КТО УБИЛ РОБЕРТА КЕННЕДИ?

Президент Джон Кеннеди был убит в 1963 г. В 1968 г. был убит его брат Роберт, кандидат в президенты от Демократической партии. По поводу убийства Джона существуют несколько версий, занимающих до сих пор пытливые умы. Однако и в убийстве Роберта далеко не все ясно. После выхода книги П. Эванса «Nemesis» появились статьи John Hiscock «Was Robert Kennedy Killed By A Real Manchurian Candidate Style Assassin?» («Independent», 18/1, 2005) и Dominick Dunne in «Vanity Fair», декабрь 2004), призывающих начать повторное расследование убийства.

Главная неувязка состоит в количестве произведенных выстрелов. Сторонники теории преступного сговора утверждают, что их число превысило количество пуль, находившихся в пистолете Сирхана. Однако в 1995 г. журналист-расследователь Дэн Молдеа опубликовал книгу «The Killing Of Robert Kennedy — An Investigation into Motive, Means and Opportunity», в которой приведены результаты многолетнего изучения всех материалов, а также интервью свидетелей и многих полицейских, сделанных впервые. Он пришел к выводу, что официальное расследование было поспешным. Отсюда небрежное обращение со многими вещественными доказательствами, неумение определить и опросить свидетелей, преждевременное нечаянное уничтожение главных улик и отсутствие правильных инструкций по охране и расследованию места преступления. Прежде всего Молдеа обратил внимание на предполагавшиеся пулевые отверстия в дверных рамах, слишком маленькие для пуль, и количество сделанных выстрелов: 8, а не 10, как утверждают сторонники заговора. Среди них и Эванс, который поддерживает версию о том, что Сирхан убил Кеннеди, который сделал это по приказу Аристотеля Онасиса. Онасис, по его мнению, дал деньги одному из главарей ООП Махмуду Хамшари, чтобы тот «удалил» террористов ООП от самолетов Olympic Airways в то время, когда они были захвачены. Оставшиеся деньги были использованы для убийства Роберта Кеннеди, который будто бы был против женитьбы Онасиса на вдове Джона Кеннеди, Жаклин.

Эванс считает правдой слова Онасиса о его ответственности за убийство Роберта, сказанные друзьям и родственникам, но тут же передает их характеристику Онасиса, «постоянно склонного к преувеличению, полуправде и лжи». Главными аргументами Эванса являются записи в блокноте Сирхана, «соединяющие» Онасиса с убийцей. Сирхан упоминает также и о подруге Онасиса Фионе, и о его конкуренте Ставросе Ниархосе. Однако имя Фиона относится к скаковой лошади, и арабской вязью выведены слова: «Он должен быть убит!», а не «Они должны быть убиты!», как пишет Эванс. Заметки о Ниархосе трудно объяснить, как и многие записи в блокноте, но они ничем не напоминают список обреченных. Скорее всего, это бессвязные обрывки записей об улучшении жизни из литературы розенкрейцеров. Среди них имена людей, которых Сирхан знал: Берт Олтфиллиш, Пегги Остеркамп и Гвен Гам. И тех, кого он не знал: Гарнер Теда Армстронг и другие. Запись, относящаяся к 100000 долларов, возможно, просто выражение преследовавшей его мании о богатстве.

Эванс пишет о том, что все 3 месяца до убийства Сирхана тренировали и гипнотизировали террористы, однако Сирхан не покидал Америку. 7 марта он оставил работу в магазине здоровой пищи в Пасадене и подолгу обсуждал убийство Мартина Лютера Кинга (4 апреля 1968 г.) с мусорщиком Алвином Кларком. 2 мая он встретился со своим другом Уолтером Кровом и разговаривал с ним о политике. После этого Кров увидел Сирхана 23 мая в ресторане, куда тот пришел с друзьями. Таким образом, у нас остается только 2 недели. При этом Сирхан говорил о статьях местных газет и передачах радиостанций, о которых он явно не мог бы знать, находясь за границей. К тому же его друзья и родственники никогда не говорили, что он покидал их надолго.

Эванс, как и другие сторонники теории преступного сговора, утверждает, что достаточно взглянуть на лицо Сирхана на машине телетайпа, чтобы понять, что он был загипнотизирован. Но Сирхан часто приходил в состояние транса, об этом говорила его мать. Большая часть экспертов отвергает теорию о гипнозе, словно взятую из фильма «Manсhurian candidate». Они говорят о невозможности программирования не склонного к этому человека, который не сможет выполнить возложенную на него миссию. К тому же есть доказательство, что Сирхан умел хорошо разыгрывать забывчивость: он утверждал, что не помнил, что записанное в блокноте: «РФК (Роберт Ф. Кеннеди) должен умереть!» и не помнил, как убил Кеннеди. Однако Сирхан знал, что делал. Он признался адвокату ACLU (Американский Союз гражданских свобод) Аврааму Линкольну Вирину, что «я его убил». Он сказал также частному детективу Майклу МакКовану, помогавшему его адвокатам, что помнит, как он выстрелил в Кеннеди. Сирхан сказал ему, что встретился глазами с Кеннеди перед тем, как убить его. МакКован спросил его: «Почему же ты не выстрелил ему между глаз?» Сирхан ответил, что Кеннеди как раз отвернулся, чтобы пожать руку администратору отеля.

Сирхан говорил, что в самом начале его адвокаты посоветовали ему разыграть транс. Но на самом деле есть прямое доказательство того, что он хорошо знал, как имитировать состояние ничего не помнящего человека. Он рассказывал, как читал книгу Трумэна Капоте «In Cold Blood», в которой рассказывается о нескольких убийцах канзасского фермера, его жены и их двух детей. Убийства были совершены Перри Смитом и Ричардом Хичхоком в 1959 г., а книга Капоте была опубликована в 1965 г. Сирхан испытывал большое сочувствие к низкорослому, склонному к мистицизму Смиту, лишенному нормального детства и впадавшему в транс.

Таким образом, кроме слухов, у нас нет никаких доказательств того, что ООП направило руку загипнотизированного Сирхана. Зато есть достаточно доказательств, что Сирхан руководствовался политическими мотивами. Несмотря на психическую неустойчивость и злость на общество, опустившее его (по его мнению) на самое дно жизни, есть достаточно оснований верить в информацию, известную нам о периоде жизни Сирхана задолго до убийства Кеннеди, чтобы заключить: «Сирхан видел и видит себя арабским героем». Разумеется, ООП и прочие «палестинцы» именно так и считали.

Сирхан и его братья не могли ассимилироваться в американском обществе и войти в него на равных. Они ненавидели культуру и традиции американского народа. И особенно ненавидели Америку за поддержку Государства Израиль. Они считали себя несчастным меньшинством, отторгнутым и непонятым. Так как большая часть американцев в 1968 г. не была осведомлена о «палестинских» проблемах, только несколько журналистов смогли написать о его прошлом, пытаясь этим объяснить его преступление. Остальные описывали его как ординарного преступника, который убил известного человека без всяких определенных мотивов, в силу дикой, никому не понятной причины.

Между тем, бедный иммигрант Сирхан отождествлял себя с его «угнетенными братьями», жившими на положении вечных беженцев, в которых превратили их собственные арабские братья в Иордании, Египте, Сирии и Ливане. После победы в молниеносной Шестидневной войне Израиль превратился в арабских глазах в несокрушимую силу, господствующую на Ближнем Востоке, способную устоять перед любой арабской агрессией. Несмотря на прежние поражения в войнах 1948 и 1956 гг., арабы, загипнотизированные своими постоянными призывами к резне, все же надеялись на победу. Приняв желаемое за действительное, они уже делили добычу и ежедневно транслировали по радио речи Насера и прочих лидеров арабского мира, обещающих перерезать всех евреев. Победа была уже в кармане, но тут свершилось невообразимое: в течение шести дней Израиль не только победил три арабские страны, но и вернул себе части своей земли, в том числе Восточный Иерусалим. Ужасу арабов не было предела. Они почувствовали себя бесправными и слабыми. И самое главное, это нанесло непоправимый удар их чувству собственного достоинства.

Сирхан, находясь далеко от Израиля, переживал не меньше других, тем более что он вырос в Иерусалиме.

Чувство собственной неполноценности заставило многих «палестинцев» искать пути отмщения, и они стали составлять планы убийства невинных людей и захвата самолетов. Сирхан же решил, что он непременно должен убить не простого человека, а важного политика, одного из нескольких кандидатов от Демократической партии, который, по всей вероятности, стал бы президентом Соединенных Штатов Америки. По его словам: «… это захватило меня в клещи и 5 июня 1968 г. (первая годовщина Шестидневной войны) я больше не мог себя контролировать».

Человеку Запада такие мысли кажутся дикими. Однако действия террористов не являются результатом помешательства, а отвечают определенной собственной логике. Террористы по-своему рациональны, если так можно выразиться, учитывая их дикое мышление. Естественно, что многие из них страдают сумасшествием (как, скажем, Рамзи Юсеф из «Аль-Каиды»), хладнокровно убивают людей и не понимают, что такое чувство вины. Но их действия не являются результатом бредовых идей или слабоумия. Сирхан, в частности, страстно желал и искал всеобщего внимания и успеха. Ему очень хотелось познать славу, появиться на страницах газет Америки, а еще лучше, всего мира. Только этим Америка сможет расплатиться с ним за годы, проведенные в бедности и безвестности.

К тому же, он чувствовал сильную привязанность к убийцам прошлого и часами грезил о неувядающей славе, которая ему достанется, если удастся убить какого-нибудь известного человека.

Без нагнетаемого им самим чувства обиженного араба, без его лютой ненависти к евреям, заложенной в самом раннем детстве, без ненависти и непримиримости к принявшей его Америке Сирхан, по-видимому, никогда бы не совершил это убийство. Вся ненависть, полыхнувшая из пистолета Сирхана, пришла туда из трех источников: «палестинский национализм», антисемитизм и жгучая ненависть к стране. Убийство Роберта Фитцджеральда Кеннеди стало еще одной ступенькой в международной политической драме, кульминацией которой явились террористические атаки 11 сентября 2001 г.

Как послесловие — сообщение арабского сайта террориста Аль-Заркави, на котором значатся все детали расположения аэропорта им. Дж. Кеннеди, с учетом принятых мер безопасности, а также объяснения, как действовать террористам, желающим использовать для уничтожения самолетов наплечные ракеты.

«Религиозный абсолютизм, родившийся из веры в истинность ислама, является основной причиной терроризма, захлестнувшего нашу цивилизацию. Эта идеология поощряет мракобесие и ненависть к другим религиям. Поэтому мусульманские страны стали рассадником терроризма. Будучи тоталитарной идеологией, радикальный ислам требует абсолютного подчинения. И так как просвещенные люди не могут быть рабами, ислам препятствует развитию мусульман, используя ложь и манипуляции с Кораном… Единственным средством для спасения мусульман от постоянного места на помойке истории является очищение мусульманской традиции и литургии от заложенного в них антисемитизма. Евреи — единственная нация, которая на протяжении тысячелетий вырабатывает и распространяет знания, борется с мракобесием и абсолютизмом, упорно сопротивляясь постоянной угрозе уничтожения. Правдиво изложенная история евреев сделает очень много для уничтожения антисемитизма. Поэтому тот, кто хочет ввести мусульман в цивилизацию, должен поддерживать, защищать и оберегать Израиль», — пишет Ташби Сайед, редактор «Muslim World Today» и «Pakistan Today» в статье «Раздумье об Израиле».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора