Как меня ушли в «русское гетто»

22.02.2012 ¦ Сергей Турбинский, блоггер

  …Я имею одну особенность, несколько отличающую меня от большинства репатриантов. «Коренные» и старожилыИзраиля не сразу распознают, что разговаривают с выходцем из бывшего «великого и могучего». В основном, думаю, потому, что мои шибко умные детишки постоянными придирками и замечаниями довели иврит своего не очень успешного в остальном отца до вполне приличного уровня. Мало того, даже ближневосточным придыханиям  и «гортанностям» обучили. Такое иногда среди выходцев из северной Африки  выдам, что они на ладино, языке сефардов, отвечают. Да и внешность у меня вполне для местных реалий подходящая. Скажешь кому, что родился и вырос в Белоруссии, смотрят и не верят. Азиат и все! И лицом, и ментальностью.

 

Иллюстрация. Фото: marina-pavlova.livejournal.com

Арабы, так те вообще практически всегда за своего принимают. Что частенько выручает на дороге, к слову говоря. Откроешь окно, крикнешь «аалан», выставишь «регу» (собранные в щепоть пальцы) и никакого светофора не надо. «Фаддаль, фаддаль, руах» — шуруй, мол, пожалуйста, если так уж невтерпеж. Приятно, однако. Чувство какой-то причастности появляется. Будто ты дома…
Хотя далеко не все так просто, как кажется со стороны. Очень многие вИзраиле считают, что мы здесь – вовсе не дома. И среди этих, не только так считающих, но частенько об этом громогласно заявляющих в разного рода средствах массовой информации, – далеко не только арабы.
Нет, все конечно правильно — мы не какие-то англо-саксы, практически вырезавшие на корню многомиллионное население северной Америки и захватившие никогда не принадлежавшие им земли. И не испанцы-конкистадоры. И не славяне, которые столько народов и их территорий «добровольно «наприсоединяли»», что и сами не помнят их количество. Мы репатрианты. Само это слово «репатриация» строго однозначно по смыслу – «возвращение на родину».

А вот чувства «родины» пока нет. То есть не то, чтобы совершенно «нет». У многих, в том числе и у меня, оно, это чувство, как бы уже «проклевывается», дает первые ростки после многих и многих лет жизни в стране. И тут, как всегда, возникает ехидный и отравляющий существование предлог «но». Потому что всегда находится тот, кто по этим робким росткам причастности и обретения Родины потопчется немытыми ногами.

…Первой газетой, которую я стал читать на иврите, была «Гаарец». Она же стала и первым периодическим изданием в моей жизни, про которое я сказал , мол, «это» в свои руки я больше не возьму никогда. Даже если случится практически невообразимая в Израиле ситуация, в которой я останусь без средств личной гигиены в известном месте.
Столько грязной лжи о нас, репатриантах из бывшего СССР, я не читал нигде! Эта газета и ее многочисленные печатные и «сетевые» клоны день-деньской соревновались и соревнуются между собой в том, кто из них изобретательнее и больнее унизит и оскорбит «русскую» алию. Потом я практически отказался от ивритоязычных телевидения и радио, ни в чем, по большому счету, не отстававших от «Гаарец», оставив в качестве обязательных лишь короткие выпуски новостей. Благо, недостатка программ на других языках в Израиле давно не ощущается.

А «живое» общение с «коренными израильтянами» свел к необходимому минимуму.
Почему? Потому что не может нормальный человек ежедневно слушать, что представители его общины – воры, жулики, наркоманы и пьяницы, а их женщины проститутки. Что дипломы, которые мы привезли «оттуда», куплены за литр  водки. Что все мы поголовно свиноеды и к «правоверным» иудеям имеем не большее отношение, чем сами «иудеи» к африканскому народу масаи. И прочее, и прочее, и прочее…
…В самом начале я говорил, что очень многие, считающие себя «коренными»,  израильтяне принимают меня за своего. И редко сдерживают свои мысли и чувства,  когда в разговоре возникает «русская тема». И о чем, вы, думаете, идет «живая речь»? Об электронике и компьютерных технологиях, в том числе и благодаря именно этим «русским» достигших в Израиле невиданных высот? Или о всемирно известной медицине, огромные успехи которой в немалой степени озарены «русскими» именами? О живописи, музыке, архитектуре? Нет! Общение практически всегда приобретает какой-то нездоровый и негативный оттенок. Не хочу вдаваться в подробности, противно.  Да вы и сами знаете, что чаще всего о нас говорят рядовые израильтяне с подачи ивритских СМИ. Скажу лишь, что со временем подобные вещи стало просто невыносимо слушать.

И, чтобы элементарно не озлобиться и не возненавидеть окружающих, я как бы отдалился от всего этого.
Я не стал меньшим патриотом и не потерял лояльность к стране. Мои дети не увиливают от армии и не попрошайничают у государства, сидя в палатках на бульваре Ротшильд. Я так же, как все израильтяне, тревожусь, когда Израилю угрожает опасность, и никогда не откажусь подвезти солдата. Радуюсь, когда о государстве, в котором я живу, говорят что-то хорошее и негодую, когда его поливают грязью. Но я давно избегаю покупать продукты в «израильских» суперах, если есть возможность купить аналогичные в «русском». Предпочитаю читать «русскую» прессу и выставлять свои посты в «русском» секторе Фейсбука или другой социальной сети.
И если выберусь на концерт, то это будет «русский» концерт. И компанию по соседству на пикнике предпочту русскоязычную, чтобы не слышать, как захмелевшие от банки пива «сабры» наперебой хвастают мужскими победами над своими «русскими» сотрудницами.
И когда пойду на выборы, то проголосую за ту партию, реально влиятельную роль в которой будут играть «наши» люди. Хотя, вполне возможно, что другая партия, в которой «наши» не имеют абсолютно никаких шансов, гораздо более достойна победы.

Но я за нее не проголосую. Потому что я из «русского» гетто, в которое меня вынудили уйти все те, о которых я говорил выше. И из которого они только перед самыми выборами постараются меня выманить ради моего «голоса». А на следующий день затянут старую, им самим уже надоевшую мантру: «проститутки, воры, свиноеды», загоняя меня обратно…

P.S.: Редакция напоминает, что блог — есть жанр выражения сугубо личной позиции автора. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Поставлено МАРИРом с любезного разрешения сайта Polosa.co.il

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 4,50 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

2 комментариев к “Как меня ушли в «русское гетто»

  1. пару замечаний.
    1. у нас есть выражение, что жители Брайтона «В Америку не ходят». они тоже ходят на русские концерты, читают русскую прессу и т.д. к чему я? к тому, что сильно подозреваю что автор несколько кривит душой, что причиной его выбора всего «русского», от еды до музыки, является его зтаалкивание в русское гетто. кроме Гаареца, есть ещё и Маарив и Джерузалем пост; не нравится та газета-читайте её
    2. что до партий. русских в Израиле уже чуть ли не четверть; ещё немного, «гетто» будет не русское а сабровское. по мне, было бы лучше не создавать одну за другой русские партии, а пытаться брать бразды правления в уже существующих, тем более что большинство русских, насколько я знаю, обычно голосует за Ликуд. кто у нас был тот же Авигдор Либерман? начальник канцелярии Нетаниягу, если не ошибаюсь. А ещё немного, и Биби будет начканцелярии у ВиЛи
    3. вобще же, описанное автором есть нормальные «боли роста» и трудности привыкания к новым реалиям, помноженные на израильскую тесноту. глупо думать что к репатриантам из других стран, например где-нибудь в Греции, Италии и т.д., относятся по-иному

  2. В основу совершенствования человека Тора положила десять заповедей, которые определяют нравственность. Толковый словарь дает такое определение:
    «Внутренние (духовные и душевные) качества человека, основанные на идеях добра, справедливости, долга, чести и т.д., которые проявляются в отношении к людям и природе».
    Оно предполагает, что эти идеи усвоены человеком, который вкладывает в свои субъективные представления о добре, справедливости, долге, чести и т.д. такой же смысл, как и другие члены общества. К сожалению, это не так в реальности. Поэтому появился Уголовный Кодекс, который возвел в ранг закона некоторые требования заповедей. Они ограничивают свободу человека, чтобы не превращать планету в джунгли. Это потребовало создание органов правопорядка, чтобы пресекать нарушения закона. При этом из поля зрения выпали слова «внутренние (духовные и душевные) качества». И мир все больше напоминает джунгли.
    Значит, задача человека разумного – создать модель общества, способного обеспечить развитие цивилизации на планете. Надежды на ООН, как показывает опыт, провалились. Прежде всего, потому, что человек не способен предвидеть последствия принимаемых им решений. Но Тора подсказывает, что записанные в ней пророчества сбылись или сбываются в наше время. Следовательно, есть основание доверять Торе и серьезно обсудить предложения, содержащиеся в ней.
    Но люди находятся под впечатлением, оставленным средневековым мракобесием. Они не могут отделить то, что связано с Торой, от того, что связано с несовершенством духовных авторитетов, оказавших влияние на развитие религий. Поэтому наиболее насущная задача – проведение научной экспертизы Торы и выявление содержащихся в ней эффективных путей развития цивилизации на земле.

Обсуждение закрыто.