Наши горе-джихадеры

25 февраля утром в США были арестованы трое уроженцев Средней Азии, обвиняемых в преступном сговоре с целью содействия террористической организации.

Гражданин Казахстана и обладатель грин-карты 19-летний Ахрор Саидахметов был арестован ФБР в нью-йоркском аэропорту имени Кеннеди перед посадкой в самолет украинской авиалинии, выполнявший рейс в Стамбул.
24-летнего узбека Абдурасула Хасановича Джурабоева, тоже имеющего грин-карту, арестовали у него дома в Бруклине, предварительно заручившись разрешением суда выломать дверь без предупреждения.
30-летний узбек Аброр Хабибов, проживающий в Бруклине, но находящийся в данный момент во Флориде, был взят под стражу там.
Хабибов является владельцем киосков, в которых продается кухонная утварь и ремонтируются мобильные телефоны. Они располагаются в торговых центрах Джексонвиля во Флориде, Саванны в Джорджии, Филадельфии в Пенсильвании и Чесапика и Вирджиния-Бич в Вирджинии.
Осенью и зимой 2014 года Саидахметов работал в киосках Хабибова в Саванне, Филадельфии и Чесапике, сообщает следователь ФБР Райан Сингер, обратившийся в суд за выдачей ордера на арест всех троих.
Саидахметов и Джурабоев в тот же день предстали перед федеральным судьей в Бруклине, а Хабибов — в Джексонвиле.
Расследование завязалось 8 августа 2014 года, когда ФБР, прочесывавшее социальные сети, обратило внимание на один пост на узбекоязычном сайте Hilofatnews.com, пропагандировавшем идеологию «Исламского государства» и призывавшем узбеков вступать в эту организацию, которую Госдепартамент США официально причисляет к террористическим.
Сайт, прекративший существование 15 августа прошлого года, содержал видеозаписи, фотографии и статьи о военных операциях ИГ в Ираке и Сирии, а также цитаты из Корана, видеопроповеди о глобальном халифате и призывы присоединяться к джихаду.
«Я сейчас в США, но у нас нет никакого оружия, — писал автор поста, который привлек внимание ФБР. — Но возможно ли посвятить себя целеустремленному мученичеству, находясь здесь? Я имею в виду, достаточно ли будет застрелить Обаму, а потом быть застреленными самим? Это вселит ужас в сердца неверных».
Пост был подписан «Абдулла ибн Хасан». ФБР изучило архивы сайта Hilofatnews и установило, что этот текст пришел с компьютера, чей IP-адрес привел следователей в Бруклин, на квартиру Джурабоева. Хозяин квартиры охотно признал, что пользуется именем Абдулла ибн Хасан, и позволил следователям изучить его айфон. Они быстро обнаружили, что с этого номера часто выходили на указанный сайт.

Бруклинская федеральная тюрьма MDC, в которую поселили Саидахметова и Джурабоева
Бруклинская федеральная тюрьма
MDC, в которую поселили
Саидахметова и Джурабоева

Если верить следователю Сингеру, в ходе этой встречи Джурабоев признал, что является автором указанного текста и разделяет цели ИГ, в том числе создание халифата в Ираке и Сирии. Молодой человек заявил, что, «будь на то воля Аллаха», он отправится в Сирию воевать за ИГ, но сейчас не имеет для этого денег. Наконец, Джурабоев признал, что разделался бы с Обамой, если бы представилась такая возможность, но в данный момент ее нет, поэтому в ближайшее время он ничего такого не замышляет.
18 августа прошлого года ФБР беседовало с ним вторично. Джурабоев признал, что не любит Обаму, поскольку тот убивает мусульман бомбардировками ИГ и своей поддержкой Израиля. Но если он убьет Обаму, то не потому, что желает ему зла, а по воле Аллаха или по приказу ИГ, с которым он пытался связаться благодаря сайту Hilofatnews.
По словам Джурабоева, приказ убить президента США не обязательно должен исходить от главы ИГ Абу Бакра аль-Багдади: его может отдать кто угодно в этой организации, лишь бы этот приказ основывался на Коране или на Сунне. Джурабоев добавил, что, если бы ИГ также приказало ему взорвать бомбу на Кони-Айленде, он бы это сделал.
Во время этой беседы молодой узбек письменно изложил на родном языке свои взгляды. Среди прочего, он написал: «Я искренне хочу стать мучеником ради исламского халифата в борьбе с политеистами и неверными».
Джурабоев повторил в этом заявлении, что готов убить Обаму не из личной неприязни к нему, а ради Аллаха. «Чего Аллах желает, тому быть!» — написал он в конце.
Отвечая на вопросы следователей, Джурабоев назвал своего друга и сослуживца Саидахметова единомышленником, который разделяет его взгляды на ИГ и обсуждал с ним желание отправиться в Сирию или заниматься джихадом в США.
Узнав имя Саидахметова, ФБР выяснило, что 4 августа прошлого года он тоже заходил на указанный сайт и упомянул в своем посте видеозапись под названием «О профетической методологии», в которой изображены сцены коллективной присяги на верность ИГ и массовые казни иракских военных, плененных при захвате Мосула. «Аллах акбар! — написал Саидахметов. — Я был очень рад увидеть все это, эта победа наполнила мои глаза счастьем».
Взяв друзей на заметку, ФБР разрабатывало их своими обычными методами: записывало их разговоры и подослало к ним тайного осведомителя. Обычно оно долго проверяет своих агентов и потом характеризует их суду как надежные источники информации, но в данном случае следователь Сингер оговаривается, что не ручается за своего осведомителя и использует его лишь для записи разговоров с обвиняемыми.
В судебных документах приводятся обширные выдержки из этих разговоров, в которых они, например, обсуждают, как лучше добраться до Сирии, и останавливаются на Турции. 24 сентября прошлого года Саидахметов пожаловался тайному агенту, что уже намылился ехать в Сирию на джихад, но мать забрала его паспорт. По его словам, он соврет ей, что паспорт нужен ему для поездки в Узбекистан, а на самом деле направится в Турцию и будет пробираться к ИГ.
14 ноября Саидахметов поделился с Джурабоевым мыслью о том, чтобы поступить в армию США с целью потом снабжать ИГ разведывательной информацией. Когда Джурабоев отнесся к этой идее скептически и сказал, что его другу будет трудно постоянно держать себя в руках, тот ответил, что на худой конец он откроет огонь по американским солдатам.
9 декабря Саидахметов выказал себя большим конспиратором, чем Джурабоев, и попросил его удалить свой аккаунт из «Одноклассников», поскольку ФБР шарит и по этой социальной сети. Как установило ФБР, Джурабоев последовал его совету.
По словам Сингера, следствие установило, что Джурабоев приобрел в декабре с помощью своего работодателя Хабибова билет до Стамбула, чтобы отправиться оттуда на джихад. Джурабоев поведал осведомителю, что заплатил за билет 598 долларов и должен вылететь 29 марта.
5 января он рассуждал, что ему надо взять с собой всего 400 долларов, поскольку, когда он состыкуется с ИГ, деньги ему будут не нужны.
15 января Саидахметов заявил агенту, что если у него не будет документа для поездки в Турцию, то «я просто возьму и куплю автомат АК-47 и пойду отстреливать полицейских».
«В Америке носить оружие разрешено законом, — сказал он чуть позже. — Мы пойдем и купим один пистолет… потом возьмем и застрелим одного полицейского. Бум! Потом мы заберем его пистолет, патроны и бронежилет… Затем мы проделаем то же самое с парой других. Потом мы пойдем в штаб-квартиру ФБР и будем убивать фэбээровцев…»
Хабибов обвиняется в том, что дал часть денег на покупку авиабилетов. 2 февраля Саидахметов сообщил осведомителю, что, когда он отправится на джихад, Хабибов собирается поддерживать с ним связь по скайпу и в случае необходимости подошлет еще денег.
18 февраля Саидахметов сказал осведомителю, что возьмет билет до Стамбула на 25 февраля. За день до этого он получил от Министерства внутренней безопасности США документ, который заменяет паспорт обладателям грин-карт. Открыв конверт с документом, он воскликнул, что его душа уже на полпути в рай, и воспроизвел звук трубы. Саидахметов добавил, что как только он покинет пределы США, то разорвет документ на кусочки.
ФБР не дало ему сесть в самолет. Всем троим арестантам грозит до 15 лет лишения свободы.

Фото автора

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Козловский

Все публикации этого автора