КРОВАВЫЙ «МЮНХЕН»

Так будет называться новый фильм прославленного режиссера Стивена Спилберга.

Я вовсе не собираюсь обсуждать этот политический триллер. Во-первых, его еще никто не видел, поскольку премьера назначена на 23 декабря, в преддверии сезона «Оскара».

Во-вторых, я в этих делах дилетант, а, как известно, «пироги должен печь пирожник»…

Так что же заставило меня сесть за компьютер?

Конечно, сам сюжет будущего фильма до боли мне знаком. И, естественно, давно тревожит. Этот кровавый сюжет, по понятным причинам, на сегодняшний день приобрел актуальное значение.

Великий Мастер (на то он и Мастер), как никто другой, своевременно почувствовал болевую точку планеты и решил изобразить ее на экране с позиции своего видения. В этом, пожалуй, одно из величайших достоинств Стивена Спилберга.

Мы, правда, еще не знаем, под каким ракурсом будет в фильме представлена произошедшая трагедия. Пока нам известно, что кинолента основана на реальных событиях сентября 1972 года, когда группа палестинских террористов организации «Черный сентябрь» устроила резню на Олимпийских играх в Мюнхене, убив безвинных олимпийцев сборной Израиля.

Мы также знаем, что рабочее название фильма было «Возмездие» – по одноименному названию книги канадского автора Джорджа Джонаса «Месть» (George Jonas, «Vengeance», 1986). Съемки кинофильма «Мюнхен» проходят в нескольких странах одновременно – на Мальте, в Будапеште и Нью-Йорке.

Читателям будет интересно узнать, что фильм Спилберга – не первое драматическое изложение этой мюнхенской трагедии. В 1986 году телекомпания НВО адаптировала названную книгу Джонаса «Возмездие» для телефильма «Меч Гидеона».

Просматривая этот фильм, мне показалось, что создатели его уж очень были озабочены, в первую очередь, моральным аспектом акта возмездия. И не случайно они заставляют зрителей переживать «муки совести» вместе с главным героем картины, капитаном Авнером. Он чувствует себя убийцей…

Телекомпания Эй-би-си показала документальный фильм «Наши величайшие надежды, наши худшие опасения: трагедия Игр в Мюнхене». Мне кажется, что в самом названии фильма один из наиболее драматичных моментов этой трагедии, основной смысл ее. Кстати, советское телевидение и СМИ ни словом не обмолвились об этих кровавых событиях.

Документальный фильм о мюнхенской трагедии «Один день в сентябре», созданный режиссером Кевином МакДональдом и сценаристом Майклом Дугласом, в 2000 году получил награду Американской академии искусства.

Авторы, показывая ситуацию кровавого вторника 1972 года, проводят аналогию с событиями фашистских времен: те, кто хотел помочь евреям, боялись сделать это; немецкие команды спасателей ретировались, опасаясь за свою жизнь. И вновь евреи погибли в Германии, в то время как остальной мир лишь созерцал происходящее.

Символично, что показ этого фильма совпал с первой годовщиной чудовищных терактов, потрясших всю Америку тоже в злополучный вторник, 11 сентября 2001 года.

Спилберг назвал мюнхенскую атаку, совершенную «Черным сентябрем», подразделением «ФАТХ», и израильский ответ – «определяющим моментом в современной истории Ближнего Востока». С этим нельзя не согласиться.

Судя по отзывам специалистов о сценарии картины, который написал Тони Кушнер, основной акцент в фильме сделан на саму операцию по возмездию, которую осуществили агенты «Мосада» по личному приказу премьер-министра Голды Меир.

– Евреи одиноки в этом мире, – заявила она. – Так было всегда. Поэтому защищать себя они должны сами. Пророческие слова…

Полагаю, что значительное место в фильме будет все-таки отведено самой трагедии, ибо без этого главного «нюанса» процесс возмездия может быть принят неискушенным зрителем не совсем адекватно.

Я не впервые пишу о мюнхенской трагедии. И не только потому, что был ее свидетелем, но и потому, что мой бывший студент, член сборной команды Израиля, минчанин Марк Славин оказался в числе одиннадцати погибших спортсменов.

Пишу об этой трагедии, поскольку уверен, что она касается не только Израиля, но и всего мира. Очень жаль, что мировое сообщество проглотило эту горькую пилюлю. Глубокомысленно промолчав, оно совершило преступление: то ли по невежеству своему, то ли по традиционному преступному безразличию, по эгоизму и лицемерию или по подлости и рационализму. И, как мы убедились, оно жестоко поплатилось кровавым терактом 11 сентября в Америке, известными событиями в Испании, в Лондоне…

Я глубоко убежден, что предтечей варварских деяний исламских фанатиков была и остается Мюнхенская трагедия и молчаливая реакция политических деятелей на совершенное преступление.

Повторюсь: кровавые события Мюнхена убеждают нас, что хороший террорист – только мертвый. Преступление не имеет срока давности, и возмездие неотвратимо. Минуло 33 года с той поры. Но фильм Спилберга актуален и сегодня. Заигрывая с арабским миром, многие политические деятели, в том числе и чиновники Международного Олимпийского Комитета, делают все, чтобы предать забвению память об этой трагедии, об этом позорном факте современности.

Мы еще не видели фильм «Мюнхен», но, Б-г даст, увидим. Отдадим должное Стивену Спилбергу за то, что, пренебрегая недовольством со стороны мусульманского мира, он проявил настоящее гражданское мужество. Ведь съемочная площадка этого фильма, по теории вероятности, могла бы превратиться в мишень для террористов. Тем более, что, по некоторым данным, один из 17 убийц (16 террористов уничтожил «Мосад») еще жив.

Будем же надеяться, что этот фильм станет не только памятником жертвам мюнхенской трагедии, но и своеобразным предостережением миру, что террору нет пощады. Жизнь подтвердила, что политика умиротворения террористов обречена на провал.

Начиная с евреев, силы зла продолжают убивать ВСЕХ! Это уже факт!

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора