Наша семья—это странное нечто: продолжение

Если кто-то думает, что мне на роду написано, или же я сам намеренно выбираю такие позиции, которые в нашей среде почти гарантированно окажутся в меньшинстве (как в случае с гей-браками, последние статьи на тему которых, моего скромного авторства, буквально «взорвали» дискуссионную часть сайта), то он ошибается. Мне, как подавляющему, наверное, большинству людей, очень даже бывает приятно оказаться более-менее «в струе» общественных настроений. Правда, когда это происходит, то происходит, хочется верить, именно потому что «ветер» моих взглядов совпадает с таким же ветром большинства людей, по уважительной причине-то есть ваш покорный слуга иногда оказывается среди тех, кто как минимум угадывает направление этого ветра, а возможно-кто знает, верить же не запретишь, правда?— и направляет его. Но в любом случае, не бежит за ним слепо, в какую бы сторону—левую или правую—он ни дул.

К чему это я? А вот к чему: по последнему опросу Гэллопа, число американцев, выступающих протов абортов (за исключением особых ситуаций, типа угрозы жизни роженицы и т.д.) достигло самой высокой отметки, а за аборты—самой низкой, по крайней мере со времени когда такие опросы начали проводиться. «Про-лайф»(«За жизнь»), по этим данным, сейчас составляют 51% американцев, а «Про-чойс»(«За выбор»)— всего 42. Это по-прежнему довольно близкие друг к другу цифры, к тому же если только сейчас число антиабортариев перевалило едва за половину, и это самый высокий показатель за всё время—значит, не такая уж Америка и консервативная страна была, исторически. Любящим воздыхать об упадке нравов и близкой кончине США нашим местным консерваторам, есть отчего, в кои-то веки, пораводаться (если только интересы страны, как они сами их понимают, для них всё же важнее шанса оказаться правыми в своих печальных прогнозов, и таким образом войти в сонм пророков).

Я, как сторонники почти полного запрета на аборты—каковая моя позиция, в свете моих более «либеральных» статей, либо забылась уже подавляющим большинством наших читателей, либо и вовсе не была им известна, не могу не радоваться такому повороту тенденций общественного мнения. Кстати, возможно какую-то роль здесь сыграл и нынешний кризис: как нистранно, в такие трудные времена люди и рожать начинают больше, и соответственно, более консервативные взгляды начинают преобладать, даже хотя логика вроде бы диктует, что прокормить этих будущих людей будет трудно. Но кроме логики, у нас есть ещё инстинкты и иррациональные элементы в психике, и зачастую они оказываются сильнее. И зачастую, хоть конечно и не всегда, это хорошо.

И в то же время, примерно такие же показатели, но в другую сторону—либеральную, как считается— дают опросы об отношении американцев к гей-бракам. Так, опрос Вашингтон Пост и ЭйБиСи, дал сторонникам этого новшества, за которое ратую, как известно, и я(вернее, ратую против столь оголтелой борьбы с ним), целых 53%. Вдумаемся: 51% жителей страны против абортов, и 53% тех же людей— за гей-браки. Как такое может быть?

А очень, на мой взгляд, просто. Дело в том, что как поддержка гей-браков, так и отрицание абортов ишодит из по сути единого логического «корня»: приверженности американцев идеологии прав человека. С одной стороны, право не успевшего родиться человека на жизнь, даже трудную; с другой—право двух уже взрослых и ответственных людей, решать самим кого выбирать в спутники жизни, и при принятии такого решния, фиксировать этот выбор официально. И потому, даже хотя борьба с абортами всегда была одним из знамён коснервативного движения в США, а борьба за гей-браки наоборот, либерального, то что и та и другая идеи сейчас преобладают в обществе, вполне логично.

В конце концов, мы много раз видели, как та или иная тема принимается «на щит» той или иной партией, только из-за каких-то конкретных обстоятельств: например, либералы считали нарушением прав штатов попытку администрации президента Буша принять общенациональный закон о браке как союзе, возможном только между мужчиной и женщиной, или неконституционным—прослушивание телефонов возможных террористов; а консерваторы столь же решительно  и по тем же основаниям выступают против обамовской мед. реформы, всевозможных траслевых «царей» и т.д. Или взять своего рода культурную войну в сфере интоксикации: почему демократы нападают на табачную индустрию, и одновременно защищают наркотическую? Да потому, что так уж вышло, что табак растёт в консервативных штатах, и чуть чаще даёт деньги республиканцам. Марихуана же и другие «альтернативные» наркотики, более популярны в либеральных прибрежных штатах и особенно крупных городах, вот либералы их и пытаются легализовать.

Но вернёмся к основным темам статьи: абортам и гей-бракам. Как видим из этих данных, хоронить Америку и ставить диагнозы типа «моральное загнивание» и т.д., ещё крайне рано. Как я уже сказал, к на первый взгляд парадоксальному сочетанию этих воззрений нынешних американцев приводит совершенно ясная и твёрдая логика. И мне, как «парадоксов другу», это особенно приятно. Народ США следует именно тем самым принципам, идея и подспудным чувствам, которые заложили в страну её отцы-основатели (иногда сами толком не осознавая этого), и которые и сделали её столь уникальным и уникально успешным государством.

В завершение заметки, приведу любопытнейший довод одного моего знакомого американца, человека весьма интересного, творческого (музыкант вечером, учитель средней школы днём), придерживающегося почти либертарианских, то есть терпимых к темже правам геев, взглядов на внутреннюю политику (но при этом, крайне патриотичного когда речь заходит о месте США в мире, и даже едко высмеявшего недавние рецидивы движения «оккупантов»). Довод этот таков: «Когда, например, гомосексуальный мужчина занимается сексом с другим гомосексуальным мужчиной, он занимается сексом именно с гомосексуальным мужчиной». ТО ЕСТЬ: он не занимается сексом с «нормалом», не принуждает никого делать то, что тот не хочет делать, не насилует, не нарушает ничьих прав. Однополы отношения, по это логике, это отношения между двумя ОДИНАКОВЫМИ человеческими существами; если угодно, таким образом условно можно сказать, что человечество состоит не из двух, а из 4-х «полов»: гетеросексуальные мужчины, такие же женщины, а также геи и лесбянки. И отношения вторых двух групп внутри друг друга, ничем не отличны от отношений двух первых. А значит, не отличны и права, которые им положены.

На возражение же, что брак нужен для исполнения заповеди «плодись и размножайся», можно ответить, с вполне религиозной точки зрения, что брак как-раз нужен и освящает вовсе не это. Брак цене прежде всего именно как исполнение других слов Вс-вышнего, что «нехорошо человеку быть одному», и поэтому, насколько известно мне, в том же ортодоксальном иудаизме всегда считалось желательным чтобы даже преклонных лет люди, или люди по каким-то причинам неспособные иметь детей, тоже состояли в браке.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 1,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Алекс Якубсон

Парадоксов Друг
Все публикации этого автора