упомянуть, что, когда мусульмане, через 16 месяцев “поклонения Иерусалиму”, получили указание Аллаха повернуться лицом к Мекке “сам Пророк был очень рад такому изменению, о котором он втайне мечтал, но не решался попросить [Аллаха]”(3).

 

Related image
Молитва мусульман на Храмовой горе. Задом к Куполу Скалы, головой на юго-восток, в сторону Мекки

Святость Иерусалима для мусульман базируется на легенде о ночном путешествии Пророка Мухаммеда к “дальней мечети”. Мусульмане утверждают, что речь шла о мечети Омара, или как ее иногда называют Купол над Скалой, построенной мусульманами на Храмовой горе.

Достаточно вспомнить, что Мухаммед умер в 632 году, и что мечеть была построена через 60 лет после этого, в 692 году, чтобы осознать всю фантастичность этой истории. Более того, по диаметру купола мечети тянется вереница текстов длиной 230 метров, где ведется полемика против Христианства. В текстах дается масса ссылок на Коран, но там нет ни единой строчки, говорящей о “ночном путешествии” Пророка.

Интересно, что даже среди самих мусульман нет согласия по вопросу этого ночного путешествия. “Некоторые интерпретируют историю фигурально, как действительно имевшую место, когда Пророк “физически” пропутешествовал к Иерусалиму и оттуда вознесся на небеса. Однако другие, в том числе и Айша, любимая жена Пророка, всегда настаивали на том, что это ?путешествие? являло собой событие чисто интеллектуальное” (4).

Достаточно посмотреть на статистику, относящуюся к росту населения Иерусалима, чтобы убедиться, что мусульмане стремились в Иерусалим лишь тогда, когда он не находился под их контролем.

За 20 лет, с 1900 по 1922-ой год, то есть, когда в Иерусалиме правили турки, мусульманское население города увеличилось лишь с 10,000 до 13,500 человек. Количество евреев за этот период времени осталось таким же, как в 1900 году — 34,400.

Стоило мировому сообществу вручить Британии мандат на воссоздание в Палестине еврейского государства, и потоку евреев в Палестину возрасти, как соответственно возрос приток туда и арабов.

“С 1921 по 1933 год в Иерусалим прибыло 20,000 евреев и 21,000 арабов. Арабы, как и евреи, приезжали из дальних стран в том числе из Марокко, Алжира, Ливии и Йемена” (1). К 1939 году еврейское население Иерусалима возросло еще на 26,000 человек, в то время как арабская иммиграция добавила за этот же период к населению города “15,000 арабов, большинство из которых прибыло из Сирии, Трансиордании, Египта и Ирака”(1).

В 1948 году, на момент воссоздания еврейского государства, в Иерусалиме проживало 100,000 евреев. Число арабов, в подавляющем большинстве живших в части города, подпавшей под контроль Иордании, составляло 65,000 человек. К 1967 году, то есть к моменту воссоединения города, еврейское население города удвоилось и достигло 195,000 человек. За те же 20 лет арабское население, если не учитывать изменений в процентном соотношении между мусульманами и христианами, численно почти не изменилось, составив 67,500 жителей (5).

Объединение Иерусалима и его полный переход под еврейским контролем в 1967 году вновь привело к всплеску в росте арабского населения. Если еврейское население продолжало расти стабильно, и к 1992 году опять удвоилось, достигнув 402,000 человек, то в росте арабского населения произошел огромный скачок. После двадцатилетней стагнации, оно более, чем удвоилось, дойдя до 155,000, причем весь прирост имел место за счет мусульман, ибо число арабов-христиан за этот период увеличилось лишь на 600 человек (5).

Неправдоподобно аритмичная картина прироста арабского населения города однозначно говорит о том, что “тяга” мусульман к Иерусалиму носит политический характер.

Не будь в Иерусалиме еврейского присутствия, город бы быстро захирел, как это с ним уже происходило при различных мусульманских владычествах.

Мечети Омара и Аль-Акса так и остались бы полуразрушенными строениями, каковыми они были в начале 20-го века. Возведение этих мечетей в ранг главных мусульманских святынеь стало политической задачей англичан с момента их появления в Палестине. Роберт Сторс, назначенный военным губернатором города, писал:

“Северный фасад мечети Омара был спасен [от полнейшего разрушения] совершенно без какой-либо арабской инициативы, и только благодаря англичанам и английскому архитектору” (1).

Имя иерусалимского муфтия Хадж Амин Эль-Хусейни, бесспорно знакомо всем, как и его преступная деятельности по натравливанию палестинских арабов на евреев. Возглавляемые им террористические банды привели к гибели многих тысяч арабов и евреев. Однако совсем не многим известно, что именно Хадж Амин явился тем арабским лидером, который в 20-м веке в корне изменил отношение мусульманского мира к Иерусалиму.

Крупнейший английский историк нашего времени Мартин Гильберт написал:

Image result for хадж амин хусейни
Хусейни на приеме у Гитлера

“[Начиная с января 1924 года] Хадж Амин Эль-Хусейни с огромной энергией и искусством принялся за работу по укреплению статуса Иерусалима в мусульманском мире. Его главное усилие, которому он придавал чрезвычайное значение, и в котором он преуспел, было направлено на то, чтобы мечеть Омара и мечеть Аль-Акса заняли бы гораздо более значительное, чем раньше, место в мыслях всех мусульман” (1).

При помощи значительных сумм денег, собранных им в исламском мире, Хадж Амин организовал реставрацию разрушенного фасада мечети Аль-Акса и покрыл золотом купол мечети Омара. Историк Егошуа Порат написал:

“Эти реставрационные проекты были чрезвычайно важны. Они увеличили ценность и значимость двух иерусалимских мечетей, как в глазах мусульман Палестины, так и в глазах мусульман других стран… Как Хадж Амин и рассчитывал, Иерусалим приобрел в глазах мусульман ту значимость, которую он до сих пор никогда не имел” (1).

Иерусалимский муфтий прекрасно понимал, что только политизация Иерусалима, и игра на религиозных чувствах мусульман могут дать шансы арабам перехватить инициативу в арабо-еврейском конфликте. Он, как и его современники, отлично знал, что Иерусалим был еврейским городом. Еврейский характер города подчеркивался не только абсолютным численным превосходством евреев среди иерусалимцев, но и распределением евреев в районах самого города. Сегодня подавляющее число жителей Иерусалима даже и не подозревает, что до 1917 года, то есть до прихода англичан, в Иерусалиме не существовало арабского квартала.

Были “еврейский, армянский, христианский и смешанный кварталы” (2). Если вернуться к приведенным раннее цифрам, понятно, что об отдельном арабском квартале не должно было идти и речи, так как “больше половины живших в Иерусалиме мусульман были недавними пришельцами, поселившимися там гораздо позже евреев и христиан” (2).

“Хотя в 1914 году 70% жителей смешанного квартала составляли евреи, англичане из политических целей переименовали его в арабский квартал” (2). Это именно англичане изгнали из “арабского” квартала евреев под тем предлогом, что не смогут их защитить от мусульман.

В 1920 году, перед тем как евреи были оттуда выселены, и квартал переименован,

Related image
Мусульманский квартал. Наше время

“1160 из 1840 жителей (63%)Халладии, главной улицы квартала, были евреями. На улице находилось 22 синагоги, две иешивы и несколько еврейских общественных организаций” (2). Официальные турецкие и английские документы однозначно свидетельствуют, что “до начала арабских волнений в 1920 году, евреи являлись большинством не только в Иерусалиме и в старом городе, но и в самом ?арабском? квартале (2).

Кэнон Ханауэр написал в своем путеводителе по Иерусалиму в 1926 году:

“Город в большой степени является еврейским. Это особенно заметно в субботу — в еврейский шабат, когда еврейские магазины закрыты, и крестьяне не считают, имеющим смысла даже привозить продукты на рынки в этот день. На улицы возвращается субботний покой, традиция, начавшаяся еще при Нехемии 2372 года тому назад”(2).

 

Литература

1. Martin Gilbert: Jerusalem in the Twentieth Century. John Wiley &Sons, Inc.
 New York, 1996.
 2. Eliahu Tal: Whose Jerusalem? Israel, 1994.
 3. Adil Salahi: Muhammad: Man and Prophet. Barnes & Noble, New York, 1995.
 4. Karen Armstrong:Jeruslaem-One City Three Faiths. Alfred A. Knopf,
 New York, 1996.
 5. Статистические данные взяты из книги: Nachum Tim Gidal:
 Jerusalem In 3000 Years. Konemann. Cologne, 1995.

 

Окончание следует
Источник

Ноябрь 2001

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 9, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Борис Шустеф

Все публикации этого автора

18 комментариев к “Чей Иерусалим? Часть 1/2

  1. Уважаемый Борис Шустеф! Полагаю, у вас есть и собственное мнение о том — «Чья Храмовая гора»?
    Может быть, поделитесь своим мнением и относительно Храмовой горы, а то все пишут о Иерусалиме, как будто Храмовая гора не имеет никакого отношения к его святости для евреев.

  2. Статья Бориса Шустефа вдребезги разбивает утверждение о существовании
    единого Палестинского, арабского народа.Появление этого народа порождено
    воображением антисемитов с целью воспрепятствовать возрождению
    Еврейского государства.И если эта ложь доказана и отрезаны пути к
    примирению, то выход видится только в репатриации пришлых на родину.

  3. Было время, когда евреи полностью угождали властям Германии с становилились более немцамиЯ, чем сами немцы, и… имели погромы, их изгоняли, грабили… Было время уже более позднее, когда евреи поверили в социализм и коммунизм и вновь горько ошиблись, они остались теми же «жидовскими мордами». И то, что не закончил с еврейским вопросом Гитлер, хотел закончить Сталин, но вовремя, слава Богу, сдох.
    Иерусалим был, есть и будет столицей Израиля и городом еврейским. Городом, в котором спокойно могут жить представители любой конфессии, молиться в своих Храмах, но в еврейском гоороде и еврейской столице.
    В так называемой Палестине, проживает очень много выходцев из Египта, Иордании, Ливии…. Вот и пусть эти страны часть своих столиц уступят палестинцам (кстати Арафат был египтянин).
    Но в любом случае вопрос с Иерусалимом должны решать только…. Израильтяне и Палестинцы!
    Странам ЕС, России, ЛАГ, ООН там нечего делать, нечего совать нос в чужие дела….

    1. Уважаемый Исаак.
      «Но в любом случае вопрос с Иерусалимом должны решать только…
      Израильтяне и Палестинцы!»
      Иерусалим — прелюдия к созданию арабского государства внутри
      еврейского — это реализация проекта 2г2н т. е. нескончаемой войны.
      Переговоры необходимо вести, но исключительно об условиях
      разделения двух народов — репатриации арабов на родину.

      1. С израильской стороны будет Израиль, а со стороны палестинцев будет миллиард мусульман. Слава Б-гу, проект 2Г2Н — это только бумажная отвлекаловка. Этого никогда не будет. Этого никто, ни арабы, ни евреи не хотят. Это многолетняя погремушка для ООН и дипломатов.
        Сначала должен быть мир и только мир. Сначала признание еврейского государства, а не наоборот.

  4. Статья — интересный экскурс в прошлое. С удовольствием прочел. Одно плохо — статья ничего не доказывает. Как будто в мире мало столиц, где титульное население прибыло всего несколько сотен лет назад. Русские перенесли столицу в Сант-Петербург на нерусскую землю. Монголы перемещали свои столицы. Американцы, канадцы, австралийцы организовали свои столицы не так давно. Рождаются новые государства и новые столицы. История — не бесспорное доказательство для столицы. При этом религиозная столица — необязательно столица государства. Как будто Мекка — столица Арабии.
    Наоборот, если бы я был арабом, я бы на базе этой статьи сказал: статья правильная, евреи были, были в относительном большинстве. Но где доказательство, что Иерусалим на сто процентов еврейская столица? Отдайте евреям 60% Иерусалима, а нам 40% (Боюсь, что так оно и может быть когда-то). Признание Иерусалима столицей лежит в политическом ракурсе, а не в историческом. А еще лучше в военном. А еще лучше в демографическом. Заселите Восточный Иерусалим евреями. Сегодня что-то не похоже на еврейскую столицу.
    Сегодняшние волнения в мире возникли не из-за истории. Им, антисемитам, наплевать на вашу историю. Волнения возникли из-за мирового антисемитизма. Только количество перерастает в качество. Пере заселите евреями весь Иерусалим.

    1. » А ещё лучше в военном. »
      ———————————————————-
      К сожалению, вы ПРАВЫ, Анатолий.
      И, доказывает эту правоту наш общий «друг» … …
      Путин В.В., лихо оттяпав (под шумок майдана, и под видом
      «всенародного референдума») Крым.
      Урвать кусок восточной Украины, получилось. Но, не более — дали по рукам, ценой десяти тысяч жизней.
      Легко сказать, что это — неуместная аналогия.
      Однако, если дойдёт до «военного» решения вопроса, то евреям в Израиле, быстро напомнят об этом антисимиты всех цветов и религий.
      В деле осуждения Израиля (что бы он ни делал) они всегда проявляют удивительное единодушие.
      Наверное, БОЛЕЕ ВЕРОЯТНО :
      » Признание Иерусалима столицей лежит в политическом ракурсе, а не в историческом. «

  5. Анатолию Стеклову
    «Но где доказательство,что Иерусалим на сто процентов еврейская
    столица ?»
    Претензии на столицу арабского государства основаны на ложной
    основе не существующего, придуманного народа, с преступной целью изгнать еврейский народ и уничтожить государство.
    Без доказательств и подсчёта процентов.

    1. Гарри, меня вы уговорили. Осталось уговорить их.

  6. О чем вообще спор ? ! Место столицы государства определяется народом этого государства. Парламент государства Израиль подавляющим большинством решил этот вопрос еще в 1967 году после возвращения всего города во власть государства. ТОЧКА ! И нет никакой необходимости легализации этого решения от других государств и народов. Все государственные учреждения государства Израиль находятся в Иерусалиме. Поэтому все высокие официальные лица других государств наносят визит именно в этот город. А где располагаются посольства этих государств — это уже их проблема.

  7. Господин Стеклов, Вы повторяете слова членов израильского кнессета? Не государство, а еврейский народ, народ Израиля должны признавать мусульмане, христиане и прочие. Государства появляются и исчезают, а еврейский народ был, есть и будет. Признают они, обязательно признают, но не потому, что евреи создали несуразную демократию в Эрец Исраэль, они признают не техническое, а моральное и духовное превосходство евреев, народа Торы.

    1. Адам !
      Как мне известно, основная масса «членов израильского кнессета»
      состоит из того самого «еврейского народа».
      Чьи же слова «повторять» Анатолию, как не законных представителей
      еврейского народа ?
      Может быть вы НЕ согласны с тем курсом правительства Израиля, выразителями которого являются еврейские депутаты кнессета ?
      Если нет, так вы так и скажите !
      А, ещё лучше, ПРЕДЛОЖИТЕ что-нибудь от себя, никого не критикуя
      по пусту.

    2. Уважаемый Адам Давид. я не повторяю слова , сказанные в Кнессете, по причине того, что там не бываю, и даже Иврит не знаю.
      Все, что вы сказали — это еврейская точка зрения. К сожалению у неевреев другая позиция. Должны то они должны признать евреев, но не хотят, гады. А их во много раз больше. Это как в уличной драке: побеждает не тот, кто прав, а тот, кто сильнее и многочисленнее. Большая пре большая наивность считать, что все произойдет само собой. До сих пор происходило не очень… И евреи, хоть и выжили, или, как вы говорите, были, есть и будут, но потеряли миллионы людей. Вы говорите , выжили, а я говорю: почти были все уничтожены. Не смотря на Ваше техническое, моральное и духовное превосходство, которое тоже очень спорно.
      Выживут ли в будущем, неизвестно. Если, как предлагаете, надеяться только на Б-га, то могут и не выжить. Наш Б-г, кстати, нигде не говорил ничего не делать, не воевать, не распространять веру в него, не организовывать еврейское государство. Надо молиться, чтобы Он вразумил их, а не нас. Надеюсь, я понятно сказал.

      1. Уважаемый господин Стеклов, Вы правы, я говорил с еврейской точки зрения. А как же иначе? Я еврей, много лет живу в Эрец Исраэль, мой дом в Иерусалиме, мои дети и внуки внесли свой вклад в защиту еврейского народа и этой страны. И свою точку зрения я ежедневно выражаю на нашем древнем еврейском языке.
        За много лет до того, как на Святой Земле провозгласили Израиль, мы мечтали о нашем Иерусалиме. После Второй мировой войны в СССР было голодно, мы дома пекли мацу и раздавали своим родным. Мы с отцом моим пришли к его сестре, и она встретила нас словами: «Бэ шана абаа бэ Йерушалаим абэнуя»! (В будущем году в отстроенном Иерусалиме.) Она сделала алию, прилетела в Израиль и увидела Йерушалаим, когда ей исполнилось 100 лет.
        У моей мамы в синагоге, здесь, в Иерусалиме, бвло своё постоянное место и её называли мать Израиля.
        Вы правы, я пользуюсь еврейской точкой зрения, что мой народ не может быть подобным русским, французам, англичанам, арабам и т.д. Не потому, что мы лучше их, у всех красная кровь. Мы другие, отдельные от всех народов, ам кадош, от глагола лекадеш, где одно значение «отделять», другое освящать.
        Ни христианам, ни мусульманам не нужна Эрец Исраэль, пока мы не вернулись сюда, страна была пустыней. Они не страну ненавидят, они ненавидят и боятся евреев, не только живых, но и тех, кто создавал подлинно еврейскую культуру, которую мы называем Торой и еврейской традицией. Они мечтают решить «еврейский вопрос» так же, как мечтали древние греки во время восстания Маккавеев, и римляне, разрушавшие Храм в Иерусалиме.
        Я прошу прощения, что вторгся на страницу Вашей газеты, где Вы и Ваши единомышленники из дальней дали решаете наши проблемы. И благодарен за то, что вы все неравнодушны к нашим проблемам. Да, я так же, как и другие евреи, надеюсь на Бога больше, чем на свой ум и силу. Поэтому мы изучаем Тору, исполняем Его заповеди и помогаем Ему защищать наш дом и наш народ от врагов с оружием в руках.
        Чтобы понять нас, почему мы надеемся на Бога, надо знать наш язык и жить на этой земле, в Эрец Исраэль.
        Арабов нам не вразумить, они не могут смотреть вверх, как смотрим мы. Обратите внимание, они в своей молитве головой упираются в землю, а задней частью к небу. Можно вразумить евреев, называющих себя американцами, французами, англичанами, русскими и т.д. Но это уже другая тема.
        Спасибо за Ваше внимание.

        1. Уважаемый Адам Давид. Мне тоже есть что рассказать Вам о своей жизни. Не буду этого делать. И мне есть за что гордиться своими детьми и внуками, в том числе отслуживших армию в Израиле и живущими в Израиле. И я , как и Вы, защищаю Израиль, как могу, хоть и живу в США. Уверяю Вас, что в мире есть миллионы евреев, как и я, молящихся за процветание Израиля и делающих многое для Израиля. Так было всегда.
          Но я не об этом писал Вам, а Вы, к сожалению, не поняли меня.
          Повторяю, у неевреев отличная от нас точка зрения, и они живут по ней. Вы можете сколько угодно говорить о правоте евреев, выживание евреев и Израиля будет в опасности до того момента, пока нас не станет количественно больше. Вы можете сколько угодно смеяться над арабами и христианами, — это не поможет, вопрос остается.
          А, если хотите, сегодня надо вразумить во многом не арабов, а евреев. Жертвы, которые понесли евреи за право быть евреями, несоразмерно велики. Надо сделать вывод. Мы не должны быть больше баранами, идущими на убой.
          Желаю Вам счастливой Хануки

  8. Когда Моше Даян в 1967 году, после Победы Израиля в Шестидневной Войне над арабами и той же Иорданией, отдал ключи от Храмовой горы и Пещеры Праотцев — иорданскому мусульманскому Вакфу, известный израильский поэт Ури Цви-Гринберг сказал: Кому принадлежит Храмовая гора, тому будет принадлежать и Земля Израиля, (а значит — и Иерусалим).
    Многие тогда посчитали его слова — пророческими, чему мы и являемся сегодня свидетелями.
    Я не считаю окончательным вердиктом — признание Иерусалима столицей Израиля американским президентом, пока на Храмовой горе хозяйничают арабские самозванцы, воры и убийцы евреев.

    1. Просто удивительно читать о том, что виновен в захвате хрисламистами Храмовой Горы ГЕНЕРАЛ Моше ДАЯН !
      Генералы такие вопросы не решают ! Генералы выполняют ПРИКАЗ главы правительстьва ! Вы это понимаете ?
      Если Даян сказал:»Плевать нам на этот ватикан!» то он именно хотел взовать римскую казарму которую называют альаксой и этот убогий сатанистский купол построенный явно больными на голову существами ! Такое убожество на МЕСТЕ СТОПАМ БОГА , могут допустить только ИСТИННЫЕ САТАНИСТЫ , враги БОГА и человечества ! За этот купол и казарну БОГ ИЗРАИЛЯ непременно отомстит всем мусульманам , христианам, которые их защищают, и евреям предателям ! Ибо БОГ ИЗРАИЛЯ есть БОГ РЕВНИТЕЛЬ ! ОН долго терпит , а потом непременно карает ! Так уже наказаны Европа, Россия, ватикан и весь исламский мир ! Им уже не спастись !
      Храмовая Гора оккупирована не мусульманами , а теми кто правит Европой !
      Мусульмане это жалкие, безмозглые, звереподобные европейские марионетки! Посмотрите на этих полезных идиотов организованных и финансируемых европейцами , которые молятся на ковриках задом к куполу и в сторону казарны ! Это уже грехом должно считаться ! Кроме того они молятся на ковриках, что запрещено по законам шариата !
      Очень характерный снимок на котором идут ГЕРОЙ МОШЕ ДАЯН и никакого отношения не имеющий к победе ицик рабин ! он и в середину себя нагло вставил и на Даяна всю вину свалил за передачу сатанистам Храмовой Горы !
      Рабин был врагом ИЗРАИЛЯ, таким же врагом и предателем является эхуд барак! Это он спас Арафата когда спецназ выполнял операцию по его уничтожению ! За это получил награбу от европейских сатанистов.

      1. Не перевирайте, что сказал Даян, и что он сделал.
        А сделал он то,что подписал с мусульманским иорданским Вакфом Соглашение, по которому евреи имеют право подниматься на Храмовую гору — по разрешению Вакфа, (как это происходит сегодня знают все в Израиле), но евреи не имеют права совершать молитву на Храмовой горе.
        Не знаю, как в этом Соглашении Даян аттестовал Храмовую гору, вполне возможно, что этот Хенерал признал святыню не еврейской, какой она является изначально и поныне, а мусульманской.
        Из какой вы секты, что все время упоминаете сатанистов?

Обсуждение закрыто.