Небо в алмазах?

Так посулили нам когда-то чеховские герои в надежде на лучшее будущее. Но, увы, если и меняется мир (вспомнилось ключевое слово одного израильского телеведущего), то в худшую сторону. Не говорю уже о грязной кухне нашей предвыборной кампании, когда претенденты на высокие посты ведут себя как скоморохи.

Биньямин Нетаниягу
Биньямин Нетаниягу

Чего стоят пляски Захавы Гальон, лидера партии «Мерец» перед телекамерой, или враждующие судомойки в коммуналке, чуть ли не плюющие друг другу в кастрюли (позорный пиар с пустыми бутылками Сары Нетаниягу, за которые она якобы огребала ого какие доходы!). К предвыборным «кастрюлям» можно отнести и зарубежную брань по адресу Биньямина Нетаниягу лидера «Аводы», а теперь уже так называемого блока Ицхака Бужи Герцога, которого (чтобы понравиться американскому руководству) возмутило намерение израильского премьер-министра выступить в Конгрессе с критикой соглашения с Ираном.
От Герцога, который руководствуется узкопартийными интересами и личными карьерными соображениями, можно было ожидать подобного «эпатажа». Но как быть со всеобщим шумом, поднятым, в частности, американскими конгрессменами, являющими чудовищное недомыслие, когда взаимоотношения с президентом Америки, который ужасно обижен, что с ним не согласовали, не увязали, не утрясли и так далее, ставятся превыше важности темы, которую собирается снова со всей серьёзностью поднять израильский премьер-министр, не без оснований предпочитающий в первую очередь говорить о безопасности Израиля, а значит, об иранской бомбе, которая угрожает всему миру?
Когда-то американское руководство явило такое же недомыслие, угрожая Израилю отказать в поставке самолётов за «самодеятельное» решение бомбить ядерный реактор в Озираке.
Стремление Нетаниягу откликнуться на приглашение выступить в Конгрессе (которое потом было заблокировано, из-за того что «Обама обижается») вызвано вовсе не причиной его строптивости или желанием понравиться израильскому электорату перед выборами. Как предвыборная «кухня» хотела бы это представить. Причины, как я уже сказала, тут гораздо серьёзней, и это куриное, гусиное и какое там ещё кудахтанье вокруг проблемы выступления, длящееся уже третью неделю, не свидетельствует о высоких интеллектуальных данных тех, кто яростно выступает против, а не за. И как небезосновательно заметил израильский министр транспорта Исраэль Кац в своих недавних комментариях в эфире, если бы темой выступления Нетаниягу в Конгрессе была поддержка «плохого соглашения» с Тегераном, никаких возражений бы не последовало.
Мне опять хочется сказать, как тогда, когда наш премьер-министр, несмотря на недовольство президента Франции Франсуа Олланда, пожелавшего видеть его в последних рядах на марше протеста против террора в Париже, встал рядом с лидерами ведущих стран: «Браво, Биби!» Он делает нужное дело, даже рискуя вызвать недовольство американского руководства. И какие бы «кухонные» соображения ни приписывали ему Ливни и Герцог, суть именно в этом — в важности сопротивления тегеранской опасности…
Многие аспекты деятельности homo sapiens, свидетельствующие о том, что небо наше всё ещё не в алмазах, затронуть бы мне в газетном монологе сегодня… Например, такие, как пагубное перерождение вроде бы благородных понятий — толерантность и политкорректность. Кто знает, возможно, судьба несчастного иорданского лётчика, которого нелюди из «Исламского государства» сожгли заживо, сложилась бы иначе, если бы иорданский король Абдалла Второй повёл себя решительней и привели в исполнение приговор террористке, сидевшей в иорданской тюрьме и виноватой в гибели 60 (!) человек. Годами не могли решиться, джентльмены этакие, на то, чтобы казнить эту бешеную… — не могу подобрать слова подходящего — пока не случилась трагедия.

40O9VPXC37F

Но есть у меня один камешек в наш еврейский огород… Я имею в виду евреев «забугорных», как сказали бы на моей бывшей родине.
Для меня многие мои соплеменники — ненавистники и предатели Израиля — чудовища. Гораздо более непостижимые, нежели откровенные враги. Например, такие, как Уильям Шабес, который недавно ушёл в отставку с поста главы комиссии ООН, призванной расследовать подозрения в совершении якобы военных преступлений в ходе операции «Несокрушимая скала», тот самый Шабес, который возглавлял в ООН комиссию по правам человека, принявшую больше резолюций против Израиля, чем против Ирана, Сирии и Северной Кореи вместе взятых, тот самый Шабес, который получил полторы тысячи долларов (а не 30 сребреников?) от ФАТХа за предоставление юридических услуг.
Не менее отвратительна мне и Розалинда Печески, профессор политологии из Нью-Йорка, подлая подстрекательница, посмевшая устроить шабаш палестинцев против евреев и Израиля именно тогда, когда в нью-йоркском горсовете отмечалось 70-летие освобождения Освенцима. Она не японка, не чукча, а еврейка по папе и по маме. Как тут не вспомнить Шекспира: «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам».

Новая книга

В хайфском издательстве вышла новая книга Евгении Гай «Горячая точка. Израильские монологи» — 200 страниц избранной публицистики с иллюстрациями. Стоимость книги вместе с пересылкой — 25 долларов. В подарок — книга лирики автора «Ал таазви оти» — «Не покидай меня», изданная в иерусалимском издательстве «Тарбут». Обе книги на русском языке.
Телефон для связи: 4-8-555-034.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 4,20 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Евгения Гай

Хайфа, Израиль
Все публикации этого автора