Последний шанс

И чудо свершилось. Ни в одном даже самом оптимистичном прогнозе, не говоря уже об израильских опросах общественного мнения, «Ликуд» и близко не приближался к тому количеству мандатов, которое у него оказалось, когда избирательная комиссия опубликовала результаты подсчета голосов.

55092f21cd101_crop

По результатам выборов Израиль получил последний шанс остановить надвигающуюся катастрофу, и вопрос лишь в том, сумеет ли он воспользоваться этим шансом, ибо наивно надеяться на то, что еврейскому государству представится еще такая возможность — не только похоронить ословский «мирный» процесс, но и окончательно утвердить еврейский суверенитет в Иудее и Самарии.
Сразу же отметим, что задачи, стоящие перед Израилем, неимоверно сложны, особенно с учетом допущенных промахов, ошибок и бессчетного числа пропущенных ударов с того злополучного дня, когда Ицхак Рабин пожал руку Ясиру Арафату на лужайке перед Белым домом.
По сути, Израилю предстоит поставить мировое сообщество в известность о том, что весь рожденный тогда «мирный» процесс был грубейшей ошибкой, допущенной Израилем, что Израиль приносит огромные извинения за напрасно истраченные прогрессивным человечеством десятки миллиардов долларов, бесследно исчезнувших в черных дырах Палестинской автономии, и что идея построения государства для палестинских арабов в Иудее и Самарии была ошибочной.
Сделать это будет архитрудно, ибо подсевшее на иглу «мирного» процесса мировое сообщество, да и само израильское общество, будет вынуждено пройти через страшную ломку, которая в реалиях сегодняшнего дня представляется невыполнимой. Увы, но другого варианта у Израиля нет и быть не может. Хочется надеяться, что эта столь неожиданная и убедительная победа «Ликуда» была первым шагом израильтян в осознании этого.
Но если израильские евреи продемонстрировали свое гражданское мужество, проголосовав за «Ликуд» и правые партии, то теперь настает черед лидеров этих партий доказать, что они достойны своих избирателей. И значит, самое время задаться вопросом: понимают ли главы партий, которые Нетаниягу попытается привлечь в будущую коалицию, всю ответственность момента или (как это, к сожалению, очень часто имеет место в израильской политике) они будут руководствоваться сугубо личными/секторальными интересами? Ведь не успели еще быть оглашены предварительные результаты выборов, как тут же стали появляться первые требования от будущих партнеров Нетаниягу по предполагаемой коалиции. И если Авигдор Либерман, якобы запросивший пост министра обороны, сразу же сказал, что его партия войдет в состав коалиции независимо от того, какой пост ему достанется, то лидер ШАС Арье Дери, отметив, что будет рекомендовать на пост премьер-министра Нетаниягу, тут же добавил, что введет свою партию в правительство, только если будут выполнены его условия.
Как сказал Дани Данон, комментируя результаты опросов после голосования, из которых следовало, что «Ликуд» набирает гораздо больше голосов, чем предполагалось: «Ликудники вернулись домой». Возможно, он прав, и если это так, то причина, в первую очередь, в том, что и сам Нетаниягу вернулся в «Ликуд». Именно так должно быть интерпретировано его заявление накануне выборов о том, что, пока он остается премьер-министром, «палестинское государство» в Иудее и Самарии создано не будет.
Услышав это заявление, мировое сообщество пришло в ужас. И Нетаниягу сразу же пришлось приступать к словесной эквилибристике, когда 18 марта, отвечая на вопрос Андреа Митчелл, он сказал: «Я никогда не отзывал свою речь, произнесенную шесть лет назад в Бар-Иланском университете, призывая к демилитаризованному палестинскому государству, которое признаёт еврейское государство… Я не хочу решения, при котором будет одно государство, я хочу долговременное мирное решение с двумя государствами, но для этого должны измениться обстоятельства…»
Митчелл попыталась надавить, сказав, что израильский электорат, голосовавший за «Ликуд», верит в то, что вручил ему мандат, отвергающий создание двух государств, Белый дом интерпретирует это так же и что администрация Обамы серьезно думает о том, чтобы не блокировать голосование в ООН о государственности для палестинцев. На что Нетаниягу ответил: «Во-первых, это государство станет террористическим государством. Иран говорит, что он вооружит Западный берег, так же как сделал это в Газе. Мы видели несколько месяцев назад тысячи ракет, летящих оттуда… Единственный путь достичь мира должен идти через переговоры…» Затем он долго разъяснял Митчелл, как переговоры важны, напрочь уйдя от ответа на вопрос, какой ему все-таки был вручен мандат.
О мире беспокоилась и министр иностранных дел Европейского союза Фредерика Могерини. Поздравляя Нетаниягу с победой, она сказала: «Сегодня больше, чем когда-либо, необходимо смелое руководство со стороны всех, чтобы достичь всеобъемлющего, стабильного и жизнеспособного разрешения конфликта, который уже лишил мира и безопасности слишком много поколений».
Госпожа Могерини абсолютно права. Сегодня смелое руководство необходимо со стороны всех. И в первую очередь со стороны Европейского союза и Соединённых Штатов Америки, которые должны набраться смелости и откровенно признать, что с безумием Осло пора покончить.
Мировому сообществу давно пора, вместо того чтобы всячески потакать откровенному антисемитизму, расцветшему махровым цветом, ратовать за борьбу не на словах (как оно это делает), а на деле.
И вот тут новому израильскому правительству придется совсем непросто. После двух десятков лет ословского самоубийственного эксперимента, когда Израиль позволил вылить на себя море откровенной лжи, когда правда была погребена под тоннами помоев, вываленных на Израиль арабской пропагандой, когда Израиль сам ради политической корректности участвовал в этом отвратительном действе переворачивания всего и вся с ног на голову, еврейскому государству теперь предстоит встать в авангарде борьбы за правду. Правду о том, что на территории западной Эрец Исраэль, то есть на землях Иудеи, Самарии и самого Израиля, есть место только для одного государства — еврейского. Что с точки зрения международных законов, настоящих международных законов, а не фиктивных, о которых талдычат проарабские апологеты, в законном порядке могут и обязаны селиться евреи и только евреи. Ибо именно это решение — и никакое другое — было принято международным сообществом в 1922 году в Сан-Ремо, где было утверждено создание «еврейского национального очага» в Палестине.
Израиль должен напомнить и своим собственным гражданам, и мировому сообществу, что в письме от 17 января 1921 года советник Уинстона Черчилля по арабским вопросам полковник Лоуренс Аравийский доложил Черчиллю, что он «заключил соглашение с эмиром Фейсалом, согласно которому взамен на возвращение арабам суверенитета над Багдадом, Амманом и Дамаском тот «согласился отказаться от всех претензий своего отца (Хусейна, объявившего себя королем арабских стран) на Палестину». A это значит, что и лидеры арабских стран, и мировое сообщество уже в 1922 году однозначно признали, что Палестина — это именно то место, где еврейский народ вновь обретет свой приют и где евреям дается полное и безоговорочное право на освоение земель и поселенчество. Право, которое с тех пор никогда не отменялось ни одним международным законом.
И эту абсолютную истину новому израильскому правительству теперь надо будет денно и нощно вдалбливать мировому сообществу. Работа, конечно, не из легких, но без нее еврейское государство существовать не сможет.
Кстати, известный специалист по международному праву израильский профессор Элиав Шохетман только что написал в обширной статье, что «не может понять, почему Израиль упорно говорит о безопасности и полностью игнорирует имеющиеся у него козырные карты, по которым Иудея и Самария — это территория, принадлежащая Израилю вне зависимости от любой интерпретации международного законодательства».
Было бы совсем неплохо, если бы Нетаниягу начал свою новую каденцию с создания министерства разъяснений и пропаганды и назначил Шохетмана министром. Может быть, ему это стоит подсказать?

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 7, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Борис Шустеф

Все публикации этого автора

2 комментариев к “Последний шанс

  1. На исконно израильской территории должно быть только государство Израиль!!! И никакое другое. Формула «два народа — два государства» полная чушь и не жизнеспособна!. Думаю у нового Правительства Израиля хватит разума и решительности раз и навсегда покончить с
    Ословскими договорённостями и наплевать на любые антиизраильские изыски т.н. «мирового сообщества». Пусть решают свои проблемы на своих территориях….

  2. Р. Миллер

    Точно, Борис! Полностью согласен.

    Есть одна идея, которая лично мне не по силам, вернее не может быть реализован мной с необходимой скоростью. И я подумал, что, быть может, вы в состоянии ее осуществить?
    Речь идет о популярной статье с описанием перипитий истории рождения Лиги Наций, инициатором которого был президент США, но в результате, США остались за ее бортом. Мне попадались не вполне внятные, без ссылок на документы, рассуждения о том, что, в результате, не вступив Лигу, в качестве компромисса, США ввели в собственное законодательство, практически все главные документы Лиги, включая Решения Конференции Сан-Ремо. И таким образом, еще в отсутствии нынешнего Государства Израиль, США оказались единственной в мире страной, для которой мандатный раздел Палестины стал обязательным предметом их внутреннего законодательства.
    Впоследствии, при создании ООН, а среди главных создателей были СССР и США, в Лиге не состоявшие (США – никогда, а СССР – в 30-х гг, откуда был исключен в 39-м г. за агрессию против Финляндии). Основатели ООН в Уставе заложили решение о преемственности ООН документов ЛН. Надо отметить, что Устав ЛН предусматривал обязательность всех ее решений для всех участников. ООН в этом смысле гибче – ее решения носят рекомендательный характер, а обязательный – лишь решения СБ ООН. Поэтому Решения ЛН от 20-х гг, в принципе, никто не отменил, и они действительны и сегодня. В т.ч. Решение по британскому мандату, предусматривающему создание еврейского национального очага на месте нынешних Израиля и Иордании.
    И т.д.
    Главное вот что. Косвенно, со стороны видно, что президенту Обаме (да и не только ему), мешает гадить Израилю именно вот эта юридическая заковыка. Которую скрывают от широкой общественности. Грубо говоря, США обязаны суверенитету Израиля больше чем сам Израиль. Вот такой парадокс!
    Хотелось бы открыть на него глаза широкой общественности как у нас, так и у вас. Ведь, сколько веревочке не виться, а тухлая идея государства «фаллостын» должна лопнуть, а жизнь – перейти на рельсы международного права, заложенного в Сан Ремо.
    Но я, не владея английским и вдали от всех этих дел, просто не в состоянии точно и грамотно разобраться с этим быстро.
    Может, вы займетесь?
    С уважением. Рува Миллер.

Обсуждение закрыто.