Обслуживающий персонал Иерусалима

 

Обслуживающий персонал Иерусалима

(9.05-13) Вчера, 8 мая (2013 г.), Израиль и еврейство диаспоры в 46-й раз отмечали День Иерусалима. В столице прошли праздничные шествия, в которых принимали участие не только горожане, но и жители других израильских городов, а также гости из разных стран, специально прибывшие в Иерусалим, чтобы отметить это знаменательное событие.

День Иерусалима (Йом-Иерушалаим), празднуемый ежегодно 28 ияра, провозглашен в честь воссоединения Иерусалима после Шестидневной войны (1967 г.), в ходе которой армия Израиля освободила кварталы Старого города. Впервые за две тысячи лет самые священные для еврейского народа места — Храмовая гора и Котель (Западная храмовая стена или, как ее еще называют — Стена Плача) — оказались под еврейским контролем. Аннексия города в 1967 г. стала кульминацией не только Шестидневной войны, но и всего начального периода истории современного Государства Израиль (см. на сайте материал «День освобождения Иерусалима» — раздел «Библиотека»).

После завершения войны за Независимость (1948 г.) еврейское государство контролировало лишь западную часть Иерусалима, а Иордания — Старый город и часть других кварталов города. При этом крыши домов на завоеванной иорданцами территории использовались иорданскими снайперами для перманентных обстрелов еврейской части города. Из-за чего передвижение по городу на границе сфер контроля напоминало движение вдоль линии фронта. Так, снабжение «еврейской» горы Скопус, на которой находился еврейский университет, осуществлялось бронеколоннами.

Надо ли говорить, что соглашение о перемирии от 1948 г., в котором Иордания обязалась позволить евреям посещать иорданский сектор и молиться у Западной стены — не соблюдалось, и в течение 19 лет иорданские власти запрещали евреям входить в Старый город и приближаться к Храмовой горе и Котелю.

В те времена к Западной стене, которую много лет спустя арабы провозгласили «святой для мусульман стеной Аль-Бурак», иорданцы сваливали отбросы и мусор. Так что, после освобождения, для очистки площади перед Котелем пришлось «срезать» слои мусора в несколько десятков метров в высоту.

Вскоре после того, как евреи установили контроль над всем городом (1967 г.), исламские лидеры заявили, что Иерусалим — «третий священный город ислама после Мекки и Медины», и что для мусульман «святость Иерусалима основана на том, что отсюда Мухаммад вознесся на небо».

Когда Израиль полностью взял город под свой контроль, тогдашний министр обороны Израиля Моше Даян сказал: «Иерусалим — объединен, и никогда разделен — не будет».

С момента чудесного, произошедшего вопреки ожиданиям врагов и друзей, да и самих израильтян, объединения Иерусалима в 1967 г., и данного современникам и потомкам освободителей города торжественного обещания: «Иерусалим — объединен, и никогда разделен — не будет» — прошло почти полвека.

Между тем, арабские кварталы столицы все более открыто живут отдельной жизнью. Горько и неприятно об этом говорить, тем более — в праздник Святого города, но и не сказать правду о сложившейся в Иерусалиме ситуации, невозможно.

В Восточной части Иерусалима фактически — своя, отдельная власть. Свое отдельное мини-государство, пересекать границы которого неарабским жителям столицы, гостям Иерусалима, а также — представителям социальных и городских служб — не рекомендуется. Ибо это — небезопасно. Скорая помощь, пожарники, даже полицейская патрульная машина сегодня вполне могут стать объектами нападения арабской толпы. Что уж говорить о простых израильских гражданах и туристах?! Машина с израильскими номерами, заехавшая в арабский квартал Иерусалима, автоматически становится потенциальной мишенью для погромщиков, готовых в каком-либо «удобном» переулке окружить «вражеский» автомобиль, заставить его остановиться, а дальше… А дальше, если получится и если пассажиры и водитель не окажут самого решительного сопротивления, арабы могут — расправиться с этими людьми.

Случаев нападений такого рода — не счесть. Далеко не все они становятся достоянием прессы (хорошо, если у кого-то из атакуемых градом камней и палками, есть при себе оружие, которым можно каким-то образом отпугнуть озверевшую толпу, стреляя, согласно инструкциям, в воздух).

В безопасности, повторим, сегодня, оказавшись в арабских кварталах Иерусалима, не может чувствовать себя ни один израильтянин, включая представителей власти. Дело дошло до того, что евреи — представители социальных служб, врачи, пожарные, сотрудники телефонных кампаний и т.д., отказываются ехать в опасные районы, чтобы осуществить необходимый ремонт и т.д. Чтобы затем… еще и подвергнуться резкой критике со стороны жителей арабских кварталов, нагло «недоумевающих», почему к ним так и не приехали муниципальные или социальные работники.

Не так давно в израильские СМИ просочилась информация о случаях патрулирования улиц Восточного Иерусалима нарядами… палестинской полиции. Все это, надо понимать, происходит с молчаливого согласия израильских властей.

В целом поведение арабов Иерусалима мало чем отличается от поведения их соплеменников в других израильских городах. Израильских евреев они воспринимают исключительно как дойных коров и как обслуживающий их персонал. Себя же они считают «истинными хозяевами этой земли».

И израильские власти, отметим, последовательно и неустанно делают все, чтобы их в этом мнении укрепить.

Не желая «ссориться», иерусалимские власти уже давно фактически закрыли глаза на процесс ползучего отделения арабской части столицы от еврейской. Массовое незаконное строительство, которое в еврейской части города было бы немыслимо и было бы немедленно пресечено самыми жесткими мерами, в арабской части Иерусалима давно и безнаказанно — процветает.

Арабские жители Восточного Иерусалима сами, абсолютно не опасаясь последствий, начали выкладывать в Интернете видеозаписи, на которых засняты издевательства над еврейскими прохожими, оказавшимися в их «власти» и т.д.

Надо отметить что традиция «переуступки» власти в Иерусалиме от евреев к арабам со всеми вытекающими разрушительными последствиями — не нова. Уже вскоре после освобождения Старого города, административный контроль над Храмовой горой был передан Израилем контролируемой Иорданией, так называемой «Мусульманской наблюдательной комиссии» (ВАКФ), которая с тех пор практически безраздельно, а с каждым годом — все более беспардонно хозяйничает на Храмовой горе. Ценнейшие исторические артефакты еврейской истории периода Первого и Второго Храмов, под видом «строительного мусора» самосвалами вывозятся на свалки с территории Храмовой горы. Арабы намеренно оскверняют и разрушают все, что может свидетельствовать в пользу связи евреев с Иерусалимом и Храмовой горой. А на официальном уровне — отрицают (!!!) такую связь.

И светское правительство Израиля многие годы поддерживает данное двусмысленное положение, при котором враги Израиля могут ставить под вопрос принадлежность Иерусалима еврейскому народу.

Очевидно, что существование Иерусалима как еврейского города, израильской столицы, возможно только в рамках еврейства, иудаизма и Торы, в рамках еврейской духовной традиции. В «светском», «прогрессивном», «социалистическом» и каком угодно «нееврейском» Израиле еврейский Иерусалим — не защищен.

Вот уж действительно — «свято место пусто не бывает». Если «светские» евреи не способны со всей решительностью заявить о своих правах на Святой город — приходят арабские захватчики и присваивают себе это «право». Не только на Иерусалим, но и — на Землю Израиля в целом.

Приписываемая министру обороны, легендарному генералу Моше Даяну фраза — «Зачем нам этот Ватикан?», сказанная о только что освобожденной Израилем, Храмовой горе, как нельзя лучше характеризует неспособность «светского» Израиля адекватно соотнести себя с Иерусалимом и его высочайшей святостью.

Этот подход, в сущности, сохранившийся до наших дней, наглядно продемонстрировал свою неспособность обеспечить Израилю моральные права и духовные силы для защиты своей столицы. Будем надеяться, что драматически складывающаяся ситуация с «единым еврейским Иерусалимом» заставит израильтян окончательно, бесповоротно и до победного конца бороться за «еврейский Иерусалим» и за «еврейский Израиль». Лишь в этом залог того, что Иерусалим будет на деле, а не формально — «объединен, и разделен никогда — не будет».

Важнейшим шагом на этом пути должно стать полное и окончательное, кардинальное изменение позиции евреев Израиля и Иерусалима по отношению к арабам, живущим на нашей земле, чтобы они и подумать не могли, что евреи здесь — только «обслуживающий персонал».

 

 Источник


 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 3, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора