Королеве шансона — 60!

Исполнилось 60 лет Любови Залманевне Успенской, популярной исполнительнице, песни которой близки и знакомы миллионам людей на постсоветском пространстве. Ее называют королевой русского шансона и самой яркой певицей, работающей в жанре «городской романса». Ее песни у многих вызывают легкую ностальгию, ведь в какой-то мере творчество этой певицы всегда будет ассоциироваться со временем ушедшей эпохи девяностых. Звезда Любови Успенской по-прежнему ярко горит на эстрадном небосводе. Она уважаема и любима зрителями.

     Любовь Успенская появилась на свет в феврале 1954-го года в столице Украины– городе Киев. Ее мать Елена Чайка умерла при родах, а потому с самых ранних лет девочку воспитывала бабушка. Отец Залман Эфромович Сицкер, работал директором Киевской фабрики по производству бытовой техники. Любовь окончила музыкальную школу и Киевское музыкальное училище имени Глиэра. Работала в Киеве, там же записывалась с Григорием Бальбером. В семнадцатилетнем возрасте была приглашена знакомыми на работу в Ереван. Со своим первым супругом Виктором Шумиловичем артистка расписалась еще в 1972-м году. В этом браке на свет появилось двое близнецов, но они умерли сразу после рождения. Данный эпизод стал причиной расставания с супругом. После этого певица вышла замуж во второй раз. Вторым мужем «королевы шансона» стал Юрий Успенский, фамилию которого она впоследствии носила всю жизнь. Однако данный факт отнюдь не означает, что их брак просуществовал очень долго. Впоследствии женщина была замужем еще два раза. В разные годы ее мужьями были Владимир Франц и бизнесмен Александр Плаксин, с которым Любовь Успенская живет и поныне. В браке с последним из названных мужчин певица родила на свет дочку Татьяну (1989 г.р.), которая сегодня учится в элитном американском колледже. В 1978 году певица эмигрировала из СССР. Около года жила в Италии, а после выехала в США. С первых же дней эмиграции в США получила приглашение работать певицей в русском ресторане «Садко». Жила на Брайтон-Бич. В 1985 году записала свой первый альбом «Любимый». Всего за несколько лет Любовь Успенская стала настоящей звездой среди советских эмигрантов США. В девяностые годы она записала несколько новых альбомов, среди которых наиболее успешными стали пластинки «Карусель» и «Пропадаю я». После развала СССР данные альбомы стали также очень популярны в России и других странах СНГ. В скором времени география гастрольной деятельности певицы стала включать многие города прежней родины. В России ее диски издавали в начале 90-х годов фирмы Jeff Records и AVA Records (Екатеринбург), а с середины 90-х — студия «Союз». В настоящее время певица проживает в Москве и плодотворно сотрудничает с российскими авторами. Она часто гастролирует и регулярно появляется на кремлевской сцене в проекте «Шансон года». На сегодняшний момент большая часть композиций певицы создается творческим тандемом, состоящим из поэтессы Регины Лисиц и композитора Игоря Назарова. Кроме того, в репертуаре певицы есть также песни Вилли Токарева, Аркадия Укупника, Михаила Танича, Михаила Шуфутинского и многих других известных деятелей музыкального искусства.

 

Успенская о себе.

Родом я с Украины, уроженка города Киева. Меня часто спрашивают, как давно я начала петь. Так вот, не помню себя не поющей. Всю жизнь, начиная с самого раннего детства, пела. Мои родители, все наши родственники всегда были как-то связаны с музыкой, играли на разных музыкальных инструментах. Так что мой путь певицы был определен изначально.

Оба моих брата учились игре на кларнете, а меня почему-то отдали на класс баяна. Дедушка мой был директором фабрики народных инструментов. Но, к сожалению, он пропал без вести во время войны. И вот родители (в память о нем) отдали меня учиться в музыкальную школу. Моя двоюродная сестра — скрипачка. Вся семья музыкальная у нас, все до одного. Когда мне было пять лет и к нам домой приходили гости, то папа ставил меня на стол, давал деньги и я пела. С тех пор у меня выработалась эта привычка — петь за деньги. Никак не могу отвыкнуть (заливистый смех). Я даже сейчас помню, что именно пела в пять лет. Это были популярные эстрадные песни. Была такая вещь Рашида Бейбутова «Песня первой любви», и я знала ее наизусть. Людям было немного смешно, когда такая маленькая девочка пела взрослые грустные песни.

****

Лет в пятнадцать я впервые услышала и полюбила «Битлов», но не скажу, что воспитывалась именно на зарубежной музыке. Семья-то у нас была музыкальная, и в доме всегда имелось огромное количество разных пластинок. С удовольствием слушала Леонида Утесова, Марка Бернеса, Клавдию Шульженко. Все, что слушал мой папа, продолжила слушать и я. Из зарубежного я просто обожала Стиви Уандера. Короче, нормальные музыкальные вкусы, как у всех. Я очень любила Майю Кристалинскую, и так вышло, что мой дядя был главным концертмейстером оркестра, с которым она работала. А родной брат моего дедушки был директором оркестра легендарного Эдди Рознера. Как видите, семейство у нас было непростое. Причем мои родные не просто пиликали на музыкальных инструментах, а были именно профессионалами.

*****

Основная причина отъезда за границу — мой свободолюбивый характер. По натуре я человек, который что думает, то и говорит. Из-за этого я постоянно страдала. Есть ситуации, где лучше промолчать, а мне это не удавалось, и я очень выделялась этим среди людей. Когда еще жила в Киеве, меня называли антисоциальным субъектом. Я в открытую ненавидела коммунистов, весь строй социалистический. Другие люди могли смириться с той системой или просто не понимали, гае они живут, но только не я! Скажу вам больше: уже лет в 15-16 я начала прослушивать «Немецкую волну» и осознавать, в каком ужасном обществе мы все живем. Мне приходилось в шестнадцатилетнем возрасте выезжать с выступлениями в такие города как Ереван, Кисловодск и так далее. И я ощущала, что там больше свободы, по-другому живут люди. Они были более откровенными, не скрывали свои мысли и понимали прекрасно, что СССР — это не совсем то, что нам навязывает пропаганда.

Потом, в Киеве был жуткий антисемитизм, евреи не могли поступить ни в какие нормальные институты, академии. Заранее было ясно, что никуда не примут. И мне всегда очень хотелось на Запад, где можно говорить и думать свободно, и тебя за это потом не накажут… Уехала я из страны в 1978 году. К тому времени мои родители и братья уже были в Канаде. Уезжала я с мужем, и мы сразу попали в Нью-Йорк. Меня просто убедили, что в Торонто, где жила моя родня, будет сложно найти работу певицы, а Нью-Йорк — совсем другое дело. Я не привыкла ни от кого зависеть, рано начала самостоятельно зарабатывать, и если бы поехала в Канаду, то просто принципиально не стала бы получать пособие по безработице. Так что с первого дня в США я начала работать. Как сейчас помню, прилетели мы в Нью-Йорк 14 мая, в среду, а уже 16 мая я пела в ресторане «Садко» на Брайтон-Бич.

****

Я получаю громадное наслаждение от общения с русскими людьми. Положа руку на сердце, скажу, что не обменяла бы сто американцев на одного русского. Америка обречена, она развивается такими быстрыми темпами, что скоро сама себя сожрет…
Моя заветная мечта, чтобы Россия полюбила меня так же, как русскоязычная Америка. Я никогда даже не думала о том, чтобы покорить всю Америку. Это бессмысленно. Я заняла свою нишу и делаю то, что никто другой так, как я сделать не сумеет.

*****

Чудеса бывают. Я сейчас как раз от безделья в самолете и поезде — очень длинная поездка у меня выдалась, смотрю сериал о двух провинциальных девушках, которые приехали в Москву искать счастье. Смотрю и вижу, что все это так похоже на правду, потому что так всегда и было. Также приезжали девочки, безнадежно мечтающие найти свое счастье, найти работу, найти себя. И если ты сильный и в тебе есть боевой дух, и физически ты способен много работать, ты ничего не боишься, мало того, надо сказать себе: “Я верю!” — и все получится! Конечно, надо ехать! Нельзя себя останавливать, если ты решил что-то делать. Решил — значит, делай! Не надо бояться — надо только идти вперед. Я всегда так в жизни делала, и все, что у меня получилось в жизни — это только потому, что я всегда уверенно говорила себе: “У тебя получится! Ты поехала в Америку, и ты правильно сделала! А теперь ты едешь в Россию, и это тоже правильно! У тебя все получится! Не бойся, не бойся, не волнуйся, ты все делаешь правильно! Тебя ждут там!” Это Россия показала мне дорогу! Я поняла, что я сейчас должна вернуться в Россию, и я правильно сделала. И я сейчас прекрасно живу в Москве.

 

       Источник:  www.zelikm.com  —   <<Евреи глазами именитых друзей и недругов>>

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 3, средняя оценка: 2,33 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Anatoliy Zelikman

Родился 14 октября 1936 года в белорусско-еврейском городе Бобруйске. В отличие от президента Беларуссии Александра Лукашенко мне близки и понятны стенания авторов Ильфа и Петрова в ‘Золотом телёнке”: “При слове “Бобруйск” собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом”. В то время там, по крайней мере, каждый второй житель был этническим евреем и двое из трёх понимали и говорили на идиш. За несколько часов до прихода немцев волею случая нашей семье удалось покинуть пределы города и после долгих скитаний эвакуироваться в Среднюю Азию. Все оставшиеся евреи города были безжалостно уничтожены, вне зависимости от социального положения, возраста и пола. Нелюди убили безвинных людей только за то, что они были евреями. В узбекском городе Фергана учился в первом классе, который закончил с похвальной грамотой. Впоследствии за годы многолетней учёбы подобной оценочной вершины больше не покорял никогда. После окончания войны вернулся в родимые места, где освоил десятилетку хорошистом. В 1954 году поступил во второй Ленинградский мединститут (ЛСГМИ) и спустя шесть лет получил специальноть санитарного врача. За год-два до моего поступления приём евреев в медицинские вузы был практически прекращён, ввиду компании борьбы с ”космополитами ” и сфальсифицированного властями ”дела врачей”. Работал с 1960 по 1995 год в различных врачебных должностях – от главного врача санэпидстанции Хасанского района Приморского края до дезинфекциониста и эпидемиолога Белорусского Республиканского Центра гигиены и эпидемиологии. Виноват. Был членом профсоюза, комсомольцем, состоял в КПСС (1969-1991), колебался вместе с партией и поддерживал её. Был активен, как и многие личности моей национальности. Знал о многих безобразиях, терпел, так как сознавал, что от меня ничего не зависит. Теперь про таких говорят, что они ”держали фигу в кармане”. Возможно. Показать этот кукиш у меня, как и у большинства смертных, смелости не хватало. Что было, то было. О прошлом не жалею. Покаяться должен не человек, а общество, в котором он жил. Обстоятельства силнее нас. Женат. Её величают Кларой. Люблю свою супругу со школьной скамьи. Однолюб. У нас два сына (Гриша, Дима) , внучка Клара и внук Сэм. Я, можно сказать, свой, ”совейский” человек, так как имею честь быть происхождения пролетарского. Отец – портной. Всю жизнь вкалывал, как раб, чтобы накормить пятерых детей. В юности закончил три класса начальной еврейской школы для изучения мальчиками основ иудаизма (хедер), что соответствует нынешнему семи-восьмилетнему образованию. Молился. Вместо синагоги собирался с другими верующими на ”конспиративных” квартирах, т.к. государство этого, мягко говоря, не поощряло. Мать – домохозяйка. Днями у плиты, заботы по хозяйству. Как и положено еврейской маме, она прекрасно готовила фаршированную рыбу и хорошо рожала ребят. Предки мои были уважаемыми соседями : русскими, белорусами, евреями. Родители навечно покоятся вместе на бобруйском еврейском кладбище, в их родном городе, свободном, к удовольствию белорусского населения, в настоящее время от живого еврейского присутствия. Не знаю, на сколько стало лучше от этого местным аборигенам. Не я им судья. Приехал я со своей семьёй в США (г. Миннеаполис, шт.Миннесота) в 1995 году. И последнее . О моих увлечениях. Книги, стихи, филателия, шахматы, иудаика и компьютер. С друзьями напряжёнка. Иных уж нет, а те далече. Приобрести новых в моём возрасте трудно. Чёрствому сердцу не прикажешь. Любые суждения, кроме человеконенавистных, имеют право на существование. Уважаю всех, кто уважает меня. Не люблю нелюбящих. Если вас заинтересовал мой сайт, пишите. Буду рад. Анатолий Зеликман.
Все публикации этого автора

2 комментариев к “Королеве шансона — 60!

  1. А гройс фрэйлах! Б.К. === P.S. «Я заняла свою нишу и делаю то, что никто другой так, как я сделать не сумеет» — пишет юбиляр(ша). Приходится с ней согласиться: из «ниши» ни ногой! Так что Москва-Брайтон-Москва — какой там «Бродвей»! Ниша!

Обсуждение закрыто.